Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель с 05.04.2021г по 09.04.2021г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Цирк
Цель: Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Цирк“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
Итоговое мероприятие и дата проведения: Развлечение «День смеха» (08.04.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Понедельник
05 апреля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Цирковые профессии» (расширять представления об особенностях профессиональной деятельности работников цирка – канатоходец, дрессировщик). Чтение стихотворения Э. Токмаковой «Плим». Слушание «Клоуны» муз. Д. Кобалевского. Разгадывание кроссвордов. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных сложноподчиненных предложений (Маша, Эльдар). Беседа о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. Альбом «Цирковые профессии». Теневой театр. Развивать эмоциональную сферу.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 54 (март). Задачи: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 165).
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема 70. Новые дома на нашей улице. Задачи: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 87).
Физическое развитие (зал). Занятие 10 (март). Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 79).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: признаки весны (учить самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла). Трудовая деятельность: уборка на участке. Музыкальное движение «Ускоряя – замедляя» муз. Т. Ломовой. Катание на велосипедах Проблемная ситуация с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо». Игра «Фанты». Упражнение «Спасатели» - упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на наклонной доске, учить сохранять равновесие (Милана, Есения). Закреплять освоенные ранее правила поведения в общественных местах. Оборудование для экспериментирования с водой. Учить вводить новую роль, действия, события.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение сказки «Сынко-Филипко» в пересказе Е. Поленовой. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лопаточка». Ситуативная беседа «Способы укрепления здоровья». Д/и «Хорошо – плохо».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Игры-эксперименты с мылом. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…». Конструирование с элементами декоративной лепки «Изготовление афиши». Слушание «Цирк» муз. В. Шаинского. Д/и «Расскажи о своих чувствуешь» - закреплять умение использовать в речи существительные, обозначающие чувства, эмоции (Роман, Даша Б.). Ситуативная беседа о способах укрепления хорошего самочувствия. Фотоальбом «На цирковом представлении». Иллюстрации «Театры нашего города». Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за высотой подъема солнца над горизонтом. П/и «Найди клад». Игры с водой «Брызгалки» - кто дальше? Упражнять в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место (Богдан, Кирилл). Беседа о правилах поведения в общественных местах. Атрибуты для экспериментирования со светом. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
06 апреля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Д/и «Цветные сигналы» - придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика. Музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки». Рассказ из личного опыта детей «Как мы ходили в цирк». Беседа «Давайте познакомимся: профессии актера, режиссера, художника, костюмера, билетера). Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (Нелли, Степан). Обращать внимание на сервировку стола. Игрушки-персонажи. Иллюстрации знаменитых театров России. Обогащать игровой опыт.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 15 (апрель). Знатоки природы. Задачи: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 63).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 71 (март). Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть». Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 88).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: погода в апреле. Трудовая деятельность: подготовка огорода к весенним работам. Танцевально-игровое творчество «Выход к пляске медвежат» муз. М. Красева. П/и «Краски». Игры с водой «Брызгалки» - нарисуй на асфальте. Игра «Черное и белое». Учить выполнять кружение парами, держась за руки, сохранять равновесие (Артур, Настя). Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Оборудование для экспериментирования со светом. Учить по новому передавать содержание игровых ролей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа Н. Телешова «Уха» (в сокращении). Пальчиковая гимнастика «Машины». Совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить. Ролевые атрибуты.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Соревнования мыльных пузырей – выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнования на самый большой пузырь, самый «летучий», самый веселый. Рисование «Веселый клоун». Музыкальная игра «Не опоздай» р. н. м. обр. М. Раухвергера. Разгадывание ребусов. Учить группировать предметы по нескольким признакам (Есения, Эльдар). Учить дежурных обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Атрибуты к с/р игры «Тележурналисты». Альбом «Профессии театра». Развивать эмоциональную сферу.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: виды почв (предложить выяснить, какое место участка просыхает быстрее – с глинистой почвой или песчаной, помочь найти объяснение данному факту). П/и «Садовник». С/р игра «Тележурналисты». Упражнять в выполнении прыжков через скакалку (Даша Б., Степан). Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности на прогулке. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). Развивать творческие способности.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
07 апреля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Самый смелый артист цирка». Игра на детских музыкальных инструментах: подыгрывание «Клоунов» муз. Д. Кабалевского. Рассматривание детских журналов. Д/и «Да и нет не говорите». Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (Маша, Илья). Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место. Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино. Развивать творческие способности.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 55 (апрель). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 167).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: появление проталин (сделать вывод о том, как они образуются, где они образуются быстрее). Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Бег в мешках», «Ударь по мячу (с завязанными глазами)». Игры со светом «Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга». Д/и «Угадайте, что задумали». Упражнять в выполнении прыжков через скакалку (Макар, Илья). Воспитывать ответственность, формировать умение доводить начатое дел до конца. Наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля. Развивать коммуникативные навыки.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа Б. Жидкова «Светофор». Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Звуковые книжки.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Изготовление декораций, атрибутов к цирковым представлениям. Рассматривание коллекций предметов для игры в «Цирк». Сочинение сказок. Отгадывание загадок о цирке. Учить устанавливать последовательность возрастания и убывания признака (Даша Б., Айна). Формировать умение использовать вежливые слова. Звуковые открытки. Развивать игровую деятельность.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за сокодвижением (показать дерево, на котором из трещины в коре выделяется сок, рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений). Игра-развлечение «Перетягивание каната». Д/и «Репортаж из цирка». Упражнять в ходьбе «след в след», в беге змейкой (Максим, Алевтина, Даша В.) Предложить показать, как нужно правильно мыть руки, умываться. Карнавальные костюмы, маски. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
08 апреля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон». Д/и «Задай вопрос и узнай». Игра-пантомима «Мимика и жесты». Работа в уголке природы: наблюдение и уход за растениями «Огорода на коне». Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по ширине, длине, толщине (Радик, Алевтина). Упражнение «Самый аккуратный». Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки). Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4 (апрель). Рассказы по картинкам. Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 73). Звук ч; буква Ч. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов.
Физическое развитие (улица). Занятие 15 (апрель). Задачи: Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 82).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 30. Намокает – высыхает. Задачи: Знакомить детей со свойствами разных материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: деревья в апреле. Трудовая деятельность: наведение порядка на веранде. П/и «Замри», «Попляшем». Д/и «Загадка», «Угадай, что делали». Учить кружиться, держась за руки (Миша, Радик). Формировать культуру трудовой деятельности. Театр би-баб-бо. Выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение литературной сказки Г. Фаллады «Истории из Бедокурии» в переводе с немецкого Л. Цывьяна. Глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»». Пальчиковая гимнастика «Велосипед». Закрепить умения, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание, учить находить и устранять непорядок в одежде. Фланелеграф с набором персонажей и декораций.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения М. Бородицкой «Убежало молоко». Аппликация «Мозаика из ткани». Игра-этюд «Мечты листочка». Д/и «Дом игрушки». Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов (Аделия, Максим). Беседа «Хлеб» - воспитывать уважительное отношение к хлебы и труду людей, его выращивающих. Настольный театр. Воспитывать доброжелательность.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: глинистая и песчаная почва (предложить осмотреть территорию детского сада, выявить участки глинистой и песчаной почвы, какие растения на них растут и когда они появляются). П/и «Сделай фигуру». Игры со строительным материалом: строим дворцы. Упражнять в выполнении бросков в горизонтальную цель набивным мешочком (Айна, Миша). Формировать умение анализировать свое поведения и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путем. Пособия и игрушки для игры в цирк. Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
09 апреля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Хитрые старушки». Игра-этюд «Что вспоминает ель?». Беседа «Моя любимая игрушка». Д/и «Узнай, что изменилось». Работа по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом – учить составлять сюжетные рассказы, правильно использовать в речи названия временных отрезков, конструкции прошедшего, настоящего и будущего времени (Роман, Аделия). Учить дежурных правильно сервировать стол, соблюдать последовательность действия. Электромузыкальные игрушки с наборами мелодий. Развивать воображение.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 5 (апрель). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 74).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: растения в апреле (сокодвижение, набухание почек). Трудовая деятельность: уборка на клумбах участка. П/и «Эстафета парами», «Полярная совушка». Д/и «Бывает – не бывает». С/р игра «Магазин». Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская рейки, перелезать с одного пролета на другой (Радик, Алевтина). Формировать культуру трудовой деятельности, учить планировать работу, договариваться о взаимодействии, аккуратно обращаться с материалами и инвентарем. Велосипеды. Учить отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение А. Шейкина «Вести приходят так». Пальчиковая гимнастика «Гонки». Закреплять умение соблюдать правила личной гигиены. Плоскостной театр.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Чтение Р. Сеф «Бесконечные стихи». Беседа «Земля – наш общий дом». Рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебникововй-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота» (познакомить с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей). С/р игра «Семья» : сюжет «Семья за праздничным столом». Игры с конструктором «Лего» : конструируем «Лего-человесчков». Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев (Нелли, Артем). Беседа «Культура поведения за столом». Магнитный театр. Учить применять полученные ранее знания и умения.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за садовыми работами: высадка саженцев. П/и «Веселые соревнования». С/р игра «Магазин». Учить играть в бадминтон (Аделия, Есения). Совершенствовать навыки самостоятельного одевания, учить бережно относиться к вещам. Скакалки, кегли, обручи. Формировать навыки совместной игровой деятельности.