Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Октябрь, 3 и 4 недели
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ОКТЯБРЬ - 3 НЕДЕЛЯ (с 14.10 по 18.10)
Тема: Домашние животные, птицы
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Октябрь, 3 и 4 недели» размещена в разделах
Цель: Продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения.
Итоговое мероприятие: Игра – презентация «На бабушкином дворе»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
6. Тема: «Образование чисел 6и7. Счёт и отсчёт предметов в пределах 7. Ориентировка на плоскости.
Цель: Показать образование чисел 6и7; научить вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. (6.1.93)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
4. Тема: Животные
Цель: закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам; учить мастерить животных из сложенного вдвое листа бумаги, дополнять недостающими деталями. (5.2. 68, 74) (5.4. 45)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
6. Тема: Домашние животные – друзья человека
Цель: выяснить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; учить передавать в движениях, жестах повадки животного; воспитывать заботливое отношение к животным (7.5.71, (7.6.120)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
7. Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: учить составлять небольшой рассказ по картине; придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами; формировать умение образовывать клички животных; закрепить правильное произношение звуков – с и – л, дифференцировать эти звуки на слух. (8.3.43,8.2. 23)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
7. Тема:Чтение главы из сказки А. А. Милна «Вини – Пух и все-все-все»
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. (9.1.193)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
13. Тема: Мой маленький друг
Цель: учить рисовать собак способом набивки жёсткой кистью; расширять знания о домашних животных; развивать интерес к творчеству. (10.5.32)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
14. Тема: Дымковский конь (декоративное рисование)
Цель: развивать эстетическое восприятие, умение передавать узор на форме, использовать яркие цвета красок для передачи дымковской росписи. (10.4.49(10.3.94)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
4. Тема: Собака со щенком
Цель: учить лепить животных, передавая характерные особенности строения тела; закрепить умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении. (10.2. 117)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
19. Цель:отработка навыка ходьбы с изменением темпа движения по сигналу; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия (2.3,33)
20. Цель: Та же. ОВД: метание мча в горизонтальную цель; ползание на четвереньках; ходьба по гимнастической скамейке(2.3,34)
21. Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; упражнять в передаче мяча ногами друг другу; упражнять в прыжках. (2.3,34)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
13. Тема. По плану музыкального руководителя
14. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
7. Тема: Для чего нужна Красная книга?
Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо будет оставить Землю для жизни; сформировать убеждение о бесценности красоты природы и её охране. (7.4.16)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «У бабушки в деревне», «Ферма», Ветеринарная лечебница»
Игра – имитация: «Домашние животные», «Домашние птицы»
Дидактические игры: «Чья мама?», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные», «На бабушкином дворе», «Пифагор», «Прозрачная цифра»
Коммуникативная
Беседы: «Кто живёт на бабушкином дворе?», «Кто такие домашние животные (птицы?», «Как люди заботятся о домашних животных?»
Индивидуальные беседы: «Как я забочусь о своём питомце»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: о домашних животных, птицах
Составление описательных рассказов: по теме
Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?», «Бывает, не бывает?», «У кого, что есть?», «Большой, маленький»
Сюжетные игры с правилами:«Пастух и корова», «Наседка и цыплята»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за собакой (внешний вид, чем питается, повадки); за осенней берёзой (рассматривание ствола, веток, чтение стихотворений, загадок)
Рассматривание: картин из серии «Домашние животные», «Домашние птицы» иллюстраций, картинок в детских книгах с изображениями домашних животных, птиц
Конструирование: «Ферма»
Двигательная:
Подвижные игры: «Удочка» (2.3, 21, «Лошадки», «Гуси», «Пастух и стадо», «Найди, где спрятано?», «Птички и кошка»
Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Вдоль дорожки», «Пас друг другу», «Отбей мяч»
Эстафета «Будь ловким» (2.3, 35)
Физкультминутки:«Козёл»(2.1,56, «К бабушке Забавушке» (2.1,106)
Пальчиковая гимнастика: «Бурёнушка», «На бабушкином дворе» (2.1,103)
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: сортировка конструктора по видам; очистка участка от снега
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: потешки «Как у бабушки козел.», стихотворений: В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок», С. Маршак. «Пудель»; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера
Музыкально – художественная:
Слушание: песен: «Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
Музыкальная игра: с пением «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель
Продуктивная
Рисование: «Мой питомец»
Лепка: «Цыплята и утята гуляют на лугу»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
С/р игры: «У бабушки в деревне», «Ферма», Ветеринарная лечебница»
Игры с игрушками «животные».
