Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Игрушки. Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«18» октября, понедельник.
Тема дня: Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка. И недаром все музеи дорожат, гордятся ею.
(Игрушки. Русская народная игрушка)
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа с детьми «Истории иг-рушек». Утреннее приветствие «Пере-дай улыбку по кругу». Работа с календарём природы. Рас-сматривают иллюстрации по теме. Д/и «Что, из чего сделано?». Игры в центрах занятости. Д/и «Посмотри на картинку и назови пер-вый звук» – Умение находить первый звук на этапе проговаривания слова самим ребёнком - Даниил П., Костя Л., Алиса В., Ваня Т. Формирование знаний о происхожде-нии некоторых игрушек; воспитание навыков бережного обращения с иг-рушками. Создание положительного эмоционального настроя.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Игрушки, Русская народная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Развитие речи: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».
2. Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за обла-ками. Д/и «Опиши – мы отгадаем». Тру-довые поручения – сбор листвы в кучи. Наблюдают, обсуждают. П/и «Гно-мик», «Гори-гори ясно…». Самостоя-тельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять в умении двигаться в разных направлениях по сиг-налу ведущего, развитие умения ориенти-роваться относительно себя – Божена С., Денис Д., Дамир Б., Арсений К. Развивать умение видеть красоту осеннего неба; развитие наблюда-тельности и умения играть в коллекти-ве по общим правилам.
12.30-13.00 Чтение и проговаривание произведений А. Л. Барто из серии «Игрушки", беседа по содержанию. Массаж биологически активных зон мячиками Су-Джок. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Произносят стихи с разной интонацией. Выполняют упражнения. Воспитание целенаправленного вни-мания и воображения, развитие инто-национной выразительности при чте-нии стихов.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Д/и «Узнай по опи-санию». «Подбери родственное слово». Формировать потребность в ЗОЖ. По-буждение к речевой активности мало-активных детей.
15.50-16.20 3. Физкультура.
Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Мы едем в магазин игрушек».
Знакомятся с новой игрой, обговари-вают сюжет, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и «Повторяй друг за другом» - (на полке стоят) – развитие памяти - Вова С., Ар-тём Ж., Ваня Р Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Форми-ровать способность согласовывать свои действия.
16.20-17.30 Прогулка: игры с выносным материа-лом. Ситуативный разговор «Чужие игрушки». Обыгрывание ситуаций. Играют с выносным материалом. П/и «Рыбак и рыбки», «Гори, гори ясно». Самостоятельная деятельность детей. Упр на образование однокоренных слов (игрушка – игрушечный, игровой, игра и т. д.) – Костя М., Кирилл П., Ярослав В. Развивать умение высказываться, не повторяясь друг за другом.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. КГН, н/п игры «Пазлы», речевая логическая задачка «Осень». КГН. Д/и «Право – лево». Деятель-ность в центрах занятости. Упражнять в сборе разрезных карти-нок. Учить рассказывать о сути своих впечатлениях.
«19» октября, вторник.
Тема дня: Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка. И недаром все музеи дорожат, гордятся ею.
(Игрушки. Русская народная игрушка)
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа о народных играх и игрушках. Дыхательное упр. «Осен-ние листочки». Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение. Д/и «Найди одинаковые иг-рушки». Проговаривание алгоритма своих действий при КГН – Миша Д., Даниил М., Даниил П. Развитие свободного общения меж-ду детьми и взрослыми; интереса к различным видам игр и игрушек.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужи-вание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в организа-ции деятельности. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое.
Подготовка к обучению грамоте: Повторение звука «И». Звук [п]. Понятие «Согласный звук» (звуки [п], [пь]). Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап. Понятия: «Твёрдый звук», «Мягкий звук».
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: исследо-вательская деятельность «Различная потребность комнатных растений во влаге, тепле и освещении. П/и «Совушка-сова», «Найди и промол-чи», «Забей гол в ворота», «Не попадись». Подметание веранды – труд. Игры с вы-носным материалом. Развитие движений: «Кто дальше бросит ме-шочек с песком?» упражнять в умении делать правильный замах –Богдан Г., Софья М., Во-ва С. Развитие наблюдательности, уме-ния делать логические выводы. Воспитание самостоятельности при выборе игр.
12.30-13.00 Чтение произведения «Чучело» Т. Шорыгиной. Просмотр мультфильма «Волшебник изумрудного города. КГН. Слушают, обговаривают, высказы-вают своё отношение к прочитанному, Смотрят мультфильм. Закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержа-нию произведения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН.
- 3. Музыка
Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение. Дыхательная гимнастика «Ветерок» - Костя М., Вова С., Дима Ш., Тамерлан Ш. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
15.50-16.20 - Игровая ситуация: «Учим Неряшку складывать игрушки»
- «Природа и художник»/ Творческая мастерская Аппликация «вырежи и наклей силуэты народных игрушек». Побуждение к творчеству. Воспи-тание умения замечать прекрасное в природе.
