Ольга Короткова
«Профессия военный». Календарно-тематическое планирование в средней группе. Февраль, 1 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессия «военный» Сроки: февраль, 1 неделя
Цель: Расширять знания о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями. Развивать у детей познавательную мотивацию. Совершенствовать знания о социальном мире, знаменательных событиях, происходящих в жизни.
Итоговое событие: выставка фотографий «Мой папа служил в армии».
Публикация «„Профессия военный“, Календарно-тематическое планирование в средней группе, Февраль, 1 неделя» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Развивать коммуникативные навыки, фантазию.
-Создать условия для активизации в речи предлогов под, за, над.
- Развивать слуховое внимание, крупную и мелкую моторику.
-Формировать умение употреблять в речи глагол «бежать» в разных формах.
-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 53 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
- Чистоговорки.
-Коммуникативная игра «Вежливые слова».
-Д/и «Составь предложение».
-Лексическое упр.»Скажите по другому»
Тематический уголок
-Иллюстрации на тему «военные профессии».
-Фото военных.
Речевой уголок
-Магнитный театр.
-Песни о солдатах.
-Текст игры, клубочек ниток, музыкальное сопровождение. -Полина, Никита – опишите по схеме, чем занимается моряк, лётчик? Совет родителям – помощь детям в употреблении глагола «бежать» в речи.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.
-Познакомить со сказкой «Федорино горе»
-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл.
-Формировать интерес к литературным произведениям.
-Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.
- Чтение произведения «Федорино горе».
-М. Зощенко «Показательный ребёнок». -Рассматривание иллюстраций на темустихотворений.
-Считалки, скороговорки, мирилки. Центр книгоиздания
-Книга с произведением К. Чуковского.
- Иллюстрации к сказкам.
-Книга с малыми формами фольклора. -Вероника, Саша – расскажи, почему от Федоры сбежала посуда, как она её вернула. Совет родителям - перечитать дома рассказ М. Зощенко.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Познакомить детей с профессией военного.
-Активизировать словарь дошкольников.
-Уточнить знания о том, чем занимаются военные.
-Развивать представление о престижности работы военного.
-Развивать познавательные процессы.
-Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
- Занятие: «Военные профессии».
-Беседа – «Защитники Отечества».
-Чтение стихотворений о военных профессиях.
-Загадки о наземных войсках, о ВВС, о ВМС.
-Д / и «Военная техника»
Центр природы
- Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением российской армии.
-Иллюстрации с изображением военной техники и военной формы. -Ира, Лев расскажите, какие виды войск вы запомнили. Помощь родителей в подборе интересной информации для составления рассказа об армии.
ФЭМП
-Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
-Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: шире, уже, самый узкий, самый широкий. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 37-39.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 177-178
-И/упр «Спускаемся (поднимаемся по ступенькам)», «Покажи столько же», «Наш день».
-Д/и «Что изменилось»
Математический центр
-фланелеграф,
3 шарфа одного цвета,
одинаковой длины и разной ширины,
3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.
-Марк, Настя – разложи полоски по ширине., расскажи, что делал вчера, будешь делать завтра. Рекомендация родителям – работать над решением дидактической задачи – работа над понятиями – вчера, сегодня, завтра.
Конструирование
-Дать представление о танках, их видах, в зависимости от назначения.
-Подвести к обобщению: у всех танков есть купол, пушка, кабина.
-Упражнять в конструировании танков по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек.
-Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.
-Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. - Конструирование
«Макет танка» из палочек. -Счётные палочки
-Карточки с моделями танка. Центр конструирования
-геометрические схемы.
-Счётные палочки.
- конструкторы:
-трафареты, мозаика, палочки.
-Рома, Карина – помощь в определении нужного количества палочек для фигуры. Рекомендации родителям – упражнять детей в составлении предметов из спичек или палочек.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Учить правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.
-Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы.
-Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
-Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы.
-Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём.
-Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
-Рисование: «Украсим полоску флажками».
-Аппликация:
«Летящие самолёты».
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 58,60
-игрушечный самолёт,
-большой лист бумаги голубого цвета.
Центр продуктивной деятельности
-альбомные листы, карандаши.
-прямоугольники бумажные, ножницы, клей, кисти, салфетки.
-Ваня, Ката – помощь в рисовании правильного прямоугольника.
Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла подарка папе и дедушке.
Музыкальная
-учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского.
-Учить детей различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки.
-Закрепление представления о народной песне.
-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
По плану музыкального руководителя. -А. Филиппенко «Песенка о бабушке».
-Д/и «что за песенка?»,
«Повтори образ».
-П. Чайковский «Полька».
-С. Майкапар «Полька».
Центр До-Ми-Cоль-Ка
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка.
-Максим –обращение внимания на отчётливое произношение гласных на конце слов.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, повторить задание в прыжках.
-Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.
-Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 66-67
-Физминутка «Зарядка»
-Подвижные игры:
«Котята и щенята»,
«У медведя во бору».
-И / упр. «Змейкой между санками», «Добрось до кегли».
-Эстафета «Гонка обручей», «Меткие стрелки», «Склад боеприпасов» Центр Физкульт-Ура
-мешочки,
Бубен.
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка. -Марк, Настя оказание страховочных действий при выполнении ОД. Консультация родителям – коррекция нарушения осанки.
Здоровье
-Приобщать детей к ЗОЖ;
-Совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику.
- Создавать хорошее настроение и заряд бодрости после сна.
-Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.
-Создать доброжелательную установку на дневной сон.
-Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
-Гимнастика после сна «Слушай - исполняй».
-Беседа «Будущие защитники».
-Массаж ушей «На границе» - Игра –релаксация «Бабочки»
-Умывание прохладной водой.
- Полоскание горла тёплой водой.
- Сухие ингаляции луком, чесноком.
- Хождение по массажному коврику. -Артём – должен ли солдат быть здоровым? Индивидуальные консультации родителям: «Правильное питание детей»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Формировать умения вступать в диалог, умения согласовывать свои действия.
-Развивать наблюдательность, доверие, умение работать в команде.
-Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками, сплочению детской группы.
-Продолжить развитие свободного общения между детьми в процессе совместной деятельности. -Подвижные игры:
«С сугроба на сугроб», «Кто дальше бросит», «Перепрыгни, не задень».
-Пальчиковая игра
«Пальцы эти все бойцы», «Кораблик».
- Дидактические игры:
«Кто у нас», «Большие и маленькие комары»,
«Угадай дерево»,
«Кто как кричит»,
«Чижик».
-Сюжетно-ролевая игра «На границе» Центр сюжетно-ролевой игры
-игрушки собак,
-музыкальное сопровождение.
-картинки и фото пограничников,
-кегли- столбы. -Даша, Матвей – какую пользу приносят деревья и кустарники. Совет родителям: оказать помощь в выполнении движений в пальчиковой гимнастике с чётким произношением отдельных звуков.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Продолжать формирование навыков самообслуживания.
-Воспитывать желание выполнять правила гигиены.
-Коллективный труд на участке по уборке снега.
-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.
Д/ и:«Кто что делает?», «Чем был – чем стал»
-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.
-Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.
-Маша, Андрей – учить задавать вопросы по игре, отвечать на вопросы детей.
Тема недели : «Профессия «военный»
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
- Военный – это солдат. (Матвей)
- У военных танки. (Ваня)
- Они стреляют из пушек. (Саша М.)
- Стреляют из пистолетов. (Ваня)
- Есть военные корабли. (Ваня)
- У военных вертолёты и самолёты. (Артём)
- Есть военные машины. (Ира)
- Расскажите про пушку. (Ваня)
- Как военные стреляют из пистолета? (Даша)
- Можно в плохих людей стрелять? (Матвей)
- Рассказать про солдат. (Саша М.)
- Узнать на занятиях. (Саша Р.)
- Из книг. (Ваня)
- Мама и папа расскажут. (Маша)
- В телевизоре посмотреть. (Ваня)
- Дедушка расскажет. (Даша)
- Бабушка расскажет. (Маша)