Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Матрешка
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой формы, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами.
Срок реализации: 11.05-13.05.2022
Итоговое мероприятие: Рисование «Нарядные матрешки»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 13.05.2022г.
Ответственный за проведение: Воспитатели.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 11.05.2022 Утро Ф,Р,П
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «В гости к нам пришла матрешка»
4. Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»
5. Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.
Дидактическая игра «Разложи матрешек»
С Мишей, Настей.
Игр. упр. «Назови какого цвета»- учить знать и правильно называть основные цвета. С Софией. Полив комнатных растений, уборка пожелтевших листьев- развивать навыки ухода за растениями.
НОД П,Р,Ф Развитие речи
Тема: «В гости к нам пришли матрёшки»
Цель: формировать умение рассматривать матрёшку, составлять описательный рассказ, обогащать словарь детей словами: румяные, розовые, фартук, сарафан. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать умение слушать своих сверстников.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. В гости пришла матрешка.
2. Знакомство с большой матрешкой.
3. Беседа «Какая матрешка»
4. Появление матрешек. Рассматривание.
5. Музыкальная физминутка «Мы веселые матрешки ладушки, ладушки!»
6. Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».
7. Итог занятия.
Х-Э Физическая культура (по плану руководителя ФК)
Прогулка 1 П,Ф,Р Карточка № 7 Наблюдение за солнцем. Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет. П/игры «Солнышко и тучки». «Воробышки и автомобиль». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. Игровое упражнение: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Демидом, Даниилом. Поручения: убираем игрушки после игр на участке: упражнять детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Перед сном Х-Э, П Чтение детям стихотворения А. Кулешовой «Матрёшки» - учить детей внимательно слушать текст.
После сна П, СК Гимнастика после сна: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Разучивание пальчиковой игры «Мы красавицы-матрёшки» -повторять текст в соответствии движением рук Игр. упр. «Построй матрёшек по росту»(убывание, возрастание)- учить сравнивать предметы по величине С Ликой, Евой. Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление Карточка №7
П/игры «Солнышко и тучки», «Воробушки и автомобиль». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Закрепить части суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окнах-фонари. С Кирой, Софией. Ситуативный разговор
«Не играй со спичками – это опасно»
Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.
Вечер Х-Э,П, Р Настольная игра «Найди парные матрешки».
Дидактическая игра «Какой матрёшки не стало?» - развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь детей.
Д/и «Подбери одежду».
Цель: Закреплять у детей знания названий разных видов одежды. С Даниилом, Агнией. Беседа «Что умеют наши глазки, ротик, носик?»
Цель: Расширять представление детей о глазах, о рте, о носе, их значении в жизни человека.
Четверг 12.05.2022 Утро С-К, Р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Пальчиковая игра «Матрешки»
4. Гимнастика для глаз «Где матрешка».
Предложить детям дидактическую игру «Сложи картинку» (матрёшку из 4 частей) – развивать зрительное внимание. С Аленой, Агнией. Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
НОД Х,Э, С-К,Ф Конструирование (из строительного материала)
Тема: «Домик для матрешки»
Цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями по образцу, определить из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять.
1. Организационный момент;
2. Беседа;
3. Физкультминутка «Хлопают в ладоши дружные матрёшки».
4. Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
5. Постройка домика с показом и объяснением;
6. Итог занятия
Х,Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П, Ф Карточка №8 Наблюдение за погодой.
Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Подвижная игра «Лохматый лес». Игровое упражнение «Пройди - не упади». Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Игровое упражнение с мячом. Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой. С Ваней, Федей. Формирование навыков безопасного поведения в природе. «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
Перед сном Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки»
После сна П, СК,Р Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Словесная игра «Наша матрешка» - учить подбирать прилагательные (весёлая, нарядная, румяная и т. д.)
Дидактическая игра «Разноцветные матрёшки» - учить детей группировать предметы по заданному признаку (по цвету, развивать зрительное восприятие.
С Софией, Даниилом.
Беседа: «Как разговаривают вежливые дети».
Цель: Закрепление навыка культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление карточка№8
Упражнение «Ловкие ребята».
Цель. Учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.
П. и. «Лохматый пес» Игр. упр. «С кочку на кочку - упражнять в прыжках на двух ногах С Васей, Марком. Беседа «Что происходит с растениями весной» -закрепить знания о весенних изменениях в природе, необходимые условия для роста растений (солнце, вода).
Вечер Х-Э, С-К Игровое упражнение «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.
Рисование (гуашью) «Украсим матрешкам сарафаны» Словесная игра с мячом «Назови ласково» - содействовать называнию уменьшительно- ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. С Демидом, Настей. Ситуативная беседа «Мы умеем дружить»
Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Пятница 13.05.2022 Утро С-К, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа с детьми «Все профессии важны» Цель: Закрепить знания детей о профессиях, их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе.
4. Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки» Д/и «Пирамидки» Цель закреплять размеры, цвета, последовательность. С Женей, Федей, Ликой. Упражнение «Самый аккуратный»
Цель: продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.
НОД Ф Физическая культура (по плану руководителя по ФК)
П, К, Ф Развитие речи
Тема: «Матрешка»
Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие «Я дарю тебе улыбку».
2. Сюрпризный момент. В гости пришла матрешка.
3. Работа с матрешкой. Описание, какой фартук у матрешки.
4. Физическая минутка «Мы веселые матрешки»
5. Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»
6. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П Карточка №9 Наблюдение за ветром. Цель. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.
П/ игры «Лошадки». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Хитрая лиса». Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.
«Самый меткий» Цель. Упражнять в метании мешочков в цель.
«Кто выше прыгнет» : упражнять Мишу, Даниила прыгать в высоту. «Зайчики». Цель. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. С Васей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Перед сном Чтение «Матрешка» (В. Орлов)
После сна П,К Гимнастика после сна.
Предложить детям раскраски по теме: «Матрешки»
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Упражнение «Назови правильно»
Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды. С Марком, Евой. Игровое упражнение: «Мы любим порядок».
Цель: Формирование навыка самообслуживания, учить содержать одежду и обувь в порядке, хранить их на своих местах.
Прогулка 2 С-К,П,Ф Карточка № 9 Закрепление П/ игры «Лошадки». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Хитрая лиса». Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту. «Самый меткий» Цель. Упражнять в метании мешочков в цель. Игр. упр. «Сбей кеглю» - развивать меткость, зрительное внимание. Беседа на тему «За что мы любим весну» - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.
Вечер Х-Э, П, Р Игра: «В гости к нам пришла матрешка»
Задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение. Д. игра «Один-много» - побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых: одна бабочка – много жуков). С Андреем, Варей. Игровое упражнение: «Школа пешехода»
Цель: Расширение представления детей об элементарных правилах дорожного движения.