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за осадками. Характер осадков: дождь, туман, различие между затяжным и кратко-временными дождями. Д/упр. «Ве-тер» - сила выдоха. П/и «Перебежки», «Третий - лишний», «Цепи кованные». Игры с выносным ма-териалом Работа по заданию логопеда - Ярослав В., Артём Ж., Тамерлан Ш Продолжать закреплять представ-ления об осени, развивать умение замечать изменения в природе. Раз-вивать ловкость, быстроту реакций
17.30-19.00 Ужин, ситуации общение воспитате-ля с детьми. Д/и «Разложи игрушки» - круги Эллера. КГН Рисование по трафаретам, с/р. Игры с разными конструкторами. Д/упр. «Подбери слова-определения к слову листья» развивать речь, мышление, память – Алдар Д., Данил М., Ваня Р., Артём Ж. Закрепление представлений об иг-рах. Развитие умений играть друж-но.
«20» октября, среда.
Тема дня: Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка. И недаром все музеи дорожат, гордятся ею.
(Игрушки. Русская народная игрушка)
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Золотые руки мастеров». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоя-тельная деятельность в центрах занято-сти. Д/и «Что изменилось?». Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда – Данил М., Миша Д., Арсений К., Ваня Т. Познакомить с декоративной росписью; воспитывать интерес к народному творчеству.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслу-живание. Завтрак. Трудовые пору-чения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гиб-кости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
2. Математика: «Приключение Петрушки». № 7
10.30-12.30 Второй завтрак. Обучающая пре-зентация «Как делают игрушки». Прогулка: Исследовательская дея-тельность «Самая лучшая игруш-ка». Проводят эксперименты, высказывают свои предположения. П/и: «Рыбак и рыб-ки» «Быстрые и меткие». Игры с выносным материалом. Развитие физических качеств: упражнять в ловле мяча двумя руками, развитие коорди-нации движений – Софа М., Даниил П., Ваня Р., Ваня Т., Андрей Т. Развитие познавательного инте-реса детей, представлений о свойствах материалов. Побужде-ние к двигательной активности.
12.30-13.00 Чтение рассказа А Раскина «Когда папа был маленьким». Ситуатив-ный разговор «Как поступить?». Слушают рассказ, обговаривают прочи-танное, высказывают своё отношение. Рассуждают о том, как поступить в ситуа-ции, когда одна грушки и несколько же-лающих с ней играть. Воспитание интереса к литерату-ре, умения высказывать своё от-ношение к прочитанному, анали-зировать свои поступки.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, пол-дник. Д/и «Почени одеяло», «Пчёл-ка».
3. Физкультура Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение по массажным дорожкам, КГН. Играют. Развитие логического мышления, умения не бояться эксперименти-ровать.
15.50-16.20 Кружок «Играем и учимся»
16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение рябиной. Сравнение кустарника с хохлом-ской росписью. Рассматривают рябину, сравнивают с росписью, высказывают мнение. П/и «За-тейники», «Золотые ворота». Рисование мелками на асфальте. Упр. «Соедини точки» на развитие мелкой моторики - Божена С., Костя Л., Дамир Б., Тамерлан Ш. Развивать внимание, речевую активность, формировать пред-ставление о смене времён года.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспита-теля с детьми. Рефлексия дня. Н/и. «Ассоциации», «Времена года», игры с конструктором лего, пазлами. Д/упр. «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф) с - Алиса В., Дима Ш., Алдар Д. Закреплять умения играть в игры, соблюдая правила. Воспитывать дружелюбие.
«21» октября, четверг.
Тема дня: Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка. И недаром все музеи дорожат, гордятся ею.
(Игрушки. Русская народная игрушка)
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Игрушки прошлого и настоящего». Утреннее приветствие «Мастера». Рассматривание иллюстраций и об-суждение по теме. Д/и «Кому что?». Свободное рисование. Д/упр. «Волшебные превращения» - разви-тие грамматического строя речи – Ваня Р., Данил М., Костя Л., Алиса В. Развитие умения выстраивать свой от-вет, выбирая игрушки по гендерному признаку; коммуникативных навыков.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные уме-ния и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Конструирование: «Матрёшка» художественный труд.
10.30-12.30 Второй завтрак. Обучающая презента-ция «Народные промыслы». Целевая прогулка по территории ДОУ: «Кто и как играет?». Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Ниточка-иголочка», «Дра-кон», «Живое – не живое». Игры с вы-носным материалом. Физ. упр. «прыжки через скакалку – Костя М., Кирилл П., Софа М. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бе-режное отношение ко всему, что нас окружает.
12.30-13.00 Чтение произведения Б. Жидкова «Как я ловил человечков». Игры с мячиками Су-джок. КГН. Дети слушают и отвечают на во-просы по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упр. Воспитание аккуратности, интереса к литературе; развитие усидчивости, умения высказывать своё отношение к прочитанному.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.
