Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Срок реализации: ноябрь.
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Просматривание компьютерной презентации «Домашние животные»
Дата, время проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение: Воспитатели
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Вторник Утро С-К, Р, Ф 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашних животными и их детёнышами;
3. Пальчиковая игра «Два козлёнка»
Д. И «Угадай кто изображен» (Домашние животные). Цель: Развивать воображение, внимание, память. С Ликой, Левой. Инд. беседы «Как я провел выходные дни», создавать ситуации, вызывающие у детей желание поделиться информацией о проведенных днях на каникулах. Строить свой рассказ последовательно.
НОД Ф Р Плавание (по плану инструктора по плаванию)
Х,Э Аппликация (по плану руководителя ИЗО).
Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Ход наблюдения: Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья.
П/Игра «Мыши водят хоровод».
Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением
Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям с Львом, Васей, Варей.
Подготовка к прогулке. Продолжать развивать самостоятельность, напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.
Перед сном Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении.
После сна П, СК,Р 1. Постепенный подъем детей, гимнастика пробуждение после сна, ходьба по массажному коврику. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна.
2. Дид. игра: «Узнайте животного по описанию». Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
«Назови жилище животных» - закрепление знания детей о жилище животных. С Мией, Машей. Беседа о домашних животных. Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т. п.). Рассказывать об охране домашних животных.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. Упражнение в ходьбе с высоко поднятыми коленями.
Цель: Развивать навыки основных видов движений с Марком, Захаром. Ситуативный разговор об правилах поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Вечер Х-Э, С-К Дид. игра «Кто что ест».
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о диких животных.
Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. С Кирой, Федей и Софией. Раскраски «Домашние животные»
Предложить раскрашивание раскраски животные.
Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Среда Утро С-К, Р 1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.
Д/ у: «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о домашних животных
С Варей, Ваней. Игровая ситуация
«Мама учит котенка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом.
НОД Х Э Р Музыка (по плану музыкального руководителя)
П, К, Р Развитие речи
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; развивать умение узнавать и называть домашних животных, развивать выразительность речи; учить отгадывать загадки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме занятия с опорой на картинки.
3. Отгадывание загадок о домашних животных.
4. Дидактическая игра «Назови маму и ее детеныша»
5. Физминутка: «Котята»
6. Д/И «Кто как говорит?»
7. Д/И «Чей хвост?»
8. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. П. И «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. С Андреем, Настей, Ликой. Беседа: «О пользе домашних животных для человека»
Цель: Уточнить представление о домашних животных.
Перед сном Чтение рассказа Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», вызвать у детей эмоции, переживания.
НОД Ф Р Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
После сна П,К 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Д. и «Собери картинку. Домашние животные»
Цель:Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук с Мишей, Федей. Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону».
Беседа о бережном отношении к игрушкам и книгам.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/Игра «Кошка и мышки». Цель – научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. С Настей, Федей.
Словесная игра «Домашние животные» Цель: - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о домашних животных. Безопасность: Беседа – «Контакты с животными»
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Вечер Х-Э, П, Р Д/ и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Игра с правилами «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов с Мией, Варей, Ваней. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями.
Четверг Утро С-К, П, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Кто как кричит» Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, учить регулировать высоту голоса. Отгадывание загадок про диких животных с Кирой, Демидом. Игровая ситуация
«Цыпленок умывается»
Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»
НОД Х-Э Рисование (по плану руководителя ИЗО)
Ф Р Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО).
Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление о том, что поздней осенью ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)
Ход наблюдения:
Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. П. и: «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Д/и «На птичьем дворе»
Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей с Федей К, Кириллом.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игра «Загадки о птицах».
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о домашних птицах, опираясь на ключевые слова.
Перед сном Р, П Чтение рассказа «В деревне» знакомить детей с популярными домашними животными, установить пользу домашних животных.
После сна П, К, Ф 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Д/и «Какой? Какая?» Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
(У кошки-котенок-котята) с Машей, Львом.
Ситуативный разговор об правилах поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Постройки из снега: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным.
«Загадки о животных» (лесных и домашних).
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. С Демидом, Васей. Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
Вечер С. К, П, Р, Ф Д. и. «Разложи корм животным» : закреплять знания детей о заботе человека, закрепить понятие «домашние», повторить названия корма для каждого вида домашних животных.
Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. С Андреем, Федей Б, Кирой.
Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.
Пятница Утро С. К, Р, Ф 1. Утренняя гимнастика
2. Беседа:«Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
Д/и «Кто где живет?»
Цель: различать, где живут разные животные.
С Кирой, Марком, Захаром. Труд в уголке природы:
«Уход за комнатными растениями»
Цель: расширять представление детей об уходе за комнатными растениями, показать способы ухода за цветами.
НОД П, К, С
Математическое развитие.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на каком месте?». Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой. Развивать память, умение мыслить логически.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми на тему «Домашние животные»;
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
4. Физминутка «Наш лохматый серый песик»
5. Д. и «Считай и называй»
6. Д. и «Найди цифру»
7. Д. и «Накорми животных»
8. Итог занятия.
Х Э Р Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1
С-К, П, Ф Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. П. И:«Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость.
П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. С Даниилом, Женей.
Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки
Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
Перед сном Чтение худ. литературы: «Сказки о животных» - Закрепление названий домашних животных и их детенышей;
После сна С-К, Р, П 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание. С Мией, Софией.
Дидактическое упражнение «Парные картинки» Цель: Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Прогулка 2 С-К, П,Ф Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Упражнение "Подуй на снежинки".
Цель: способствовать развитию правильного дыхания с Ликой, Евой.
П/и «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?»
Вечер Х-Э, П, Р Компьютерная презентация
«Домашние животные»
Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.
Дид. игра. «Животные и их малыши»
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; С Демидом, Марком.
«Наведем порядок в игровой»
Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействие в процессе работы.