Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Солнечное детство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнечное детство»
Итоговое мероприятие: «Праздник счастливого детства»
Цель: Раскрыть творческий потенциал воспитанников. Создать положительный эмоциональный настрой
День
недели
Понедельник
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Вечер Чтение стих. «Одуванчики» Е. Серова цель: формировать умение слушать и сопоставлять с действительностью.
Музыкальная игра: «Веселые подружки».
Цель: развивать чувство ритма детей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Солнечное детство“ в старшей группе» размещена в разделах
Упражнение «Аккуратная прическа» цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Трудовые поручения убираем строительный материал цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью». (Настя, Арсений К.) Конструирование на свободную тему Конструктор «Лего» цель: развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек.
Вечерняя прогулка
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Вторник
Прием и осмотр детей на участке; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Музыкальная игра «Найди нужный колокольчик». Цель: развивать звуковысотный слух детей.
Пальчиковая игра: «Дружба» цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»
цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приемами вождения кукол. Развивать выразительность речи.
Полив растений цель: привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Динамическая пауза: «Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем» Игры со строительным материалом: Строительство трамвая по схеме
Цель: закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Развивать творческое воображение.
Прогулка
Вечер Игра-драматизация: «Маша обедает» цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу».
Беседа на тему: «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки)
цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Вечерняя прогулка
Игры-забавы с водой цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду.
Взаимодействие с родителями Информирование. «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Среда
Прием и осмотр детей на участке; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Психогимнастика «Минутка непослушания» цель: способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.
Настольно-печатная игра «Фруктовое домино» цель: систематизировать знания детей о фруктах, учить применять их в соответствии с правилами игры. Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества. Трудовые поручения: расставляем салфетницы цель: формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой (учить надевать фартук, колпачок, расставлять салфетницы, раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки или скатерти). Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Прогулка
Вечер Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» цель: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольные игры- пазлы, разрезные картинки цель: развитие логического мышления, воображения.
Вечерняя прогулка
Взаимодействие с родителями Информационная папка: «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»
Цель: профилактика несчастных случаев с детьми
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Четверг
Прием и осмотр детей на участке; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему лето красное» цель: побуждать детей выразительно рассказывать стихотво-рение, использовать различные выразительные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи. Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке?» задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Трудовые поручения: Дежурство по столовой; расставлять салфетницы, раскладывать ложки цель: воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирование навыков организации своей и общей работы. Трудовые поручения: протираем листья растений цель: дополнить знания детей о способах ухода за растениями, учить выполнять соответствующие трудовые операции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Прогулка
Вечер Игры-забавы с водой цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду. Дидактическая игра «Воздух, земля, вода» задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» цель: продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
Творческая мастерская: лепим фрукты цель: предложить детям формочки. Формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из глины, сминать их ладонями, придавать им определенную форму с помощью формочек. Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?». задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Игры с конструктором. Строительно-конструктивная игра «Ферма» Цели: формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Вечерняя прогулка
Взаимодействие с родителями Дискуссионный клуб: «Книга или телевизор» – Предоставление родителям ребёнка возможности повысить педагогическую компетентность в части возрастных особенностей детей и особенностей развития ребёнка в дошкольном возрасте
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Пятница
Прием и осмотр детей на участке; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак
Рассматривание иллюстраций «Лето» цель: закреплять знания о времени года и его признаках, развивать речь, память.
Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.
Развлечение «Праздник счастливого детства» цель: раскрыть творческий потенциал воспитанников. Работа в уголке природы: уход за фикусом цель: поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растения.
Трудовая деятельность: Дежурство по столовой. Сервировка стола цель: побуждать детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. С/р игра «Семья» цель: создание подсказывающей ситуации «Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда: кухонная, столовая, муляжи овощей
Прогулка
Вечер Инд. работа по формированию КГН (Марина, Алеша) цель: напомнить алгоритм одевания после сна. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса» цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку).
Ситуативный разговор «Я - пешеход».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Игры с крупным строительным материалом «Строим город»
Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.
Вечерняя прогулка
Взаимодействие с родителями Изготовление фотоальбомов: «Лето красное» – создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