2. Музыка Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Д/упр. на развитие фонематического слуха «Поймай звук» - Божена С., Богдан Г., Да-ниил П., Артём Ж Учить рассказывать о чём-либо не то-ропясь, не перебивая других; развивать речь.
15.50-16.20 - Приобщение к истокам РНК/ «Мир в твоих руках»: Занятие №3. «Делаем добро». Труд в уголке природы (отмечают из-менения). Играют. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Закрепить представления детей о чув-ствах, качествах человека. Воспиты-вать любознательность, продолжить приобщение детей к русской нацио-нальной культуре.
16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за солнечным закатом. Д/и «Не сбей флажок» – умение ходить змейкой не задевая ориентир. Рассуждают, подбирают определения, наблюдают. Ходят змейкой. П/и: «Зай-ми свой домик», «Классики», «Красоч-ки». Д/и «Какой, какая, какое» умение правиль-но согласовывать слова –Ярослав В., Ваня Т., Денис Д. Воспитывать умение замечать необыч-ное в природе, любоваться её красотой. Развитие нравственных качеств лично-сти.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игро-вом уголке. Д/и «Танграм». Игры в центрах занято-сти. Самоанализ деятельности за день. Развитие зрительной памяти, конструк-тивных навыков, умения анализиро-вать свою деятельность.
«22» октября, пятница.
Тема дня: Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка. И недаром все музеи дорожат, гордятся ею.
(Игрушки. Русская народная игрушка)
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Презентация домашних про-ектов «Народная (любимая) игрушка нашей семьи». Презентуют свои работы, участвуют в обсуждении. Самостоятельная дея-тельность в центрах занятости. Работа с трафаретами - штриховка – Ярослав В., Тамерлан Ш., Софа М., Дима Ш. Развитие связной речи, коммуника-тивных навыков. Воспитывать ува-жительное отношение к выступаю-щим.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Работа над диафрагмальным дыханием: положение лёжа, игрушка – контроль - Дима Ш., Даниил М., Божена С., Дамир Б. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Физкультура.
2. Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за пого-дой: сравнить вечернюю и утреннюю погоду. Д/и «Что изменилось?». Трудо-вые поручения. Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Солнышко и дождик», «Гуси-гуси», «Выше ноги от земли». «Попади в цель» - совершенствовать вы-полнение детьми замаха, прицеливания перед броском в цель. - Вова С., Денис Д., Миша Д., В. Алиса. Развитие познавательного интереса, любознательности. Воспитание тру-долюбия, самостоятельности при вы-боре игр.
12.30-13.00 Чтение и заучивание стихотворения Э. Успенского «Берегите игрушки»». Игры с пальчиками (Упр. 3 комплекса). КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию, заучивают его. Дежурство по столовой. Выпол-няют упражнения. Учить понимать основную мысль произведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
- ОБЖ/ ФППоМРиО. «Народные игры и игрушки Хакасии». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Знакомятся с народными играми и игрушками че-рез презентацию. Игра на развитие фонематического слуха «Правильно-неправильно» - Богдан Г., Даниил П. Артём Ж., Данил М. Развитие представлений о своём крае, его культуре и истории.
15.50-16.20 Развлечение -коммуникативная игра
«Давайте познакомимся»
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение «Унылая пора». Д/и «Хорошо-плохо» - ТРИЗ. Рассуждают о настроении осенним вечером Катание с горки. П/и: «Со-вушка-сова», «Воробьи и вороны». Расширение и закрепление знаний о природных явлениях поздней осенью, приспособленностью людей к ним.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Строительные игры. Рассказывают о том, что планировали на день, неде-лю; что удалось, а над чем нужно ещё поработать. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внима-ние, память, связную речь
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к тематической неделе, к выставке детских работ «Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка».
4 неделя 18.10.21-22.10.21.
Тема: Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка. И недаром все музеи дорожат, гордятся ею.
(Игрушки. Русская народная игрушка)Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе развития интереса детей к различным видам игр и игрушек. Поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
- Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, игрушках и играх; воспитывать любовь к народной культуре;
- Учить детей применять полученный опыт в декоративном изображении, учить украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами;
- Развивать игровые умения: учить вести игровой диалог, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, играм, произведениям народного искусства.
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь, логическое мышление при отгадывании зага-док, диалогическую речь;
-развивать у ребёнка фантазию, спонтанность, эмоциональность; активизировать словарный запас детей;
- развивать умения владеть своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (из-менение тембра, динамики, настроения). Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
- воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности.
Индивидуальная работа с детьми:
Формировать обобщающее понятие. Формирование номинативного словаря по теме. Имена существительные един-ственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Графическая запись предложения из 3-4 слов. Обучение описанию игрушек по вопросам воспитателя. Короткий рассказ-описание.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы, сюжетные и серии картинок для составления рассказов. Иллюстрации, фотографии, украшение группы. Разрезные картинки. Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обручи. Задания на выполнение штриховки, раскраски.
Итоговое мероприятие: Развлечение -коммуникативная игра «Давайте познакомимся»
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к тематической неделе, к выставке детских работ «Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка».