Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Комнатные растения»

Киселева Н В
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Земля – наш общий дом. Комнатные растения». Цель: Создание социальной ситуации развития посредством подготовки и участия в экологической акции «День Земли». Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Итоговое мероприятие: Экологическая акция: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»

Темочки:

День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 6 7

Понедельник 14.03 Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Разучивание считалок и скороговорок о цветах : Вы лилии полили ли, полить их не забыли? Цель: с/у для развития памяти и обогащения словарного запаса детей. Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» (развивать дыхание).

Беседа: «Комнатные растения» Цель: способствовать расширению представлений о многообразии комнатных растений.

Приметы ранней весны (повторение) Рассматривание альбома: «Цветущие комнатные растения» Цель: с/у для развития кругозора

НОД Рисование: «Растения нашей группы» (рисование с натуры) Цель: с/у для формирования самостоятельности у детей посредством изобразительной деятельности.

Сл/ игра: «Назови правильно» (части растения : стебель, листья, цветы)

Д/и «Собери картинку»

Самостоятельная творческая деятельность детей, выставка работ.

(1) Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение листьев; развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов; воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям (2) Способствовать формированию умения передавать величину горшка меньше чем растение; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей. Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль. самостоятельность в рисовании с натуры.

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Цель: обратить внимание детей на изменения в живой природе ранней весной. Упражнение: «Попади в цель» Цель: с/у для развития ловкости, умения точно попадать в цель. Трудовая деятельность: очитстка кормушек от мусора, кормление птиц.

Цель: с/у для формирования гуманно-деятельного отношения к птицам П. и. «Я с веночком хожу» Цель: познакомить детей с новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя

П/сном Чтение х/ л: Е. Серова «Лужайка». Цель: способствовать формированию умения эмоционально откликаться на художественные произведения

П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия

Вечер Просмотр презентации «Растения, которые лечат» Цель: с/у для знакомства детей с лекарственными растениями на подоконнике. Упражнение «Нужные предметы». Цель: с/у для совершенствования грамматического строя речи. Трудовое поручение: Полив комнатных растений

Цель: способствовать расширению знаний детей о потребностях растений. С/ ролевая игра: «Магазин. Семена цветов»

Цель: С/у для формирования социально – коммуникативных навыков

Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель: способствовать формированию умения находить отличия сходства и отличия м/у утренним и вечерним небом.

П/ и: «Рукавичка» Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость, продолжать совершенствовать навыки смены направления по сигналу.

Работа с родителями Беседа с родителями о прошедших выходных и самочувствии детей.

День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Вторник 15.03 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения во время умывания.

Упражнение «Подбери словечко». Цель: с/у для совершенствования грамматического строя речи. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в своих кабинках. Цель: ССР в процессе выполнения трудовых поручений. Предложить разрезные картинки по теме недели.

Цель: с/у для расширения кругозора детей.

НОД ФЭМП №

Задачи(1) Задачи (2) :

Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: ССР детей через пополнение и расширение знаний об особенностях внешнего вида и повадках воробья.

Лит-ра. : Кобзева стр. 89 «Найди и покажи». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции Труд: выметем песок с веранды. Цель: ССР в процессе трудовой деятельности, учить подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу. П/ и: «Охотник и утки» Цель: с/у для развития речи с движением.

П/ сном Чтение художественной литературы: «Ах вы цветики, цветочки»

Цель: ССР в процессе знакомства детей с произведением, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия

Вечер Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» Цель: способствовать воспитание нравственных качеств; формированию доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, уважению к старшим, поощрять стремления детей совершать добрые поступки. Д/и «Скажи наоборот». Цель: расширять словарь антонимов, развивать умение определять противоположные по смыслу слова. .Настольно- печатная игра «Ассоциации». Цель: с/у для развития логического мышления детей. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель: с/у для развития умения создавать для сюжета игровую обстановку,

Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих. П/И «Кого не стало?»

Работа с родителями Индивидуальные беседы о верхней одежде для прогулок в соответствии с погодными условиями.

День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Среда 16.03 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.

д/и «Цепочка слов». Цель: расширять словарь по теме недели. «Закрепление прямого счета в пределах 10». Цель: закрепить счет в пределах 10.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап», . Цель: развитие мелкой моторики рук. Слогопесенка со звуком «В» Цель: с/у для успешного развития музыкальных способностей и первого опыта элементарных навыков чтения. Игры настольно-печатные. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками.

НОД Обучение грамоте: «Звук [ ] и буква.

Цель: с/у для развития фонематического слуха, знакомства с новой буквой и звуком (Н. В. Нищева, стр.)

• Орг. Момент: сказка «Путешествие в синюю сказку»

• Упражнение «Что изменилось»

• Упражнение «Найди и раскрась»

• Работа с букварем

• П / и «Облака»

• Работа в тетради

Рефлексия

Прогулка Наблюдение: где снег уже растаял, а где еще нет? Цель: - с/у для формирования представлений детей о природных явлениях весной. Упражнение: «Не промочи ноги» Цель: развитие умения держать равновесие Труд: очистка дорожек от мусора.

