Приложение МААМ

Календарно тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Галия Колтунова
Календарно тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : 1. Космические просторы. 2. Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта) (09.04-13.04)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 10.04.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа: «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Утренняя гимнастика.

Публикация «Календарно тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Комплекс № (Апрель) (папка)

Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Подбери правильную одежду для космонавта»

Д/И «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности

Трудовая деятельность.

Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.

Настольная игра «Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Индивидуальная работа с Сашей В.

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Д/И «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

С/Р. «Шоферы» развитие игрового сюжета.

1. Обучение грамоте.

Н. С. Варенцова№19 с64

Пр. сод: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Учить подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

3. Рисование.

Пластилинография «Ракета»

Пр. сод. :После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. Наблюдение «Что делают люди весной».

Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

П/И «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием.

Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Д/И. «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Труд. По усмотрению воспитателя

Индивидуальная работа.

«Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. «След в след» -развивать координацию, ловкость внимания.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Учить красиво вешать одежду на стульчике

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.

Гимнастика пробуждения.

(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Конструктивные игры:- из деревянного конструктора «Космодром»;

Чтение художественной литературы.

Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Просмотр электронной презентации «Планета Земля» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Д/И «Кто больше назовет действий». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают глаголами.

( папка: Картотека Д/И)

П/И «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

Индивидуальная работа.

Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Тема : 1. Космические просторы. 2. Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта) (09.04-13.04)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 11.04.18 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Утренняя гимнастика. Комплекс № (Апрель) (папка)

Хозяйственно – бытовой труд:

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Н/И «Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Д/И «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Индивидуальная работа с Сашей В.

- конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)

Д/И «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

С/Р «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

1. Познание : Познавательно -исследовательская деятельность.

«Путешествие в космос»

Пр. сод. : Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей. Развивать память, внимание. Продолжать закреплять умения уделять внимание анализу эффективности источников информации.

2. Физическая культура.

Проводится по плану инструктора.

3. Аппликация. Т. С. Комарова

«Космические корабли»

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

Выучить считалку.

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон! Наблюдение за ветром.

Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Д/И «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.

П/И «Ракеты» - координация речи с движением.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа

по развитию основных движений «Кто точнее?».

Задачи: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

Труд. Предложить детям расчистить дорожку от снега. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Я все делаю сам»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

Чтение отрывка из книги В. Севастьянова «В космос»

Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней.

Д/И «Кто больше слов придумает»

Цель. Продолжать активизировать словарь, расширять кругозор.

П/И «Птицы и кошка» Развивать координацию рук и ног с движениями.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить метать предмет в даль подгруппу.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей:

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Тема : 1. Космические просторы. 2. Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта) (09.04-13.04)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 12.04.18

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Апрель) (папка)

Н/И «Каким бывает день?», «Что к чему?».

Индивидуальная работа с Сашей В.

«Слова- родственники»

Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие

памяти и внимания.

Д/И «Построй ракету» - развивать мелкую моторику пальцев

(из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина

С/Р «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите, что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?» 1. Познание ФЭМП.

Занятие 2с. 60. ПомораеваИ. А

Пр. сод. совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел 6 и 7; 7 и 8; 8 и 9; 9 и 10; Закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Музыка.

3. Рисование.

«Звездное небо. Вселенная». Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать чувство композиции,

творческие способности, фантазию. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Д/И «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

П/И «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости,

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Сашей В.

упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

П/И «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Д/И «Узнай по голосу»

Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнять детей в точности прыжков.

Труд. «Подмети веранду». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Тема : 1. Космические просторы. 2. Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта) (09.04-13.04)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 13.04.18 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника? познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существование и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Апрель) (папка)

Д/И «Что бывает весной?». Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Н/И «Кто где живет?»

Д/И «Что с собой возьмем в дорогу»

Д/И «Назови животных севера»

С/Р «Путешествие вокруг земли» Пазлы по теме «Угадай из какой сказки», «Сложи картинку».

1. Развитие речи.

В. В. Гербова№8 с88

Обучение рассказыванию по картинке

«Мы для милой мамочки.»

Пр. сод. : помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи

2. Физическая культура.

11.50-12.15. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение за птицами.

Как изменилось их поведением с приходом весны?

Д/И «Найди по описанию»

Д/И «Назови действия, которые происходят весной».

Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

П/И «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

П/И «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Дорожки».-Формировать умение сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Труд. Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: продолжать формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Хозяйственно – бытовой труд.

уборка в игровых центрах.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа М. Зощенко «Перемена мест».

Чтение отрывка из книги Р. Киплинга «Почему у слона длинный нос».

Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Д/И «Найди по описанию»

П/И «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

П/И «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Попади в цель» : развивать ловкость, глазомер.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Итоговое мероприятие: викторина «Удивительная планета»

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Тема : 1. Космические просторы. 2. Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта) (09.04-13.04)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 09.04.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Космос»формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Апрель) (папка)

Д/И Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Труд. Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.

Настольная игра.»Шашки» «Найди половинку».

Индивидуальная работа с Сашей В

Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор»,

«Какой фигуры не хватает?»

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

С/Р «Космическое путешествие»

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры

Самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе. 1. Познание. Ознакомление с окружающим миром.

Презентация для детей

«Как человек осваивал космос» Цель :Ознакомление детей с естественно- научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

2. Физкультура. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

П/И «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

П/И «Летает – не летает» ( Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры).

Д/И. «Найди по описанию»

Труд. Расчистка дорожек от мусора.

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места» Задачи: продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с подгруппой

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

Гимнастика пробуждения.

(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

И/У «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость, внимания.

Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон

Чтение художественной литературы.

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

Развивать интерес к литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Д/И «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

П/И «Летает – не летает» ( Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры).

Индивидуальная работа. «Попрыгунчики» Цель. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд с подгруппой.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию № Тема ООД Программное содержание Методический источник День знаний (1-я.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь-октябрь) 1квартал СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» МЕСЯЦ Тема, программное содержание, источник, страница СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 08:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Колтунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД