Киселева Н В
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Земля – наш общий дом. Комнатные растения». Цель: Создание социальной ситуации развития посредством подготовки и участия в экологической акции «День Земли». Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Итоговое мероприятие: Экологическая акция: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 6 7
Понедельник 14.03 Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Разучивание считалок и скороговорок о цветах : Вы лилии полили ли, полить их не забыли? Цель: с/у для развития памяти и обогащения словарного запаса детей. Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» (развивать дыхание).
Беседа: «Комнатные растения» Цель: способствовать расширению представлений о многообразии комнатных растений.
Приметы ранней весны (повторение) Рассматривание альбома: «Цветущие комнатные растения» Цель: с/у для развития кругозора
НОД Рисование: «Растения нашей группы» (рисование с натуры) Цель: с/у для формирования самостоятельности у детей посредством изобразительной деятельности.
Сл/ игра: «Назови правильно» (части растения : стебель, листья, цветы)
Д/и «Собери картинку»
Самостоятельная творческая деятельность детей, выставка работ.
(1) Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение листьев; развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов; воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям (2) Способствовать формированию умения передавать величину горшка меньше чем растение; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей. Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль. самостоятельность в рисовании с натуры.
Прогулка Наблюдение за деревьями.
Цель: обратить внимание детей на изменения в живой природе ранней весной. Упражнение: «Попади в цель» Цель: с/у для развития ловкости, умения точно попадать в цель. Трудовая деятельность: очитстка кормушек от мусора, кормление птиц.
Цель: с/у для формирования гуманно-деятельного отношения к птицам П. и. «Я с веночком хожу» Цель: познакомить детей с новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя
П/сном Чтение х/ л: Е. Серова «Лужайка». Цель: способствовать формированию умения эмоционально откликаться на художественные произведения
П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия
Вечер Просмотр презентации «Растения, которые лечат» Цель: с/у для знакомства детей с лекарственными растениями на подоконнике. Упражнение «Нужные предметы». Цель: с/у для совершенствования грамматического строя речи. Трудовое поручение: Полив комнатных растений
Цель: способствовать расширению знаний детей о потребностях растений. С/ ролевая игра: «Магазин. Семена цветов»
Цель: С/у для формирования социально – коммуникативных навыков
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель: способствовать формированию умения находить отличия сходства и отличия м/у утренним и вечерним небом.
П/ и: «Рукавичка» Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость, продолжать совершенствовать навыки смены направления по сигналу.
Работа с родителями Беседа с родителями о прошедших выходных и самочувствии детей.
День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 15.03 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.
Инструктаж детей по правилам безопасного поведения во время умывания.
Упражнение «Подбери словечко». Цель: с/у для совершенствования грамматического строя речи. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в своих кабинках. Цель: ССР в процессе выполнения трудовых поручений. Предложить разрезные картинки по теме недели.
Цель: с/у для расширения кругозора детей.
НОД ФЭМП №
Задачи(1) Задачи (2) :
Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: ССР детей через пополнение и расширение знаний об особенностях внешнего вида и повадках воробья.
Лит-ра. : Кобзева стр. 89 «Найди и покажи». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции Труд: выметем песок с веранды. Цель: ССР в процессе трудовой деятельности, учить подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу. П/ и: «Охотник и утки» Цель: с/у для развития речи с движением.
П/ сном Чтение художественной литературы: «Ах вы цветики, цветочки»
Цель: ССР в процессе знакомства детей с произведением, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия
Вечер Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» Цель: способствовать воспитание нравственных качеств; формированию доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, уважению к старшим, поощрять стремления детей совершать добрые поступки. Д/и «Скажи наоборот». Цель: расширять словарь антонимов, развивать умение определять противоположные по смыслу слова. .Настольно- печатная игра «Ассоциации». Цель: с/у для развития логического мышления детей. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель: с/у для развития умения создавать для сюжета игровую обстановку,
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих. П/И «Кого не стало?»
Работа с родителями Индивидуальные беседы о верхней одежде для прогулок в соответствии с погодными условиями.
День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 16.03 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.
д/и «Цепочка слов». Цель: расширять словарь по теме недели. «Закрепление прямого счета в пределах 10». Цель: закрепить счет в пределах 10.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап», . Цель: развитие мелкой моторики рук. Слогопесенка со звуком «В» Цель: с/у для успешного развития музыкальных способностей и первого опыта элементарных навыков чтения. Игры настольно-печатные. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками.
НОД Обучение грамоте: «Звук [ ] и буква.
Цель: с/у для развития фонематического слуха, знакомства с новой буквой и звуком (Н. В. Нищева, стр.)
• Орг. Момент: сказка «Путешествие в синюю сказку»
• Упражнение «Что изменилось»
• Упражнение «Найди и раскрась»
• Работа с букварем
• П / и «Облака»
• Работа в тетради
• Рефлексия
Прогулка Наблюдение: где снег уже растаял, а где еще нет? Цель: - с/у для формирования представлений детей о природных явлениях весной. Упражнение: «Не промочи ноги» Цель: развитие умения держать равновесие Труд: очистка дорожек от мусора.
