Надежда Коваль
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Понедельник
20.03.2023 Утренняя гимнастика
К/о «Всех друзей встречаем, здоровья всем желаем»
Цель: Настроить детей на доброжелательный лад, сплочение.
Беседа «Какую бытовую технику вы знаете»
Цель: расширить знания детей о бытовой технике и ее предназначении.
Дид/игра «Чудесный мешочек» (посуда)
Пальчиковая гимнастика:
«Мы посуду перемыли»
Ц: развитие мелкой моторики
Инд. раб «Угадай время года по описанию» Отгадывание загадок о временах года,
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Электроприборы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Артикуляционная, гимнастика «Маляр», «Грибочек», «Поцелуй»
1. ФЦКМ «Бытовая техника» Цель: Вызвать желание узнавать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
2. Физ-ра
3. Конструирование «Вентилятор» Цель: сформировать навык конструирования механизма «Вентилятор», развивать познавательный интерес и навыки конструирования. развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат.
Наблюдение за птицами
Цели: продолжать закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Подвижные игры
«Сбей кегли»
«Гуси-лебеди»
Д. И. «Отгадай что загадаю» (Домашние животные)
Труд помощь в уборке на участке • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке; воздушные ванны, водные процедуры
• Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать текс, отвечать на вопросы.
Д. и. : «Назови ласково» (утюг – утюжочек, утюжок, ложка-ложечка)
Цель: развивать речь.
С/р. игры по желанию детей
• Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Памятка для родителей по расширению словарного запаса у детей на тему «Бытовая техника» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Вторник
21.03.2023 Приём детей
Беседа: «Техника безопасности за столом» (почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?
Цель: продолжать закреплять правила поведения за столом.
Д/и. «Что лишнее» (Бытовая техника. Посуда)
Ц. учиться классифицировать предметы по группам.
Артикуляционная,
дыхательная г-ка «Дудочка», «Улыбочка»
Дыхательная гимнастика «Насосы», «Дом маленький, дом большой!»
Пальч/и «Мы посуду перемыли», «Сидит белка на тележке», «Дружная семейка» 1. Физ-ра
2. Исследовательская деятельность «Электроприборы» Цель: Закрепить представление детей о бытовых приборов, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами. Развивать любознательность, связную речь, внимание, память, умение слышать и слушать. Расширить знание детей об электричестве. Вызывать радость открытий, полученных из опыта. Наблюдение за проезжей частью дороги.
«Тропинка – в лесу, в городе – дорога». По дороге едут машины. Объяснить элементарные правила дорожного движения.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Трудовое воспитание: Уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц.
Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажной дорожке; воздушные ванны.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Часики», «Качели»
Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой», «Подуем на плечо»
С. Р. Игра «Кафе» Ц: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формирование положительных взаимоотношений у детей
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
•
Среда
22.03.2023 Прием детей
Круг общения
«Передай соседу»
Рассматривание сюжетных картинок «Уборка квартиры», «Стирка»
Беседа:
«Какой бытовой техникой пользуются в твоей семье?»
Цель: учить поддерживать разговор
Дид/ игра «Когда это бывает»
Цель: закрепить характерные признаки времени года
ИНД. раб «Расставь по порядку от самого маленького до большого»
Артикуляционная гимнастика
Пальч. /игра «Дружная семейка», «Пальчики в лесу», «Папа мне купил машину»
1. Музыка
2. ФЭМП «Счет в пределах 5.»
Цель: Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Наблюдение за птицами
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
П/ и: «Хитрая лиса».
Трудовое поручение: Кормление птиц.
Развитие основных движений. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С подгруппой детей Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Просмотр мультфильмов по сказкам. Доставить детям радость.
С/р. игра «Детский сад». Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Инд раб: Д/игра «Что бывает круглым?»
Расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти. Тихон, Рамазан, Максим.
Просмотр иллюстраций к книгам Л. Толстого «Три медведя», «Волк и козлята». Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.
Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. Подбор и рассматривание книг «Любимые сказки»
•
Четверг
23.03.2023 Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку
Пальчиковая гимнастика «Утюжок».
Д. и. : «Что звучит?».
Цель: развитие речевого слуха, внимания,
Д. и. : «Для чего нужна бытовая техника?».
Инд. работа с Алиса Мелания –
развитие мелкой моторики рук (рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки).
1.«Речевое развитие» Цель: Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»; Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление; Продолжать учить согласовывать порядковое числительное с существительным; Формировать культуры речевого общения; Учить различать на слух звуки [В], [Ч], [Ж], [З];
2. Физ-ра
3. Рисование «Раскраски по тематике недели» Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Наблюдение за березой
П. и. : «У медведя во бору»
Закрепление умения строиться парами на прогулке.
Опытно-
экспериментальная
деятельность - «Замораживание цветной воды».
Дид. игра «Что, когда одевать?»
Инд. работа с мальчиками
– метание снежков в цель
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна
Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ.
Д. и. : «Сравни-ка!»
Ситуативный разговор с детьми – «Бережное отношение к игрушкам в группе».
Самостоятельная деятельность детей (предложить детям раскраски по теме недели).
• Сюжетная игра «Магазин электроприборов»
Пятница
24.03.2023 Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Д. и. : «Что появилось?», «Чего не стало?».
Пальчиковая гимнастика «Утюжок»
Инд. работа с Света, Максим
– выкладывание предметов из счетных палочек, геометрических фигур
Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета.
1. Музыка
2. Лека «Утюг» Цель: учить изображать фигуру утюга в лепке, правильно передавая соотношение частей. Закрепить приемы лепки: прощипывание, сглаживание. Наблюдение за солнцем.
П. и. : «Снежная королева»
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.
Опытно-
экспериментальная
деятельность: «Направление ветра».
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна
Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели
Инд. работа с Виорика, Саша
– рассмотрение иллюстраций «Бытовая техника»
Игровая ситуация - «Что такое хорошо, что такое плохо».
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно-печатные игры.
Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность)
•