Любезкина Анастасия
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование 01.09.21-10.09.21
Тема: День знаний
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков о дарах лета
Цель: Развитие творческих способностей воспитанников.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Среда
01.09.2021.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „День знаний“» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа по теме недели: «1 сентября – День Знаний» Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников. Чтение С. Я. Маршак «Первый день календаря» – воспитывать интерес к рифмованным текстам, расширять знания день о празднике. Индивидуальная работа по ФЭМП с Миланой -Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Утренняя гимнастика (комплекс № 1).
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями –Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» – Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Сюжетно-ролевая игра «Куклы собираются в школу» – Продолжать учить детей создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей.
ООД №1 Подготовка к обучению грамоте. Ельцова О. М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.
Тема: Занятие 1 (стр. 20-22)
Цель: дать знания о словесном составе речи; о том, что слов много. Знакомить с линейностью и протяженностью слов. Изучать тетрадь в клетку. Развивать мелкую моторику. Вводить термин слово.
№2 Физическое развитие. Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк (стр. 56-58)
Тема: Диагностика
Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу, в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладонях и коленях; учить прыгать по кругу с мячом, зажатым между колен, развивать глазомер
№3 Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева, М. Д. Маханева
Тема: «Что летом родится, - зимой пригодится»
Содержание: Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.
Прогулка Наблюдение: за птицами – Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы. Словарная работа: перелет, перелетные птицы, зимующие птицы. Труд: Трудовые поручения – уборка мусора на групповом участке –Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. П/и «Через ручеек» – побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Лилей– формировать навыки отбивания мяча рукой. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Беседа «Мы всегда играем дружно» – Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Загадывание загадок о школе – Развивать логическое мышление
Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку). Трудовые поручения: убираем игрушки – Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Строительные игры. «Строим забор и ворота для детского сада» – Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, учить строить ворота, исходя из величины определенной игрушки.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за дождем – Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают. Труд: Трудовые поручения: Прополка огорода – побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения; воспитывать любовь к труду.
Индивидуальная работа по ФИЗО: с Ефимом. – побуждать к участию в подвижных играх с детьми. Самостоятельная двигательная деятельность – Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике пе-реутомления, повышать двигательную активность. Спортивное упражнение. Катание на самокате – Укреплять мышцы ног детей, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Познакомить с правилами езды на самокате.
Взаимодействие с родителями Оформление стенда для родителей: «Сетка образовательной деятельности в старшей группе» – информирование родителей о режимных моментах в новом учебном году.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Четверг
02.09.2021.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Инд. р по разв. р. с Ариной А – «Назови одним словом» – Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» – Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. Рисование мелками на асфальте «Чем запомнилось это лето» - развитие творческого потенциала воспитанников. Утренняя гимнастика Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться» – побуждать детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. Дежурство по столовой (Лёша, Алиса) – побуждать детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.
Настольная игра «Лото для малышей» –Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.
ООД № 1 Изобразительная деятельность: рисование. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Н. Н. Леонова
Тема: «Моя будущая школа» (стр. 65-67)
Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде; поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада; подводить детей к осознанию сюжетных композиций на тему жизни в школе; развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности; совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности; способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
№2 Физическое развитие см. Мартынова, Давыдова стр. 56-58
Тема: Диагностика
Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу, в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладонях и коленях; учить прыгать по кругу с мячом, зажатым между колен, развивать глазомер.
№3 Развитие речи. Развитие речи детей 5-7 лет. О. С. Ушакова
Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» (стр. 24-26)
Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; развивать головой аппарат (произнести чистоговорку громко, тихо, шепотом)
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за солнцем – продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках осени. Труд: Трудовые поручения: помогаем дворнику – Организовать оказание посильной помощи дворнику. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» – учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Индивидуальная работа по ФИЗО: с Серёжей– Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Игры с песком: «Строим замок» – побуждать детей делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки
Вечер Просмотр мультфильмов по ПДД «Азбука безопасности» («Смешарики») –формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, Дидактическая игра «Чей бантик?» – Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. Трудовые поручения (Синди, Настя) : убираем строительный материал – Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью».
Строительная игра «Построим сарай для утят» – побуждать возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за насекомыми – Поддерживать желание детей наблюдать за насекомыми, отмечая многообразие насекомых, учить детей выделять различные группы (летающие и нелетающие насекомые). Подводить детей к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду. Труд: Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки – продолжать формировать у детей навыки принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. П/И «Солнышко и дождик» –Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды», соблюдать правила игры. Упражнение (Егор, Захар К. «Бег с ленточками» – Развивать основные виды движений, упражнять детей в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями Совместная акция: «Сбор природного материала для поделок» – привлечение родителей к организации образовательного процесса в ДО
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Пятница
03.09.2021.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа «Безопасное поведение на улице» – формировать навыки правильного поведения на проезжей части. Индивидуальная работа по развитию речи (Лёша, Дима) –Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные. Песенное творчество «Спой ласково свое имя» – Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках. Индивидуальная работа по ФЭМП – Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Утренняя гимнастика.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» – побуждать детей чисто мыть руки, действовать в определенной пос-ледовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. Дежурство по занятиям – Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе : эти занятия требуют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить детей вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех. Игры со строительным материалом: постройка мебели для любимого сказочного героя – формировать у детей навык самостоятельно выполнять постройку мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала. Формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения задуманной постройки
ООД № 1 Изобразительная деятельность: конструирование. Конструирование с детьми старшего возраста. О. Э. Литвинова
Тема: Участок детского сада (стр. 8-12)
Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят дети в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Продолжать развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
№2 Физическое развитие на свежем воздухе. см. Мартынова, Давыдова стр. 198
Прогулка Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А. С. Пушкин) –Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. Труд: Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе веток – Познакомить детей с такой трудовой операцией, как обрезка растений, ее назначением. Учить оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, приносить пользу. П/и «Мыши в кладовой» –Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ксюшей – формировать навыки прыжков через препятствия. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Вечер Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» – Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». Игра-драматизация: «Маша обедает» – Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки) – Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Вечерняя прогулка Наблюдение: почва ранней осенью – Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой. Труд: Трудовые поручения: уборка на участке – Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем А. – совершенствовать навыки лазания по вертикальной лесенке. Игры-забавы с водой – Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду.
Взаимодействие с родителями Оформление альбома: «Как мы провели лето» – привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями группы.