Цель: способствовать формированию соответствующих трудовых умений, культуры трудовой деятельности. П/и «Удочка» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты реакции
П/ сном Чтение: Цель: способствовать формированию умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, обсуждать содержание сказки
П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам
Вечер Д. и. «День, ночь – сутки прочь» Цель: с/у для закрепления знаний названий частей суток.
Дидактическое упражнение «Что изменилось»
Цель: с/у для развития зрительного внимания и восприятия. Игра с мячом: «Семейка слов» Цель : способствовать совершенствованию умения образовывать глаголы с приставками. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».
Цель : с / у для формирования умения играть в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери».
Прогулка П/и «Цепи кованые», «Третий – лишний» Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Работа с родителями Папка-передвижка «ПДД для родителей и детей»
Задачи: Расширить знания о правилах дорожного движения.
День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 17.03 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.
Д/и «Весна-красна» Цель: с/у для закрепления знаний признаков весны; развития памяти, речи. Чистоговорки на автоматизацию звука [ к] Цель: упражнять в чистом произношение звуков «к» и «кь». Игра-соревнование «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Блоки Дьенеша. Цель: продолжать знакомить со знаками-кодами, способствовать развитию умения выявлять и абстрагитровать свойства предметов.
Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворения «Ночная фиалка» Цель: с/у для формирования умения слушать не перебивая и не мешая другим, развития памяти.
Задачи (1) : учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемо-картинку, активизировать знания о весне; развивать слуховое внимание, выразительную речь.
Задачи (2) : развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетание, обогащать словарь детей;
воспитывать любовь к художественной литературе, природе.
Прогулка Наблюдение «Кто во что играет?» Цель: обогащение представлений детей о том, в какие игры можно играть на прогулке; закрепление умения оценивать действия сверстников в соответствии с правилами безопасности. Беседа: взрослые и дети сменили теплую одежду на облегченную, с чем это связано? Цель; с/у для закрепления названий весенней одежды. Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. П/И «Замри!» Цель: активизация двигательной активности детей.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/ сном Чтение художественной литературы: познавательная сказка «Зеленый ежик» Цель: ССР детей через знакомство с устным народным творчеством; способствовать пониманию образного содержания сказки; закрепление знаний о жанровых особенностях, композиции, языке.
П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам
Вечер Д/и «Подбери пуговицу к одежде». Цель: Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. «Продолжи узор». Цель: способствовать формированию умения выкладывать картинку по схеме. С подгруппой мальчиков. Цель: с/у для физического развития детей посредством упражнения в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Сюжетно – ролевая игра «Садовник». Цель: с/у для развития детской самостоятельности в создании игровой среды;.
Прогулка Наблюдение за долготой дня. Цель: с/у для формирования элементарных представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Работа с родителями Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений»
Задачи: Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей.
День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница 18.03 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.
«Цепочка слов. Цель: с/у для автоматизации произношения звука [к] в открытых слогах.
Д/и «Назови ласково». Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Активизация словаря. Д/и «Назови одним словом» Цель: с/у для речевого развития детей в процессе в классификации предметов. Ситуативный разговор «Мы – дружные ребята». Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений с окружающими. Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие
НОД ИЗО (лепка) «Первоцветы»
Цель: ССР детей в процессе изображения первоцветов при помощи пластичных материалов.
Задачи(1) :. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций. Развивать связную речь: учить образовывать существительные множественного; числа; развивать умение лепить барельеф по образцу. Закреплять умение правильно скатывать и раскатывать пластилин (тесто). Активизировать творческое воображение. Задачи (2) : Расширять и конкретизировать представления о первых цветах, частей, из которых они состоят. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Учить лепить с использованием бросового материала в качестве мелких деталей в основной работе.
Прогулка Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. И/у «Подбрось и поймай». Цель: способствовать овладению навыком бросать и ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?»
Цель: с/у для актуализации знаний детей о приметах весны.
Подвижная игра: «Горелки». Цель: с/у для развития двигательной активности детей посредством подвижной игры с правилами.
П/ сном Чтение художественной литературы: Ольга Яралек «Сказки комнатных растений» цель: с/у для закрепления умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам
Вечер Слогопесенка со звуком «К» Цель: с/у для успешного развития музыкальных способностей и первого опыта элементарных навыков чтения «Найди предмет по контуру». Цель: способствовать развитию у детей воображения, умения находить предмет по форме, контуру; умения доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» «Цель: с/у для формирования социально-коммуникативных отношений
Прогулка П/ и: «Удочка». Цель: развивать способность прыгать в высоту
Работа с родителями
Предложить родителям поговорить с детьми о своих комнатных растениях.