Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Человек и части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек и части тела»
Цель: продолжать учить ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья. Срок реализации:январь Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка» Дата, время проведения итогового мероприятия: 24.01.2025г Ответственный за проведение: Воспитатели
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 20.01.2025г. Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе.
Дидактические игры: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает». Цель: закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку.
Дежурство по столовой.
Назначение дежурных.
Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Художественное творчество. Лепка (по плану художественного руководителя)
Основы науки и естествознания
Тема: «Человек и части тела»
Цель: уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей; развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Беседа с рассматриванием картин с изображением (девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка).
4. Физминутка: «Мы ладошки разотрем, смело ушки мы возьмем».
5. Отгадывание загадок.
6. Игра «Части тела».
7. Итог занятия.
Прогулка 1 Наблюдение за березой зимой.
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения: Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Воспитатель задает детям вопросы. Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит? В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) Как вы узнали березу? П. и «Эстафета с обручами».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений. С Львом, Матвеем.
Индивидуальная работа с девочками. «Мы снежинки, мы пушинки»
Беседа «Человек – часть природы». Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.
Перед сном Чтение рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк) – пересказ, развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
После сна
1. Подъем детей.
2. Ходьба по массажным коврикам.
3. Рассматривание частей тела человека и игрушек-животных. Цель: обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела, что общего между людьми и животными.
Упражнение «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково. (Глаз-глазик, нос-носик и. т. д.)
Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.
НОД Тема: «Звук и буква Э» Цель: познакомить детей со звуком и буквой Э; научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Конспекты занятий II периода О. С. Гомзяк, стр. 43
Прогулка 2 Игра «Передай мяч» Цели игры:
• развитие навыков бросания и ловли предметов,
• развитие координации движений;
• формирование правильной осанки;
• тренировка внимания, умения действовать в коллективе.
Д. и Подбери и назови части тела: это (голова). Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (глаза, нос, рот, губы, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, ладонь, локоть) и т. д.
Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период
Вечер Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека.
Д. и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Вторник 21.01.2025г. Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах. Инд. работа
Игра “Что у тебя, а что у куклы?”
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
НОД Развитие речи
Тема: «Человек и части тела»
Цель: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи; учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов;
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа «Человек».
3. Игра «Скажи наоборот»
4. Физкультминутка.
5. Игра «Подбери предмет»
6. Игра «Два, две»
7. Игра «Узнай по описанию» или «Какой, какие»
8. Итог занятия.
Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) Подвижные игры «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Беседа «Правила безопасности зимой»
Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
Перед сном Чтение Е. Пермяк «Про нос и язык» закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; развивать память, внимание, мышление.
После сна
1. Подъем детей.
2. Ходьба по массажным коврикам.
3. Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание детей. Д/и «Скажи ласково»
Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (рука-ручка, шея-шейка)
Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
НОД Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка 2 Подвижные игры «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развитие движений.
«Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.
Вечер Д. и «Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному Материал. Мяч.
Содержание. Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число. Подвижно-речевая игра
Упражнение для губ «Погреем пальчики»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
Беседа «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
Среда 22.01.2025г. Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Чтение загадок про части тела у человека. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
4. Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду) Дидактические игры: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает».
Цель: закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку.
Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.
НОД Математическое развитие
Тема: Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках.
Цель: учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10;
учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой — трапецией; учить выкладывать из счетных палочек трапецию; учить рисовать трапецию в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Игра «Отгадай загадку»
3. Знакомство с цифрой 10
4. Физкультминутка со стульчиками.
5. Трапеция из счетных палочек.
6. Рисование трапеции
7. Игра «Будь внимательным»
8. Итог занятия.
Художественное творчество. Рисование (по плану художественного руководителя).
Психологическое занятие.
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. Ход наблюдения: Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Подвижные игры: «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Развитие движений.
«Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. С подгруппой детей.
Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Перед сном Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.
После сна
1. Подъем детей.
2. Оздоровительная гимнастика после сна.
3. Игра “Подбери предмет” (часть тела) к заданному слову
подберите слово, которое обозначает часть тела человека: видят- слышат.
Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.
Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 Подвижные игры: «Мороз - Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;
Игра «Скажи наоборот» Цель: развитие лексико-грамматических процессов с Семеном.
Трудовые поручения: «Соберём игрушки по окончании прогулки»
Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Вечер Беседа: «Мышцы и их значение» Цель: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нём больше; воспитывать любовь к спорту.
Д. и Подбери и назови части тела: это (голова). Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.) Что на лице? (глаза, нос, рот, губы, щеки, подбородок, брови).Что на руке? (пальцы, ногти, ладонь, локоть) и т. д.
Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)
Четверг 23.01.2025г. Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Наше сердце - с кулачок!» Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.
Дидактические игры: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает».
Цель: закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку.
КГН: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными;
НОД Развитие речи Тема: «Человек и части тела»
Цель: учить детей дифференцировать совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; развивать словарь антонимов; закреплять знания о назначении частей тела.
Конспекты занятий по развитию связной речи О. С. Гомзяк стр. 137
Плавание (по плану инструктора по плаванию)
Хореография (по плану руководителя хореографии)
Прогулка 1 Наблюдение за снегом и льдом.
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения: Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
Из чего состоят снег и лед?
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.
П. и «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. Трудовые поручения: уборка снега на участке.
Задачи: организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ.
Перед сном Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы?» учить детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.
После сна
1. Подъем детей.
2. Оздоровительная гимнастика после сна.
3. Отгадывание загадок.
Живут через дорожку, а друг друга не видят. (глаза)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
Если б не было его, не сказали б ничего. (язык)
Дидактическая игра: «Отгадай мою загадку» - отгадывание загадок о частях тела, рассматривание отгадок.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Прогулка 2 П. и «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.
Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.
Вечер Д/и «Природа и человек»
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.
Ход игры. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и бросает ребёнку мяч. Тот отвечает: «Машина». После нескольких ответов детей педагог задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети называют объекты природы.
Подвижно-речевая игра «Погреем пальчики»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Пятница 24.01.2025г. Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Внешнее строение человека». Обобщить у детей имеющиеся знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него Подбери и назови части тела: это (голова). Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.) Что на лице? (глаза, нос, рот, губы, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, ладонь, локоть) и т. д. С Кирой, Катей.
Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями», совместно с воспитателем: Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе.
НОД Математическое развитие
Тема: «Закрепление порядкового счёта до 10»
Цель: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, считать «десятками».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Знакомство с числом 10.
3. Упражнение «Соседи числа 10»
4. Игра «Убираем цифры».
5. Физминутка «Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять».
6. Посчитаем числовой ряд.
7. Игра «Соотнеси цифру и количество»
8. Итог занятия.
Физкультура на воздухе. (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Что делает дворник на участке детского сада зимой? Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? Как может дворник помочь деревьям зимой?
Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: соблюдать правила игры, учить четко, проговаривать текст в игре.
Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Перед сном Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
После сна
1. Подъем детей.
2. Ходьба по массажным коврикам.
3. Игра “Один - много”
Доктор вылечил много людей, значит, он вылечил не один нос, рот…. Доктор лечил глаз– глаза нога - … рот – рты.
Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.
Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 2 Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: соблюдать правила игры, учить четко, проговаривать текст в игре. Развитие движений.
«Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. С подгруппой детей.
Беседа «Можно ли прожить без доброты?»
Цель: учить быть добрыми, отзывчивыми, воспитывать желание помогать друг другу.
Вечер Игра “Узнай по описанию” или “Какой, какие?”
Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю: Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что) - глаза.
Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. И т. д. Дидактическая игра: «Закончи ряд» Цель: закреплять знание цифр, развивать мелкую моторику пальцев.
Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.