Киселева Н В
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной 4–6 лет в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Коляда» (каникулы) Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством участия в фольклорном празднике и формирование интереса к русским народным праздникам. Итоговое мероприятие: развлечение «Пришли Святки, запевай колядки»
День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 6 7
Публикация «Календарно-тематическое планирование в разновозрастной 4–6 лет в группе детского сада» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Понедельник 10.01 Утро Утр. гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е. А. Алябьева «Нескучная гимнастика», стр. 54)
Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.
Рассказ-беседа о праздновании Рождества на Руси.
. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Цель: упражнять в подборе слов противоположного значения. Работа в центре природы: полив и опрыскивание растений.
Цель: повторить правила ухода за комнатными растениями. Иллюстративный материал по теме недели. Раскраски, акварель.
Цель: с / у для развития мелкой моторики, закрепления знания цвета, формы, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
НОД Танцы, игры у новогодней елки
Прогулка Наблюдение за неживой природой.
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Беседа о погоде. Цель: активизация словаря: морозная, безветренная, пасмурное (небо). Упражнение: «Найди и попади»
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/ и: «Снежки», «Крепость» -Цель: поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты.
П/ сном Чтение художественной литературы: «Снежная королева» Цель: с/у для приобщения к словесному творчеству.
П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия
Вечер Рассматривание коллекции открыток к Новому году и Рождеству.
Цель: вызвать у детей интерес к открыткам, к исторической ценности коллекционных открыток. Дидактическое упражнение «Определи место звука в слове»
Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове. Ознакомление с х/ л: заучивание песенки «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку, формировать умение декламировать, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»
Цель: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков.
Прогулка Катание с горки на санках-ледянках
День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 11.01 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.
Инструктаж детей по правилам безопасного поведения на лестнице.
Рассматривание иллюстраций о животных Крайнего Севера (белый медведь, морж, тюлень и т. д.) Цель: формировать знания детей о диких животных, живущих на Крайнем Севере. Д / И: «Вверху – внизу. Кто выше?»
Цель: развитие ориентировки в пространстве. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в центре конструктивной деятельности. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени (до одной недели, брать ответственность за поддержание порядка. Предложить конструктор «Лего» для девочек и для мальчиков.
Цель: с / у для развития мышления, внимания, координации движений.
НОД Лепка: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним» («Упряжка оленей») (Л. А. Парамонова, стр. 392) Цель: с/у для творческо-эстетического развития детей в процессе изготовления малых скульптурных форм из пластилина.
• чтение И. Никитина «Встреча зимы»;
• краткая беседа о жизни на Крайнем Севере;
• чтение отрывка С. Маршака «Вьюга - снежная пурга»;
• рассматривание игрушки –оленя;
• создание скульптурной композиции;
• оформление пластической диарамы «Мы поедем, мы помчимся»
Задачи(1) : познакомить с новыми приемами лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек) Задачи(2) : продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных); учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую композицию; воспитывать интерес к коллективной работе
Прогулка Наблюдение за воробьем
Задачи: продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
«Найди и покажи». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/ и: «Сделай фигуру» Цель: развивать воображение, порадовать детей.
П/ сном Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Зимой» Цель: с/у для приобщения к словесному творчеству.
П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия
Вечер Игровая ситуация: «Пешеход переходит дорогу»
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения Дидактическое упражнение «Придумай слово на заданный звук»
Цель: развитие фонематического слуха. Работа в библиотеке, сортировка книг. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Театр»
Цель: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков.
Прогулка Игры со снегом: «Миниатюрные снеговики». Цель: развитие воображения детей.
День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 12.01 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.
Инструктаж детей по правилам безопасного поведения на лестнице.
Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Дидактическая игра «Скажи какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. Заучивание детских колядок.
Цель: с / у для расширения кругозора, способствовать развитию памяти, формированию культурного уровня. Картинки из книжки-раскраски «Животные Севера»; иллюстративный материал о жизни народов Севера.
Цель: способствовать расширению кругозора дошкольников.
НОД Обучение грамоте: «Звук и буква.
Цель: с/у для развития фонематического слуха, знакомства с новой буквой и звуком.
Задачи(1) : Задачи(2) :
Прогулка Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Наблюдение за состоянием погоды ( словарь: снежная, искрится, сверкает, солнечная) «Найди предмет по описанию». Цель: ориентировка в пространстве Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. Выносной материал для игр со снегом (лопаты, скребки, формочки)
Цель: с / у для сооружения детьми несложных построек, способствовать развитию самостоятельности, формирования элементов коллективных действий.
П/ сном Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: с/у для приобщения к словесному творчеству.
П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам
Вечер Инсценировка сказки: «Три медведя» Цель: учить декламировать знакомый текст по памяти с выражением. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
Цель: способствовать развитию речевой активности, логического мышления, слухового внимания. Игровая ситуация: «Путешествие в зимний лес» Цель: побуждать детей переносить полученные знания по ОБЖ в игру.
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Аптека»
Цель: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков.
Прогулка Катание с горок, на санках. Игры со снегом.
День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 13.01 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.
Инструктаж детей по правилам безопасного поведения в детском саду.
Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. «Дом-домик-домишко» Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов Игра-соревнование «Кто быстрее» Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Предложить для рассматривания коллекцию старинных открыток к Рождеству.
Цель: способствовать расширению кругозора дошкольников
НОД Развитие речи.
Задачи(1) : Задачи(2) :
Прогулка Наблюдение за работой специального транспорта. Беседа о состоянии погоды. Что такое «осадки»? Упражнение: «Прямо в цель» Цель: развивать глазомер. Беседа о том, кого или что можно слепить из снега» Цель: формировать знания детей о зимних забавах П/ и: «Два мороза», «Лабиринт»
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей.
П/ сном Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» Цель: с/у для приобщения к словесному творчеству.
П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам
Вечер Игровая ситуация: «Такси» Цель: способствовать формированию у детей умения творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.
Упражнение: «Соедини по точкам»
Цель: с / у для развития графических навыков у детей. Беседа «Кто из животных любит спать зимой?» Цель: уточнить представления детей о животных зимних лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных С/ р игра: «Семья»
Цель: Способствовать формированию представлений о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Прогулка Катание с горок, на санках. Игры со снегом.
День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница 14.01 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Как стать Неболейкой» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье. Упражнение: «Закончи предложение»
Цель: с / у для развития речевых навыков у детей Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Настольные игры-ходилки, пазлы, мозаика.
Цель: с / у для развития мелкой моторики, координации движений, освоения порядкового и количественного счета.
НОД ИЗО
Задачи(1) : Задачи(2) :
Прогулка Наблюдение за снегом, беседа о свойствах снега. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. «Опиши предмет (явление)» Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительным. Инструктаж: как правильно передвигаться по очень скользкой дорожке.
Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. П/и «Замри», «Угадай животное». Цель: способствовать развитию двигательной активности детей
П/ сном Чтение художественной литературы: В. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь» Цель: с/у для приобщения к словесному творчеству.
П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам
Вечер Чтение сказок о зиме по выбору детей. Рисование главных героев.
Цель: с/у для приобщения к словесному творчеству, развитие творческих способностей детей. «Выложи по схеме» (геом. фигуры, цвет)
Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах, развивать воображение, логическое и пространственное мышление. Беседа «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)
С/ р игра: «Кафе»
Цель: учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки
Прогулка Катание с горок, на санках. Игры со снегом.