Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 09.03.2021г по 12.03.2021г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Миром правит доброта
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Добро и зло в русских народных сказках» (11.03.2021г.). Ответственные:
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
09 марта Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы модем позаботиться о младших». Слушание «Грустная песня» муз. Г. Свиридова. Рассматривание энциклопедий о животных. Д/и Животный мир». Д/и «Что будет, если…» - развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы (Аделия, Артем). Воспитывать заботливое отношение к малышам, желание ему помогать. Иллюстрации об уходе и помощи больным людям и инвалидам. Альбом «Наши родители тоже ходили в школу». Учить детей коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 13. Полюбуйся: весна наступает. Задачи: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать инте-рес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 58).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 56. Сказочное царство. Задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 78).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за трудом дворника. Трудовая деятельность: уборка птичьих кормушек. П/и «Третий лишний», «Горелки». С/р игра «Санаторий». Д/и «Полезное – необходимое – опасное». Учить ориентироваться на территории участка, определять направление движения по схеме (Настя, Миша). Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. Лопатки, формочки, крупный строительный материал. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение были в обр. К. Ушинского «Не плюй колодец – пригодится воды напиться!». Пальчиковая гимнастика «Пекарь». Проблемные ситуации морального выбора. Д/и «Полезное – необходимое – опасное».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование макета «Страна Доброты». Музыкально-ритмические движения «Парный танец» л. н. м., муз. Ю. Слонова. Д/и «Полезные советы». Рассматривание иллюстраций об уходе и помощи больным людям и инвалидам. Д/и «Расскажи по картине» - учить строить сложноподчиненные предложения (Дарья Б., Максим). Ситуативный разговор о важности соблюдения гигиены полости рта. Атрибуты к с/р игре «Санаторий». Учить выполнять игровые действия.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за весенними изменениями в природе. П/и «Догони свою пару». Д/и «Угадай эмоции». Метание в горизонтальную цель (Артур, Богдан). Рассказать об изменениях, которые ранней весной происходят со снегом, со льдом на водоемах, пояснить, чем опасны в этот период прогулки у реки. Кольцебросы. Способствовать активизации двигательной деятельности.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
10 марта Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Я – будущий школьник». Слушание «Весна» муз. А Вивальди. Д/и «Кто чем питается». Рассматривание иллюстраций «Красная книга». Д/и «Сказка или рассказ?» - закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности (Борисовский М., Даша В.). Ситуативный разговор о личных вещах (расческе, носовом платке, зубной щетке). Д/и «Полезные советы». Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 47 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 144).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за температурой на термометре – помочь выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Трудовая деятельность: уборка на веранде. П/и «Охотники и звери», «Мяч капитану». С/р игра «Ветлечебница». Беседа о бережном отношении к животным и растениям. Метание в горизонтальную цель (Илья, Маша). Предложить детям пояснить суть правил безопасного поведения у водоемов весной с опорой на новые сведения о свойствах льда. Оборудование для игры «Городки». Обогащать двигательный опыт.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение К. Ушинского «Слепая лошадь». Пальчиковая гимнастика «Профессии». Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом. Энциклопедии о животных.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Оформление альбома «Мы помощники!». Игра «Выйду я на реченьку» р. н. р. обр. В. Иванникова. Рассматривание иллюстраций «Наши родители тоже ходили в школу». Беседа «Животные населяющие нашу планету» (воспитывать бережное отношение к животным, оказание помощи). Д/и «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух (Степан, Айна). Развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом. Атрибуты к с/р игре «Ветлечебница». Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за солнцем. П/и «Попади в обруч». Беседа «Пожилые люди и люди с ограниченными возможностями в здоровье». Освоение элементов игры в футбол (Радик, Роман). Закреплять знания правил поведения в общественных местах. Обручи, мячи, кегли. Совершенствовать двигательные умения.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
11 марта Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Когда я буду взрослым…». Слушание «Вальс – шутка» муз. Г. Свиридова. Рассматривание альбома «Челябинский зоопарк». Д/и «Помоги себе и другу». Д/и «Придумай рифму» - развивать фонематический слух, умение подбирать рифмующиеся слова (Кирилл, Нелли). Ситуативный разговор «Праздничный стол» (формировать представления о том, что праздничное меню может состоять из любимых блюд гостей семьи). Д/и «Животный мир». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельной организации новых игр.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4 (март). Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 66). Звук ж и буква Ж. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Физическое развитие (улица). Занятие 3 (март). Задачи: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр73.).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Знакомство с ветром. Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за сосульками. Трудовая деятельность: уборка снега. П/и «Перемени предмет». Эстафета «Бег наперегонки». С/р игра «Военный госпиталь». Беседа об опознавательных знаках на транспортных средствах «Глухой водитель», «Инвалид». Отрабатывать ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой (Маша, Саша). Учить детей применять различные трудовые умения для решения практической задачи. Атрибуты для организации полосы препятствий. Повышать двигательную активность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа П. Бабанского «Кто живет в нашем доме». Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». Развивать позитивное отношение к своему здоровью. Д/и «Кто чем питается».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рисование «Панорама добрых дел». Музыкально-ритмические движения «Хоровод дружбы» муз. Е. Теличеевой. Беседа «Чем можем помочь пожилым людям». Рассматривание фотоальбома «О братьях наших меньших». Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы (Есения, Эльдар). Ситуативный разговор об обязанностях будущего школьника. Атрибуты к с/р игре «Военный госпиталь». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей, введение новой роли).
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за таянием снега. «Веселые эстафеты с флажками». С/р игра «Кафе». Закреплять бег на скорость (Милана, Аделия). Совершенствовать владение способами физического самосовершенствования. Атрибуты для спортивной игры футбол, болельщиков. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
12 марта Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о добрых поступках. Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит». Просмотр музыкального клипа о ветеранах войны «День Победы» муз. Д. Тухманова. Обсудить с детьми понимание пословиц «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой». Д/и «Весна-красна» - актуализировать представления о последовательности весенних изменений в природе (Макар, Алевтина). Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Конструктор Лего. Поддерживать радостную, эмоционально-положительную атмосферу в группе.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 5 (март). Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 67).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за птицами на участке. Трудовая деятельность: помощь в уборке на участке младшей группы. «Эстафета парами». Спортивная игра «Футбол». С/р игра «Семья». Д/и «Что доброго делают люди этой профессии». Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега (Миша, Артем). Воспитывать трудолюбие, заботу о младших. Совочки, лупы, цветные полоски для экспериментирования с лупой. Формировать учебно-познавательные компетенции: умение ставить цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение азербайджанской сказки «Сказка о лентяе». Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Учить оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения, бережное отношение к материалам, инвентарю, уборка рабочего места. Иллюстрации из «Красной книги».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Лепка из соленого теста «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки» (воспитывать желание участвовать в семейных традициях – домашняя кухня, праздники). Слушание «Весна и осень» муз. Г. Свиридова. Рассматривание фотоматериалов о параолимпийских играх и победах инвалидов. Обсудить с детьми понимание пословиц «Доброму везде добро», «Доброта без разума пуста». Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить классифицировать животных по различным основаниям, уточнить названия птиц, рыб, зверей. Закреплять знание и применение правил личной гигиены. Пиктограмма «Угадай эмоции». Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за изменением почек на кустарниках и деревьях. Народная игра «Гори, гори, ясно!». С/р игра «Спасатели». Упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево по ограниченной поверхности (Маша, Даша Б.). Закреплять умение заботиться о собственном здоровье. Атрибуты для полосы препятствий. Побуждать включаться в совместные игры со взрослыми и сверстниками.