Людмила Дудкина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
Тема недели
Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
1
«Осень ранняя. Поздняя. День знаний»
• Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
• Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени (осень ранняя, поздняя).
• Приучать следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом.
• Воспитывать любовь к родной природе. Познание ФКЦМ «Золотая осень»
Познание ФЭМП
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Счёт предметов. Ориентировка в пространстве»
Познание ПИиПКД
«Конструирование домика с окошком»
Коммуникация Р/р
«Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»
Чтение худ. литературы
«Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» (заучивание)
Художественное творчество (рисование)
«Картинка про лето»
«Осенний лес»
Художественное творчество (лепка)
«Грибочки»
- Наблюдения:
1. За состоянием погоды
2. За объектами неживой природы (небо, ветер, осадки, облака)
3. За объектами живой природы (человек, животные, птицы).
- Беседа «Природа осенью»
- Рассказывание «День знаний»
- Создание коллекции «Осенние листочки»
Дидактические игры:
- «Придумай сам»
- «Земля, вода, огонь»
-«Цветы»
- Рассматривание фотоальбома «По тропинкам родного края»
- Раскрашивание осенних листочков
- Слушание музыкального произведения П. Чайковского «Времена года»; звуков осенней природы (дождь, ветер, гроза)
- Совместное создание альбома рисунков «Осенняя пора»
2
«Сбор урожая»
• Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности человека.
• Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека, о заготовках овощей и фруктов.
• Познакомить с сельскохозяйственной техникой для сбора урожая.
• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.
Познание ФКЦМ
«Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»
Познание ФЭМП
«Счёт предметов»
Познание ПИиПКД
«Экспериментирование с песком и глиной (песок и глина – наши помощники)»
Коммуникация Р/р «Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»
Чтение худ. литературы
«Т. Александрова «Домовенок Кузька» (чтение). Пословицы и поговорки»
Художественное творчество (рисование)
«Яблоня с золотыми яблоками»
«Знакомство с акварелью»
Художественное творчество (аппликация)
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
- Рассказ «Путешествие пшеничного зёрнышка»
- Беседа о сельскохозяйственных профессиях.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Уборка урожая»
- Конструирование грузовой машины.
Дидактические игры:
- «Что где растёт»
- «Да или нет»
- «Расскажи без слов»
- Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин».
- Творческая деятельность
(лепка) «Подарки осени»
- Рассматривание сельскохозяйственной техники.
- Пополнение коллекции шишек, семян.
сентябрь
Тема недели
Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
3
«Деревья хвойные и лиственные»
• Закреплять знания о деревьях как о представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь растений.
• Дать представления о представителях хвойных деревьев (ель, сосна) и лиственных (берёза, клён, дуб, лиственница).
• Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Познание ФКЦМ
«Деревья и кустарники нашего двора»
Познание ФЭМП
«Количественный состав чисел до5)»
Познание ПИиПКД
«Экспериментирование с песком и глиной (песчаный конус)»
Коммуникация Р/р
«Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»
Чтение худ. Литературы
«Л. Толстой «Лев и собачка» (чтение).
Художественное творчество (рисование)
«Что ты больше всего любишь рисовать»
«Идёт дождь»
Художественное творчество (лепка)
«Вылепим любые овощи и фрукты»
-Наблюдение
«Деревья на нашем участке»
-Рассматривание природного материала: шишки, листья, плоды, семена.
-Конструирование «Дерево».
-Чтение р. н. с. «Дурак и берёза»
-Рисование листочков, деревьев с использованием трафаретов
-Игры с вкладышами
«Листья деревьев»
- Рассматривание фотографий деревьев родного края
Пополнение природного материала
4
«Как устроен детский сад?»
• Продолжать знакомить с детским садом.
• Дать понятие названию.
• Показать общественное значение детского сада.
Познание ФКЦМ
«Деревья и кустарники нашего двора»
Познание ФЭМП
«Группа предметов. Счёт»
Познание ПИиПКД
«Конструирование многоэтажного дома»
Коммуникация Р/р
«Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»
Чтение худ. Литературы
«В. Драгунский «Друг детства» (чтение)
Художественное творчество (рисование)
«Чебурашка»
«Космея»
Художественное творчество (аппликация)
«Наш любимый мишка и его друзья»
- Наблюдения за работой сотрудников детского сада (музыкальный руководитель, физ. инструктор, уборщик помещений)
- Беседа о сотрудниках детского сада.
- Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»
- Чтение О. Высоцкая «Детский сад», Н. Найденова «Наши полотенца»
- Д/и «Отгадай-ка», «Скажи, что ты слышишь»
- Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»
-Раскрашивание на тему «Наши игрушки»
- Слушание детских песен на тему «Мой любимый детский сад»
Выставка художественного творчества «Мой любимый детский сад».