Получи документы

Календарно-тематическое планирование на неделю «Солнечное детство» в старшей группе

Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Солнечное детство» в старшей группе

«Солнечное детство»

Итоговое мероприятие: «Праздник счастливого детства»

Цель: Раскрыть творческий потенциал воспитанников. Создать положительный эмоциональный настрой

День

недели

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Вечер Чтение стих. «Одуванчики» Е. Серова цель: формировать умение слушать и сопоставлять с действительностью.

Музыкальная игра: «Веселые подружки».

Цель: развивать чувство ритма детей.

Упражнение «Аккуратная прическа» цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Трудовые поручения убираем строительный материал цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью». (Настя, Арсений К.) Конструирование на свободную тему Конструктор «Лего» цель: развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек.

Вечерняя прогулка

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Вторник

Прием и осмотр детей на участке; общение; утренняя гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Музыкальная игра «Найди нужный колокольчик». Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Пальчиковая игра: «Дружба» цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»

цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приемами вождения кукол. Развивать выразительность речи.

Полив растений цель: привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Динамическая пауза: «Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем» Игры со строительным материалом: Строительство трамвая по схеме

Цель: закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Развивать творческое воображение.

Прогулка

Вечер Игра-драматизация: «Маша обедает» цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу».

Беседа на тему: «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки)

цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Вечерняя прогулка

Игры-забавы с водой цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду.

Взаимодействие с родителями Информирование. «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

Цель: формирование педагогической компетенции родителей.

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Среда

Прием и осмотр детей на участке; общение; утренняя гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Психогимнастика «Минутка непослушания» цель: способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.

Настольно-печатная игра «Фруктовое домино» цель: систематизировать знания детей о фруктах, учить применять их в соответствии с правилами игры. Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества. Трудовые поручения: расставляем салфетницы цель: формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой (учить надевать фартук, колпачок, расставлять салфетницы, раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки или скатерти). Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка

Вечер Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» цель: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки цель: развитие логического мышления, воображения.

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями Информационная папка: «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Четверг

Прием и осмотр детей на участке; общение; утренняя гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему лето красное» цель: побуждать детей выразительно рассказывать стихотво-рение, использовать различные выразительные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи. Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке?» задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Трудовые поручения: Дежурство по столовой; расставлять салфетницы, раскладывать ложки цель: воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирование навыков организации своей и общей работы. Трудовые поручения: протираем листья растений цель: дополнить знания детей о способах ухода за растениями, учить выполнять соответствующие трудовые операции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка

Вечер Игры-забавы с водой цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду. Дидактическая игра «Воздух, земля, вода» задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» цель: продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Творческая мастерская: лепим фрукты цель: предложить детям формочки. Формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из глины, сминать их ладонями, придавать им определенную форму с помощью формочек. Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?». задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Игры с конструктором. Строительно-конструктивная игра «Ферма» Цели: формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями Дискуссионный клуб: «Книга или телевизор» – Предоставление родителям ребёнка возможности повысить педагогическую компетентность в части возрастных особенностей детей и особенностей развития ребёнка в дошкольном возрасте

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Пятница

Прием и осмотр детей на участке; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак

Рассматривание иллюстраций «Лето» цель: закреплять знания о времени года и его признаках, развивать речь, память.

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Развлечение «Праздник счастливого детства» цель: раскрыть творческий потенциал воспитанников. Работа в уголке природы: уход за фикусом цель: поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растения.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой. Сервировка стола цель: побуждать детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. С/р игра «Семья» цель: создание подсказывающей ситуации «Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда: кухонная, столовая, муляжи овощей

Прогулка

Вечер Инд. работа по формированию КГН (Марина, Алеша) цель: напомнить алгоритм одевания после сна. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса» цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку).

Ситуативный разговор «Я - пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Игры с крупным строительным материалом «Строим город»

Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями Изготовление фотоальбомов: «Лето красное» – создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Солнечное детство» в старшей группе
Опубликовано: 22 июля 2024 в 21:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю «Солнечное детство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД