Юлия Черненко
Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
13.03.23 понедельник «Весна пришла» «Русская изба»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Календарь природы : Учить рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Цель: создать условия для формирования представлений о весеннем времени года. «Приди, Весна, с радостью!»
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года. Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной. Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом. Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание. «Делаем куклы, как наши бабушки» Ц: познакомить детей с историей куклы- самоделки, развивать фантазию при изготовлении кукол, творческое воображение, познавательный интерес, воспитывать любовь и уважение к русской культуре и национальным традициям. Выставка кукол, фотоальбомов. Утренняя гимнастика №27 см. картотеку.
Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.
Инд. работа Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях;(Полина С. и Никита) «Приметы весна» Цель: Закрепление с детьми характерных признаков весны через подборку математических игр. Юра и Есения.
Дидактическая игра: «Назови ласково» - активизация словаря. Варя и Полина П «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее дерево. Кристина и Вика. "Поймай мяч". Цель: продолжать ловить мяч двумя руками одновременно. Сейде и Лера.
Прогулка Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка. Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.
Художественное слово: стихотворения Ф. Гаврилова «Весна» - Создать условия для приучения детей слушать стихотворения. Выложить узор (палочки, камушки, льдинки)- развивать воображение. Подвижная игра: «Веснянка». Ц: учить двигаться в соответствии с текстом.
Вечер С/р игра «К нам пришли гости». Цель: учить играть в коллективе, в соответствии с заданной ролью. Развивающая игра «Пазлы» - Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук. Потешка «Иди, весна, иди, красна…» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки. «Цветы в вазе» - формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Гимнастика п/сна №14
См. картотеку
П. и: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления.
Самостоят.
деятельность С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов. Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре. Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь. Внести различные виды театра (магнитный, настольный). Цель: побуждать к самостоятельному проигрыванию сюжета знакомых сказок. Создать условия для двигательной деятельности: игры с мячом. Цель: побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Работа с родителями Консультация «Как избежать авитаминоза».
14.03.23 Вторник «Весна пришла» ОБЖ
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Беседа №1 «Гололёд» (см. картотеку)»
С- р игра «Строители» - Цель: совершенствовать умение детей распределять роли в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. «К нам весна шагает быстрыми шагами» Познакомить с признаками весны.
«Весна» Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа: Приметы весны. Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе. «Цветы» - продолжать учиться вырезать предметы круглой формы, складывать круг пополам. Учиться составлять композицию на листе бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. Утренняя гимнастика №27 см. картотеку.
«Перед едой мой руки с мылом».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!
Инд. работа Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Маша и Амир Развивающая игра «Пазлы» - Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук. Вика и Есения. «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна». Влад и Мирон. «Тюльпан» - упражнять в рисовании и закрашивании красками. Кристина и Лера.
Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную. Юра и Артемий.
Прогулка Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. «Бабушка, внучка и курочка» - Продолжать расширять опыт слушания сказки. выложить узор (палочки, камушки, льдинки)- развивать воображение. П. и: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего.
Вечер «СКР» - Игра – беседа «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» Цель: Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые; дать детям знания о том, что огонь боится песка и воды. Д. и: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величинепредметов, развивать быстроту мышления. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Учить пересказывать текст без помощи вопросов. Конструирование из бумаги. Объёмные фигуры цветов. Цель: развивать конструктивные навыки и умения, фантазию детей. Гимнастика п/сна №14
См. картотеку.
П. и. «Найди себе пару». Цель: бегать легко, энергично отталкиваясь носком. Развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм.
Самостоят.
деятельность С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов. Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре. Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь. Внести различные виды театра (магнитный, настольный). Цель: побуждать к самостоятельному проигрыванию сюжета знакомых сказок. Создать условия для двигательной деятельности: игры с мячом. Цель: побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Работа с родителями Консультация «Как учить наблюдать за изменениями в природе».
15.03.23 среда «Весна пришла» «Патриотизм»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро СРИ: «Дочки-матери» Задачи: способствовать развитию игры на тему из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом. Беседа №41 «Как был наказан любопытный язычок» (см. картотеку).
Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники». Цель: следить за развитием сюжета, пересказывать отрывки произведения с опорой на вопросы воспитателя. Предложить детям рассказать, как главный герой рассказа выбирал подарок для мамы, как готовился его подарить, что из этого вышло, обсудить, какие подарки готовят маме дети. Пляска «Платочек», рус. нар. мелодия, обр. Л. Ревуцкого. Цель: выполнять движения пляски в соответствии с характером и ритмом музыки, способствовать совершенствованию и повышению выразительности танцевальных движений. Поддерживать интерес к музыке, музыкальной деятельности. Утренняя гимнастика №27 см. картотеку
«По узенькой дорожке» - Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений
Инд. работа Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой. Кристина и Женя. Дидактическая игра: Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. Саша и Варя. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны. Артемий и Влад. Лепка-развивать умение раскатывать колбаски между ладонями. Есения и Маша. "Прыжки" -Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Давид и Мирон.
Прогулка «Чистые дорожки» -Цель: выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно. Наблюдение: «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями. Опыты, экспериментирование: «Какая лужа высохнет быстрее?». Художественное слово: А. Алферов «Отшумели все метели…» Художественное слово: С. Вангели «Подснежник» - учить следить за развитием сюжета.
выложить узор (палочки, камушки, льдинки)- развивать воображение. П. и: «Зайка серый умывается» -выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом.
Вечер С-р игра: «Семья» - Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас. Д. и: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года. Чтение художественной литературы: стихи о весне, заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций. Конструирование: «Весенние грядки» - Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. Гимнастика п/сна №14
См. картотеку
П/и «Через ручей», «Путаница» - Цель: развитие быстроты ловкости движений.
Самостоят.
деятельность С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов. Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре. Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь. Внести различные виды театра (магнитный, настольный). Цель: побуждать к самостоятельному проигрыванию сюжета знакомых сказок. Создать условия для двигательной деятельности: игры с мячом. Цель: побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Работа с родителями Беседа с родителями. «Одежда по сезону».
16.03.23 Четверг «Весна пришла» «ПДД»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, самостоятельно, поддерживать порядок в групповой комнате. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность, трудолюбие. «Дорожная азбука» Ц: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Опыты, экспериментирование: «Поиграем с солнечными зайчиками?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Беседа: «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. Музыкальная игра «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой. Цель: выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, экспериментировать, подбирая выразительные средства для передачи музыкального образа. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности. Утренняя гимнастика №27 см. картотеку.
КГН: «Обезьяний питомник».(«Правила этикета в детском саду в стихах»!
Инд. работа Приучать Мирона и Полину С. правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: формирование навыков самообслуживания. Д/игра «Что лишнее?» -Цель: классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Полина П и Вика. Д. и. «Где что растет?» Цели: понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь. (Саша, Амир) «Ландыш» - упражнять в рисовании и закрашивании красками. Лера и Маша. Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать ловить мяч двумя руками одновременно. Артемий и Даша.
Прогулка С-р игры: игры со снегом и выносным материалом - Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Художественное слово: Е. Благинина «Но завтра снова солнце встанет» развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. П. и: «Займи место» - учить образовывать круг, квадрат, треугольник.
Вечер С – р игра " Супермаркет ". Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Д/ игра «Раздели на группы». Цель: применять умение группировать предметы по форме, действовать с эталонами. самостоятельно определять основание классификации, выявлять объекты, которые можно отнести к двум разным группам. Развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. Знакомство с творчеством писателей, поэтов. «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) Цель: Познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого «Пришла весна». Развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием. Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. Гимнастика п/сна №14
См. картотеку.
Игровое упражнение «Мы - солдаты». Цель: выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному (по два, по три, точно выполнять движения, команды педагога
Самостоят.
деятельность С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов. Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре. Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь. Внести различные виды театра (магнитный, настольный). Цель: побуждать к самостоятельному проигрыванию сюжета знакомых сказок. Создать условия для двигательной деятельности: игры с мячом. Цель: побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Вечер Д. и: «Найди нужный цвет»- способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Д. и: «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Гимнастика п/сна №14
См. картотеку
Работа с родителями Консультация: «Прогулки весной».
17.03.23 Пятница «Весна пришла» «Итоговое мероприятие»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Дежурство в уголке природы. Цель: ухаживать за растениями (протирать губкой листья растений, рассказать о назначении данной операции. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе. Ц:расширение знаний детей о сезонных изменениях. Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Ц:способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. Утренняя гимнастика №27 см. картотеку
«Бездомный заяц» - Цель: действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.
Инд. работа С-р. игра «Едем в гости к бабушке». Цель: способствовать возникновению игр на тему знакомой потешки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Мирон и Женя Пальчиковая гимнастика «По грибы» Цель: развивать мелкую моторику, выполнять движения пальцев в соответствии с текстом. Варя и Никита. Д. и: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне. Есения и Кристина. Раскраски на тему «Весна», трафареты-воспитывать усидчивость, воображение. Саша и Женя. «Самый быстрый» -Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Даша и Никита.
Прогулка Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости. Д/и по экологии «Выбери нужное» - Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность. Д. и: «Придумай предложение» - составить предложение со словом, заданным в определенной форме. ДИ «Составь узор по образцу» Цель: Формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами П. и: «Дальше бросишь – ближе бежать» - упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.
Вечер С – р игра: «Парк для прогулок» - использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми. Д. и: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. «Заучивание стихотворения «Весна» С. Вышеславца» - развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Предложить цветную бумагу, клей, картон для создания коллажа «весна». Цель: развитие коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и бумагой. Гимнастика п/сна №14
См. картотеку.
П. и. «Гуси-гуси». Цель: различными способами выбирать водящего, формировать умение действовать по сигналу, в соответствии с правилами игры. Способствовать повышению выразительности речи, четко проговаривать слова. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание.
Самостоят.
деятельность С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов. Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре. Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь. Внести различные виды театра (магнитный, настольный). Цель: побуждать к самостоятельному проигрыванию сюжета знакомых сказок. Создать условия для двигательной деятельности: игры с мячом. Цель: побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.