Цель: способствовать формированию соответствующих трудовых умений, культуры трудовой деятельности. П/и «Удочка» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты реакции

П/ сном Чтение: Цель: способствовать формированию умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, обсуждать содержание сказки

П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам

Вечер Д. и. «День, ночь – сутки прочь» Цель: с/у для закрепления знаний названий частей суток.

Дидактическое упражнение «Что изменилось»

Цель: с/у для развития зрительного внимания и восприятия. Игра с мячом: «Семейка слов» Цель : способствовать совершенствованию умения образовывать глаголы с приставками. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».

Цель : с / у для формирования умения играть в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери».

Прогулка П/и «Цепи кованые», «Третий – лишний» Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Работа с родителями Папка-передвижка «ПДД для родителей и детей»

Задачи: Расширить знания о правилах дорожного движения.

День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Четверг 17.03 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.

Д/и «Весна-красна» Цель: с/у для закрепления знаний признаков весны; развития памяти, речи. Чистоговорки на автоматизацию звука [ к] Цель: упражнять в чистом произношение звуков «к» и «кь». Игра-соревнование «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Блоки Дьенеша. Цель: продолжать знакомить со знаками-кодами, способствовать развитию умения выявлять и абстрагитровать свойства предметов.

Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворения «Ночная фиалка» Цель: с/у для формирования умения слушать не перебивая и не мешая другим, развития памяти.

Задачи (1) : учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемо-картинку, активизировать знания о весне; развивать слуховое внимание, выразительную речь.

Задачи (2) : развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетание, обогащать словарь детей;

воспитывать любовь к художественной литературе, природе.

Прогулка Наблюдение «Кто во что играет?» Цель: обогащение представлений детей о том, в какие игры можно играть на прогулке; закрепление умения оценивать действия сверстников в соответствии с правилами безопасности. Беседа: взрослые и дети сменили теплую одежду на облегченную, с чем это связано? Цель; с/у для закрепления названий весенней одежды. Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. П/И «Замри!» Цель: активизация двигательной активности детей.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

П/ сном Чтение художественной литературы: познавательная сказка «Зеленый ежик» Цель: ССР детей через знакомство с устным народным творчеством; способствовать пониманию образного содержания сказки; закрепление знаний о жанровых особенностях, композиции, языке.

П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам

Вечер Д/и «Подбери пуговицу к одежде». Цель: Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. «Продолжи узор». Цель: способствовать формированию умения выкладывать картинку по схеме. С подгруппой мальчиков. Цель: с/у для физического развития детей посредством упражнения в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Сюжетно – ролевая игра «Садовник». Цель: с/у для развития детской самостоятельности в создании игровой среды;.

Прогулка Наблюдение за долготой дня. Цель: с/у для формирования элементарных представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Работа с родителями Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений»

Задачи: Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей.

День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Пятница 18.03 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.

«Цепочка слов. Цель: с/у для автоматизации произношения звука [к] в открытых слогах.

Д/и «Назови ласково». Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Активизация словаря. Д/и «Назови одним словом» Цель: с/у для речевого развития детей в процессе в классификации предметов. Ситуативный разговор «Мы – дружные ребята». Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений с окружающими. Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие

НОД ИЗО (лепка) «Первоцветы»

Цель: ССР детей в процессе изображения первоцветов при помощи пластичных материалов.

Задачи(1) :. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций. Развивать связную речь: учить образовывать существительные множественного; числа; развивать умение лепить барельеф по образцу. Закреплять умение правильно скатывать и раскатывать пластилин (тесто). Активизировать творческое воображение. Задачи (2) : Расширять и конкретизировать представления о первых цветах, частей, из которых они состоят. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Учить лепить с использованием бросового материала в качестве мелких деталей в основной работе.

Прогулка Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. И/у «Подбрось и поймай». Цель: способствовать овладению навыком бросать и ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?»

Цель: с/у для актуализации знаний детей о приметах весны.

Подвижная игра: «Горелки». Цель: с/у для развития двигательной активности детей посредством подвижной игры с правилами.

П/ сном Чтение художественной литературы: Ольга Яралек «Сказки комнатных растений» цель: с/у для закрепления умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам

Вечер Слогопесенка со звуком «К» Цель: с/у для успешного развития музыкальных способностей и первого опыта элементарных навыков чтения «Найди предмет по контуру». Цель: способствовать развитию у детей воображения, умения находить предмет по форме, контуру; умения доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» «Цель: с/у для формирования социально-коммуникативных отношений

Прогулка П/ и: «Удочка». Цель: развивать способность прыгать в высоту

Работа с родителями

Предложить родителям поговорить с детьми о своих комнатных растениях.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях,.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Комнатные растения»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Н В (УИ 2916326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД