Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь с 25.01.2021г по 29.01.2021г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели: Этикет
Цель: Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т. д.). Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе „Этикет“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие и дата проведения: Музыкально-литературное развлечение «Музыка и поэзия» (28.01.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Понедельник
25 января Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Рыцари и дамы». Слушание «Упрямец» Г. Свиридова. Рассматривание схем правильного использования столовых приборов. Оформление уголка этикета. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта (Милана, Кирилл). Акцентировать важность соблюдения норм этикета. Плакат «Дерево добра». Иллюстрации «Как можно себя вести и как нельзя». Стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 35 (январь). Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; знакомить с часами и устанавливать время на макете часов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 112).
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 53 (январь). Индюк. Задачи: Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка) : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 75).
Физическое развитие (зал). Занятие 19 (январь). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 54).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за поведением детей других групп : верно или неверно они поступают. Трудовая деятельность: сгребание снега к стволам деревьев и кустарников. Музыкально-ритмические движения «Смени пару». Катание на санках. Д/и «Деловое общение». С/р игра «Дом». Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (Макар, Алевтина). Приучать к аккуратности, опрятности. Лопатки, ведерки, формочки, схемы построек из снега замков. Поощрять стремление принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение нанайской сказки «Айога». Пальчиковая гимнастика «На елке». Помочь вспомнить правила сервировки стола. Альбом «Рыцари и принцессы».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация «Небрежное выполнение трудовых действий по самообслуживанию приводит к плохим последствиям». Пение «Дружат дети всей земли». С / р игра «Магазин». Оформление «Дерево добра». Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей; домашний адрес и телефон (Радик, Леонид). Познакомить с понятиями добродушие, приветливость. Карточки «Правила сервировки стола». Создать условия для подвижных игр и игровых упражнения с пособиями и атрибутами физкультурного уголка.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: «Экскурсия по территории детского сада». Игра-эстафета «Хоккеисты». Д/и «Попроси вежливо». Учить скользить по ледяным дорожкам (Степан, Максим). Учить выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем, когда, зачем говорить). Атрибуты для с/р игры «Дом». Стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
26 января Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Познакомить с кольцами для салфеток, показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток. Рассматривание альбома «Музеи Магнитогорска». Беседа «Правила поведения в библиотеке». Чтение В. Осеева «Волшебное слово». Учить составлять рассказ по схеме от лица литературного героя «У меня друзей не мало» (Даша В., Айна). Учить считаться с мнением и интересами других. Альбом «Рыцарские замки». Учить соблюдать в процессе игры правила поведения.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 10 (январь). Библиотека. Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр. 43).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 35 (декабрь). Как мы танцуем на музыкальном занятии. Задачи: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 64).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за зимними явлениями в природе. Трудовая деятельность: кормление птиц. Спортивная игра «Хоккей с мячом». П/и «Пятнашки на санках». Д/и «Добрые слова». Беседа «Речевой этикет».
Учить метать в вертикальную цель (Саша, Маша). Учить формам выражения просьбы. Атрибуты для с/р игры «Магазин». Формировать навык безопасного поведения в подвижных играх.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Я. Аким «Жадина». Пальчиковая гимнастика «Елочка». Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. Иллюстрации «Что такое благотворительность».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование из лего «Рыцарский замок». С/р игра «Парикмахерская». Рассматривание альбома «Театры Магнитогорска». Рисование «Мой любимый спектакль». Совершенствовать умение обследовать предметы, их разнообразные свойства, использовать разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях (Эльдар, Даша Б.). Ситуативный разговор о соблюдении этических норм. Альбом «История возникновения денег». Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за погодой. П/и с мячом «Близко – далеко, низко – высоко». Игровая ситуация «Кто мой друг». Упражнять в спуске с горы на санках (Богдан, Артем). Развивать умение благодарить. Атрибуты для с/р игры «Гараж». Способствовать повышению самостоятельной двигательной активности детей.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
