Павленко Татьяна
Календарно тематическое планирование в старшей группе «Приметы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приметы зимы»
Дата: 20.01.2020 – 24.01.2020
Цель. Создание социальной ситуации развития для расширения представлений детей об особенностях зимней природы.
Задачи. Способствовать развитию умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать связную речь.
Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Зимушка -зима»
понедельник
ФЦКМ
«Путешествие в зимний лес»
«Сказка терапия»
Музыка
(по плану муз. рук.)
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель. Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Д/игра «Из чего - какой» (горка из снега – снежная и т. д.)
Чтение В. Бианки «Лес зимой»
Пальчиковые игры «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)
Д/игра «Узнай чьи следы»
Настольно печатная игра «Веселое лото»
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?»- учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны»- учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Игра малой подвижности: - «Летает – не летает».
Альбомы – раскраски «Зима»
Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки для птиц.
вторник
Физкультура
(по плану физ. инстр.)
Развитие речи
Пересказ произведения «Как Миша варежку потерял»
Рисование
«Снежинки» Н. Родина
Наблюдение за солнцем.
Цели. Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
формировать интерес к неживым объектам природы.
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Чтение К. Ушинский «Проказы старухи – зимы»
Конструирование
«Зайчик» - оригами
Д/и «Времена года»
• «Найди и покажи цифру»- Денис, Вика, Рита.
«Угадай по описанию» (Дикие животные- хак. яз.)
Подвижные игры: «Филин и пташки» - развитие ловкости, быстроты бега;
«Пустое место», «Сделай фигуру».-
учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Игра малой подвижности «Затейники» - развивать воображение.
Слушание детских песен о зиме
среда
ФЭМП
Порядковый счет до 10
Решение логических задач.
Хакасский язык
«Сас мал» - дикие животные
Музыка
(по плану муз. рук.)
Наблюдение за снегом и льдом.
Цели. Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Пальчиковая гимнастика «Снежок»-развитие моторики.
Стихи, загадки, пословицы о зиме
Д/и «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «зима»)
Настольная игра «Мозаика»
Подвижные игры: «Бездомный заяц» - развитие быстроты реакции;
«Затейники», «Пожарные на ученье»- закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Игра малой подвижности: «Карусели». – упражнять в ходьбе и беге по кругу.
Рисование животных по схеме
Расчистка дорожек от снега на участке
четверг
Развитие речи
Звуковая культура речи. Работа со звуками «З», «Ж».
Лепка
«Санки»
Прогулка по территории детского сада.
Цель. Закрепить знания о сезонных изменениях в зимний период. Воспитывать наблюдательность.
•Д/игра «Скажи наоборот» - Лера, Ксюша, Степа.
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»
Н /и «Шашки» «Мозаика» Сюжетно ролевая игра «Магазин»-создать условия для обыгрывания ситуаций и подбор атрибутов. .
Подвижные игры: «Охотники и зайцы» - упражнять в метании мяча;
«День и ночь» - развитие быстроты реакции.
Игра малой подвижности: «Краски» - действия по правилам игры, воспитание дисциплинированности.
Кружок «Радуга»
Повторение танцевальных движений – подскоки
пятница
Физкультура
(по плану физ. инстр.)
Рисование
«Мороз рисует узоры»- рисование солью
Региональный компонент
«Поэзия народного костюма»
Наблюдение за снегопадом.
Цели. Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Беседа «Как выглядят деревья зимой?»
«Есть в лесу под елкой хата»- П. Воронько.
Художественное конструирование.
«Зимняя полянка в лесу».
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»: сюжет «Осмотр больных»
Подвижные игры:
«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». - Продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Игра малой подвижности: «Кто ушел?» - развитие наблюдательности.
Рисование по замыслу детей. Создать условия для выбора детьми темы для рисования
Полив комнатных растений.