МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Людмила Дудкина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

сентябрь

Тема недели

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

1

«Осень ранняя. Поздняя. День знаний»

• Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

• Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени (осень ранняя, поздняя).

• Приучать следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом.

• Воспитывать любовь к родной природе. Познание ФКЦМ «Золотая осень»

Познание ФЭМП

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)» размещена в разделах

«Счёт предметов. Ориентировка в пространстве»

Познание ПИиПКД

«Конструирование домика с окошком»

Коммуникация Р/р

«Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

Чтение худ. литературы

«Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» (заучивание)

Художественное творчество (рисование)

«Картинка про лето»

«Осенний лес»

Художественное творчество (лепка)

«Грибочки»

- Наблюдения:

1. За состоянием погоды

2. За объектами неживой природы (небо, ветер, осадки, облака)

3. За объектами живой природы (человек, животные, птицы).

- Беседа «Природа осенью»

- Рассказывание «День знаний»

- Создание коллекции «Осенние листочки»

Дидактические игры:

- «Придумай сам»

- «Земля, вода, огонь»

-«Цветы»

- Рассматривание фотоальбома «По тропинкам родного края»

- Раскрашивание осенних листочков

- Слушание музыкального произведения П. Чайковского «Времена года»; звуков осенней природы (дождь, ветер, гроза)

- Совместное создание альбома рисунков «Осенняя пора»

2

«Сбор урожая»

• Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности человека.

• Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека, о заготовках овощей и фруктов.

• Познакомить с сельскохозяйственной техникой для сбора урожая.

• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.

Познание ФКЦМ

«Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»

Познание ФЭМП

«Счёт предметов»

Познание ПИиПКД

«Экспериментирование с песком и глиной (песок и глина – наши помощники)»

Коммуникация Р/р «Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»

Чтение худ. литературы

«Т. Александрова «Домовенок Кузька» (чтение). Пословицы и поговорки»

Художественное творчество (рисование)

«Яблоня с золотыми яблоками»

«Знакомство с акварелью»

Художественное творчество (аппликация)

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

- Рассказ «Путешествие пшеничного зёрнышка»

- Беседа о сельскохозяйственных профессиях.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Уборка урожая»

- Конструирование грузовой машины.

Дидактические игры:

- «Что где растёт»

- «Да или нет»

- «Расскажи без слов»

- Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин».

- Творческая деятельность

(лепка) «Подарки осени»

- Рассматривание сельскохозяйственной техники.

- Пополнение коллекции шишек, семян.

сентябрь

Тема недели

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

3

«Деревья хвойные и лиственные»

• Закреплять знания о деревьях как о представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь растений.

• Дать представления о представителях хвойных деревьев (ель, сосна) и лиственных (берёза, клён, дуб, лиственница).

• Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Познание ФКЦМ

«Деревья и кустарники нашего двора»

Познание ФЭМП

«Количественный состав чисел до5)»

Познание ПИиПКД

«Экспериментирование с песком и глиной (песчаный конус)»

Коммуникация Р/р

«Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»

Чтение худ. Литературы

«Л. Толстой «Лев и собачка» (чтение).

Художественное творчество (рисование)

«Что ты больше всего любишь рисовать»

«Идёт дождь»

Художественное творчество (лепка)

«Вылепим любые овощи и фрукты»

-Наблюдение

«Деревья на нашем участке»

-Рассматривание природного материала: шишки, листья, плоды, семена.

-Конструирование «Дерево».

-Чтение р. н. с. «Дурак и берёза»

-Рисование листочков, деревьев с использованием трафаретов

-Игры с вкладышами

«Листья деревьев»

- Рассматривание фотографий деревьев родного края

Пополнение природного материала

4

«Как устроен детский сад?»

• Продолжать знакомить с детским садом.

• Дать понятие названию.

• Показать общественное значение детского сада.

Познание ФКЦМ

«Деревья и кустарники нашего двора»

Познание ФЭМП

«Группа предметов. Счёт»

Познание ПИиПКД

«Конструирование многоэтажного дома»

Коммуникация Р/р

«Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»

Чтение худ. Литературы

«В. Драгунский «Друг детства» (чтение)

Художественное творчество (рисование)

«Чебурашка»

«Космея»

Художественное творчество (аппликация)

«Наш любимый мишка и его друзья»

- Наблюдения за работой сотрудников детского сада (музыкальный руководитель, физ. инструктор, уборщик помещений)

- Беседа о сотрудниках детского сада.

- Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»

- Чтение О. Высоцкая «Детский сад», Н. Найденова «Наши полотенца»

- Д/и «Отгадай-ка», «Скажи, что ты слышишь»

- Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»

-Раскрашивание на тему «Наши игрушки»

- Слушание детских песен на тему «Мой любимый детский сад»

Выставка художественного творчества «Мой любимый детский сад».

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим Дня для групп общеразвивающей направленности с 10,5 часовым рабочим днем Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Опубликовано: 6 июня 2014 в 04:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД