тамара васильева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели
«Здравствуй Зимушка – Зима!»
Задачи: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»).
Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме, о безопасном поведении людей зимой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: „Здравствуй, Зимушка-Зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, сноуборд, хоккей).
Понедельник
Утро
Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа.
Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Миша, Илона, Рома Ш)
Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
"Пингвины в Антарктиде"
Цель: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину айсбергов, льдин, пингвинов и располагать их в пространстве (впереди, позади) Выделять главное цветом.
Работа перед сном
Беседа как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
Вечер
Беседы по ПДД
«Дорожные знаки»
Закрепить полученные знания о дорожных знаках, прививать умение применять свои знания на практике
Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду
«Пингвины — жители Антарктиды»
Учить выполнять поделку пингвина техникой оригами.
Формировать навыки коллективной работы.
Чтение художественной литературы.
Виктор Голявкин — Мы играем в Антарктиду: Сказка
ВТОРНИК
Утро
Утренний прием.
Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона – вороны)
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/лепка.
«Зимушка-зима»
познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика»; развивать мелкую моторику рук и глазомер;
формировать умение следовать устным инструкциям;
Работа перед сном
Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Сюжетно-ролевая игра.
«Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
Индивидуальная работа по развитию связной речи.
Разучивание ролей лисы Алисы и кота Базилио с Мишей, Илоной
Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел.
СРЕДА
Утренний прием.
Настольно-печатные игры по теме недели :
«Тропинки – лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды.
Индивидуальная работа на развитие графических навыков.
Упражнять в правильном раскрашивании.
Цель: развитие мелкой моторики Работа с дежурными
Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Зимушка-зима» продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии о их реальным расположением (ближе и дальше от рисующего). воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
Работа перед сном: Прослушивание аудиосказок
Трудовые Поручения, наведение порядка в кабинках. Минутки здоровья перед обедом.
Вечер
Творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная)
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами.
Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
ЧЕТВЕРГ
Утренний прием.
артикуляционная /пальчиковая гимнастика
Опасные ситуации
Цель: учить правилам поведения на улице и дома.
Д. И. «Если дома ты один».
Индивидуальная работа по фэмп
Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.
Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»
Образовательная деятельность
Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.
Чтение сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с новой сказкой.
Работа перед сном
Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».
КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Элементарное детское экспериментирование: «Вода-лед»
Индивидуальная работа рисованию.
Рассматривание картин и зимних иллюстраций Раскрашивание животных.
Настольно-печатные игры: «Времена года», «Назови первый звук в слове»
ПЯТНИЦА
Утренний прием.
Хозяйственно-бытовой труд
Дежурство в уголке природы. Полив растений.
Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.
Работа перед сном
Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций
КГН - Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Хозяйственно-бытовой труд.
Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Строительно-конструктивные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа по математике.
Д/ и: «Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»