Постройки для животных из строительного материала.
Д/игры «Чья мама?», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные», «На бабушкином дворе», «Пифагор», «Прозрачная цифра»
Обыгрывание потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю…»
Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением домашних животных и птиц.
Постройки из песка (снега)
СХД – рисование, лепка
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
д/и «Что, где находится?» - закрепить умение находить направление на плоскости: слева, справа, посередине -
Упражнять в складывании листа бумаги пополам, точно совмещая углы-
Д/и «Назови и расскажи» - закреплять знания о домашних животных -
Чистоговорки со звуками – с, -л. «Послушай и хлопни в ладоши если услышишь звук – с (-л) -
И/у «Придумай сам» - учить придумывать новые эпизоды к сказке -
Упр. «Нарисуй узор»- закреплять умение рисовать элементы дымковского узора -
Упражнять в лепке предметов из целого куска и отдельных частей -
И/у «Точно попади» - совершенствовать навык метания мяча в горизонтальную цель -
Беседы по иллюстрациям с изображением охраняемых животных и птиц-
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 4
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: продолжать учить употреблять вежливые слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т. д. ; закреплять навыки аккуратного приёма пищи
Профилактические мероприятия: хождение босиком по тренажёрным дорожкам
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Оснащение «Центра природы» необходимым материалом, пособиями по теме.
Подбор иллюстраций, предметных картинок, д/игр по теме.
Создание условий для СХД детей.
Ремонт книг и коробок из под н/п игр.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультации: «Детские страхи», «Дидактические игры с занимательным математическим содержанием», ««МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ», «НАДО».
Буклеты: «Загадки, стихи для детей про домашних животных и птиц», «Задачи воспитания и обучения дошкольников рисованию в детском саду».
Изготовление совместно с родителями нетрадиционного физкультурного оборудования для детей, сбор иллюстративного материала для физкультурного уголка группы.
Индивидуальные мини беседы с родителями.
4 НЕДЕЛЯ (с 21.10 по 25.10)
Тема:Родная страна. Символы страны
Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна)
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Моя Родина – Россия. Символы страны»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
7. Тема: «Образование чисел 6и7. Счёт предметов в пределах 7. Ориентировка в пространстве»
Цель: закрепить образование чисел 6и7 и умение вести счёт в пределах 7; закрепить умение правильно называть фигуры и их пространственное расположение; развивать зрительную память(6.1.94)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
4. Тема: Микрорайон города
Цель: учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, использовать свои знания, конструкторский опыт. (5.2.124,128(5.2.26(5.4.163)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
7. Тема: Страна, в которой мы живём. Символы страны
Цель: закреплять знания о названии страны, её природе; познакомить с географической картой, учить «читать» её; дать знания о богатствах России; воспитывать стремление беречь и приумножать их, чувство гордости за свою страну. (7.1.49,76) (7.3.121)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
8. Тема: Составление короткого рассказа по скороговорке
Цель: учить составлять короткий рассказ по скороговорке; закреплять использование в речи сложноподчинённых предложений; закрепить правильное произношение звуков –с, -ц; учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; развивать умение произносить фразы в различном темпе. (8.3.48,8.2.30)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
8. Тема: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; познакомить детей с новыми фразеологизмами; учить придумывать другое окончание сказки. (9.1.200)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
15. Тема: Рисование элементов дымковской росписи
Цель: учить сочетать в узоре крупный элемент кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами; учить равномерно располагать элементы узора на полосе, подбирать яркие краски для рисования колец. (10.4.53)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
16. Тема: Белая берёзка под моим окном…
Цель: познакомить детей с берёзой как символом России; учить рисовать дерево концом кисти и способом тычка; воспитывать любовь к Родине, развивать интерес к творчеству.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
4. Тема:Построим красивый город (коллективная работа)
Цель: продолжать формировать навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения; учить работать с шаблонами, обводить их карандашом и вырезать по контуру. (10.4.115,106) (10.2.98)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
22. Цель: учить делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два; повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. (2.3,35)
23. Цель: Та же. ОВД: переползание на четвереньках; ходьба по гимнастической скамейке; прыжки на препятствие (2.3,37)
24. Цель: упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники» (2.3,37)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
15. Тема. По плану музыкального руководителя
16. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
8. Тема: Хлеб – всему голова
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. (7.5.42)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей.
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на поезде»
Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Собери матрёшку», игры Воскобовича: «Математическая корзинка», «Волшебный квадрат»
Коммуникативная
Беседы: «Страна, в которой мы живём», «Мой посёлок», «Символы России», «Культура нашей страны»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме
Составление описательных рассказов: по иллюстрациям с изображением природы России
Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу», «Какой, какая, какие?»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка
Наблюдения: за домами, улицей; за одеждой людей в разную погоду; за растениями после первых заморозков
Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке); альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов
Конструирование: «Разные дома», «Улица»
Двигательная:
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Летает, не летает» (2.3,36, «Ловишки-перебежки», «Затейники» (38, «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята», «Найди свой домик», «Кто быстрее добежит до берёзы?», «Салки», «Найди и промолчи» (игра м/п).
Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Попади в корзину» (2.3,37, «На одной ножке по дорожке», «Пройди по мостику», «Брось- поймай», «Поймай мяч»
Физкультурные минутки: «Мой домик» (2.1,54)
Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка дорожек от снега, сооружение снежных построек; посильная помощь в подклейке детских книг
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: художественных произведений о Родине, русских народных сказок и потешек; р. н. сказка «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева).
Музыкально – художественная:
Слушание: песни «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой
Продуктивная
Рисование: «Осенний лес»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Рассматривание дымковских игрушек, матрёшек, альбомов с изображением разных мест России (горы, реки, леса и др., альбомов «Символы страны», «Моя Родина –Россия»
Игры с матрёшками
Д/игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Собери матрёшку», игры Воскобовича «Математическая корзинка», «Волшебный квадрат»
С/р игра: «Путешествие на поезде»
Постройка сооружений из строительного материала различных домов, улиц города, обыгрывание построек
Постройки из снега (на прогулке)
СХД - рисование
Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Д/и «Что где?» - упражнять в определен. пространственного расположения предметов -
«Построй, что скажу» - совершенствовать конструкторские умения -
Беседы по иллюстрациям альбома «Моя Родина – Россия» -
Д/и «Произнеси правильно», «Быстро-медленно» - чистоговорки со звуками –с,-з,-закреплять правильное произношение звуков, в различном темпе -
Упр. «Придумай конец сказки» - упражнять в придумывании другого окончания сказки -
«Нарисуй узор» - упражнять в составлении узора из элементов дымковской росписи -
Совершенствовать умение обводить шаблон карандашом и вырезать по контуру -
Совершенствовать навык прыжка на препятствие -
Планирует музыкальный руководитель
Д/и «От зёрнышка до хлеба» - закрепл. зн. о процессе выращивания хлеба -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №4
Гимнастика пробуждения: Комплекс №4
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, складывать вещи; закрепить навыки культурного поведения за столом и и пользования столовыми приборами.
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипячёной водой.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Оформление «Центра патриотического воспитания»; создание альбомов, подбор иллюстраций, картинок, детских книг, дидактических игр по теме. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Привлечь родителей к оформлению уголка патриотического воспитания.
Консультация «Учить детей любить и беречь родную природу». Создание фотоальбомов(животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России», «Моя Родина – Россия, "Символы страны».
Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (обшив кукол) детьми и родителями.
Памятка: «Поведение ребенка при встрече с незнакомыми людьми».
Буклет: «Прогулки с детьми в осенние дни».
Индивидуальные мини беседы с родителями.
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на ноябрь.