27 января Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Деньги и их история». Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы». Д/и «Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола». Игровая ситуация «Старенькая бабушка». Д/и «Кто, что, из чего и чем?» (Эльдар, Даша Б.). Игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце». Карточки «Как пришить пуговицы». Формировать социокультурные компетенции.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 36 (январь). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части, умение определять местоположение предметов относительно друг друга. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 60).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: строение снежинок. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. П/и «Пустое место», «Замени предмет». С/р игра «Гараж». Игровая ситуация «На мостике». Учить менять направление при спуске с горы на санках (Нелли, Настя). Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Атрибуты к с/р игре «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку». Учить правильно вести себя за столом. Иллюстрации «Нарядные платья и костюмы».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Благотворительность – что это такое?». Чтение И. Пивоварова «Бы ослик очень вежливый». Рассматривание рисунков о культуре поведения. Д/и «Как можно вести себя и как нельзя». Д/и «Загадалки» - учить создавать загадки на основе описания по заданному педагогом свойств, характерных действий иди ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения (Степан, Нелли). Учить следить за правильной осанкой за столом. Атрибуты для с/р игры «Парикмахерская». Учить соблюдать правила игры.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за трудом дворника. Ходьба на лыжах. Д/и «Комплимент». Учить поднимать во время спуска с горки на санках заранее положенный предмет (Даша Б., Эльдар). Активизировать в речи детей слов приветствия, благодарности, просьбы, прощания. Атрибуты к с/р игре «Шоферы». Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
28 января Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Д/и «Гостеприимство», «Рыцари и дамы». Конкурс пословиц и поговорок об этикете. Составление коллективного рассказа «Интересно мне с моими друзьями». Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений (Аделия, Роман). Закреплять знания безопасного использования столовых приборов. Схемы правильного использования столовых приборов. Предложить придумать свои задания для игры.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (январь). Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать словарный запас детей. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 56). Звуки д, дь, буква Д. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков д-дь; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Физическое развитие (улица). Занятие 21 (январь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 56).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 20. Для чего нужны семена. Задачи: Формировать представление о семенах, их разнообразии и назначении. Формировать знания об условиях прорастания семян. Вызывать интерес к исследовательской деятельности.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: температура воздуха и состояние снега. П/и «Пятнашки на санках». Скольжение по ледяным дорожкам. Трудовая деятельность: сгребание снега к стволам деревьев. Д/и «Путешествие за вежливым словом», «Лучшее знакомство». Упражнять в выполнении броска шайбой по воротам с места и после ведения (Максим, Маша). Закреплять привычку убирать игрушки в отведенное для низ место. Атрибуты для игры-эстафеты «Хоккеисты». Учить выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Н. Носова «На горке». Пальчиковая гимнастика «Новый год». Ситуативный разговор о рациональном питании. Иллюстрации и книги по теме.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Практикум «Учимся пришивать пуговицы к одежде». С/р игра «Библиотека». Д/и «Мне не нравится когда…», «Плохое настроение». Д/и «Назови звук» - учить называть звук, на который начинается слово (Милана, Кирилл). Игровая ситуация «Общество чистых тарелок». Игровая ситуация «Общество чистых тарелок». Фотоальбом «Музеи Магнитогорска». Расширять представления и обогащать игровой опыт детей.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за собакой. П/и «Пустое место». Д/и «Как найти друзей». Совершенствовать умение в игре хоккей с мячом выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски широким замахом (Саша, Степан). Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность. Атрибуты для с/р игры «Детский сад». Учить по-новому передавать содержание игровых ролей.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
29 января Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Слушание «Попрыгунья» Г. Свиридова. Д/и «Дамы и кавалеры». Беседа «Я стал большой». Упражнять в соединении добрых чувств к близким с добрыми словами, которые принято говорить перед расставанием. Д/и «Составь фигуру» - «Колубмово яйцо» (Алевтина, Айна). Ситуативная беседа «Поведение за столом». Альбом «Театры Магнитогорска». Развивать эмоциональную сферу, игровую деятельность.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 6 (январь). Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 57).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за поведением птиц в птичьей столовой. Трудовая деятельность: очистка кормушек для птиц и наполнение их кормом. Катание на санках. П/и «Платок с узелком». Речевая игра «Волшебные слова». Д/и «А как бы ты поступил? Почему?». Совершенствовать умение детей передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками, двигаться скользящим шагом (Миша, Даша В.). Формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование. Материал и атрибуты для полосы препятствий. Помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Н. Носова «Фантазеры». Пальчиковая гимнастика «Лыжники». Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Выставка фотографий «Наша семья в театре».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рисование «Наряд для похода в гости». Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Чтение рассказа К. Коровина «Белка». Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств. Упражнять в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга (Леонид, Даша В.). Закреплять знания поведения за столом. Карточки «Правила поведения в библиотеке». Поощрять инициативу детей.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за связью между температурой воздуха и особенностями снежинок. П/и «Море волнуется». Коллективная постройка «Замок для рыцарей и принцесс». Учить выполнять «пружинку» - пружинистые приседания (Леонид, Максим). Закреплять навык здоровьесберегающего поведения. Лопатки, формочки, валики, леечки, цветная вода. Учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей.