Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Понедельник 1. ФКЦМ
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/10/04/konspekt-zanyatiya-ftskm-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema
2. Рисование
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/03/09/plan-konspekt-po-risovaniyu-opasnosti-vokrug-nas
3. Физическое развитие
(на улице) Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Алиной и Андреем
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.
Д/и «Закончи предложение» с Кариной и Максимом
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Наши помощники».
Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?
Минутка безопасности
Беседа «Твои помощники на дороге»
Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге.
Прогулка.
Наблюдение за воробьем.
Цель: продолжать закрепление знаний о воробье.
П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами
П/и «Чье звено скорее соберется?»
Цель: учить бегать на скорость.
П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Савелием и Василисой Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Трудовое поручение: уборка мусора на участке
Цель: приучать поддерживать порядок на участке
Вечер. Развлечение. «День знаний»
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и статусе ученика.
Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички» : какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.
Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Вторник 1. Развитие речи.
«Подготовишки»
В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Стр. 16
2. Лепка
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/10/12/konspekt-ood-v-podgotovitelnoy-gruppe
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Д/и «Помощь Бабе Федоре» с Денис Г. и Денис Р.
Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10.
Игра «Сосчитай» с Алешей и Алиной
Цель: закрепление счета в порядке 10.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.
Минутка безопасности
«Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
Прогулка.
Наблюдение за голубями
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
«Угадай и догони».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Русская народная игра «Ключи».
Цель: развивать внимание, быстроту.
Индивидуальная работа с Андреем и Максимом «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание.
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Вечер. Театрализованная деятельность.
«Путешествие в сказочную страну «Кукляндия»
Воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства.
Развитие мимической и артикуляционной моторики.
Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.
Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.
Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Цель: знакомить детей с аптечкой.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Среда 1. ФЭМП
Занятие 1
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.
Стр. 16
2. Рисование
https://www.maam.ru/detskijsad
/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-opasnye-predmety-doma.html
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
Упражнять Алесю и Юлю в правильном раскрашивании.
Цель: развитие мелкой моторики.
Д/и «Что на что похоже» с Лизой и Ярополком
Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.
Дидактическая игра «Расскажи и объясни».
Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях
Минутка безопасности.
«Дорожная азбука»
Цель: выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе.
Прогулка.
Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.
П/и «Догони пару»
Цель: учить бегать в заданном направлении.
Прыжки вправо и влево через скакалку с Миланой и Павлом.
Цель: развитие физической активности.
Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение топографических знаков и условных обозначений на карте города.
Вечер. ОБЖ.
Безопасность собственной жизнедеятельности
закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.
Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?
- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности.
С/р игра «Пожарные»
Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Четверг 1. Развитие речи.
«Летние истории»
В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Стр. 17
2. Конструирование
№ 1 «Что мы умеем строить?»
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»
Стр. 10
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Д/и «Отвечай быстро» с Кариной и Андреем
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы
Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с Ярославом и Василисой. Цель: закрепление навыков безопасного поведения. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Минутка безопасности
«Мы – пешеходы».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Прогулка.
Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Прыжки вверх с места с Иваном и Мишей.
Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Вечер. ПДД.
Беседа.
закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности.
Отгадывание загадок о бумаге
Д/и. «Из чего сделан предмет?
Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.
Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. ФЭМП
Занятие 2
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.
Стр. 18 Выучить стихотворение с Максимом и Денисом
Цель: развитие памяти.
Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» Алиной и Андреем
Цель: развитие мелкой моторики
Утро Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. - легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания.
Минутка безопасности.
"Внимательный водитель". Цель: Способствовать развитию игровых действий, вспомнить правила дорожного движения.
Прогулка.
П/и «Кто скорее до флажка»
Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
П/и «Мяч водящему»
Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.
Упражнение на равновесие с Василисой и Максимом
Цель: развивать равновесие
Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер. ХБТ.
«Разложи все по полочкам».
Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.
Тема недели : «Неделя безопасность» (ПДД и пожарная безопасность).
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Безопасность. Досуг «Правила движения твердо будем знать!»
Цель: Дети знают домашний адрес и номер телефона; Имена и отчества родителей; адрес детского сада;
Применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций; Соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах; Различают и называют виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); Ориентируются в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; Пользоваться знаковыми обозначениями;
устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.
Взаимодействие с родителями: Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Консультация: для родителей «Вакцинация»
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль» углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание рассказа.
Ю. Соколовой «Дом» - развивать у детей внимание, мелкую моторику рук и речь, добиваться чёткого произношения слов.
И. Серебряков «Улица, где все спешат» знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.
Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.