Получи документы

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Матрешка»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Матрешка»

Тема: Матрешка

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой формы, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами.

Срок реализации: 11.05-13.05.2022

Итоговое мероприятие: Рисование «Нарядные матрешки»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 13.05.2022г.

Ответственный за проведение: Воспитатели.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.05.2022 Утро Ф,Р,П

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «В гости к нам пришла матрешка»

4. Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»

5. Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Дидактическая игра «Разложи матрешек»

С Мишей, Настей.

Игр. упр. «Назови какого цвета»- учить знать и правильно называть основные цвета. С Софией. Полив комнатных растений, уборка пожелтевших листьев- развивать навыки ухода за растениями.

НОД П,Р,Ф Развитие речи

Тема: «В гости к нам пришли матрёшки»

Цель: формировать умение рассматривать матрёшку, составлять описательный рассказ, обогащать словарь детей словами: румяные, розовые, фартук, сарафан. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать умение слушать своих сверстников.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. В гости пришла матрешка.

2. Знакомство с большой матрешкой.

3. Беседа «Какая матрешка»

4. Появление матрешек. Рассматривание.

5. Музыкальная физминутка «Мы веселые матрешки ладушки, ладушки!»

6. Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».

7. Итог занятия.

Х-Э Физическая культура (по плану руководителя ФК)

Прогулка 1 П,Ф,Р Карточка № 7 Наблюдение за солнцем. Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет. П/игры «Солнышко и тучки». «Воробышки и автомобиль». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. Игровое упражнение: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Демидом, Даниилом. Поручения: убираем игрушки после игр на участке: упражнять детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Перед сном Х-Э, П Чтение детям стихотворения А. Кулешовой «Матрёшки» - учить детей внимательно слушать текст.

После сна П, СК Гимнастика после сна: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Разучивание пальчиковой игры «Мы красавицы-матрёшки» -повторять текст в соответствии движением рук Игр. упр. «Построй матрёшек по росту»(убывание, возрастание)- учить сравнивать предметы по величине С Ликой, Евой. Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление Карточка №7

П/игры «Солнышко и тучки», «Воробушки и автомобиль». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Закрепить части суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окнах-фонари. С Кирой, Софией. Ситуативный разговор

«Не играй со спичками – это опасно»

Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Вечер Х-Э,П, Р Настольная игра «Найди парные матрешки».

Дидактическая игра «Какой матрёшки не стало - развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь детей.

Д/и «Подбери одежду».

Цель: Закреплять у детей знания названий разных видов одежды. С Даниилом, Агнией. Беседа «Что умеют наши глазки, ротик, носик?»

Цель: Расширять представление детей о глазах, о рте, о носе, их значении в жизни человека.

Четверг 12.05.2022 Утро С-К, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Пальчиковая игра «Матрешки»

4. Гимнастика для глаз «Где матрешка».

Предложить детям дидактическую игру «Сложи картинку» (матрёшку из 4 частей) – развивать зрительное внимание. С Аленой, Агнией. Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

НОД Х,Э, С-К,Ф Конструирование (из строительного материала)

Тема: «Домик для матрешки»

Цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями по образцу, определить из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять.

1. Организационный момент;

2. Беседа;

3. Физкультминутка «Хлопают в ладоши дружные матрёшки».

4. Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

5. Постройка домика с показом и объяснением;

6. Итог занятия

Х,Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 С-К,П, Ф Карточка №8 Наблюдение за погодой.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Подвижная игра «Лохматый лес». Игровое упражнение «Пройди - не упади». Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Игровое упражнение с мячом. Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой. С Ваней, Федей. Формирование навыков безопасного поведения в природе. «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Перед сном Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки»

После сна П, СК,Р Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Наша матрешка» - учить подбирать прилагательные (весёлая, нарядная, румяная и т. д.)

Дидактическая игра «Разноцветные матрёшки» - учить детей группировать предметы по заданному признаку (по цвету, развивать зрительное восприятие.

С Софией, Даниилом.

Беседа: «Как разговаривают вежливые дети».

Цель: Закрепление навыка культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.

Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление карточка№8

Упражнение «Ловкие ребята».

Цель. Учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.

П. и. «Лохматый пес» Игр. упр. «С кочку на кочку - упражнять в прыжках на двух ногах С Васей, Марком. Беседа «Что происходит с растениями весной» -закрепить знания о весенних изменениях в природе, необходимые условия для роста растений (солнце, вода).

Вечер Х-Э, С-К Игровое упражнение «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Рисование (гуашью) «Украсим матрешкам сарафаны» Словесная игра с мячом «Назови ласково» - содействовать называнию уменьшительно- ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. С Демидом, Настей. Ситуативная беседа «Мы умеем дружить»

Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Пятница 13.05.2022 Утро С-К, Р 1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа с детьми «Все профессии важны» Цель: Закрепить знания детей о профессиях, их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе.

4. Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки» Д/и «Пирамидки» Цель закреплять размеры, цвета, последовательность. С Женей, Федей, Ликой. Упражнение «Самый аккуратный»

Цель: продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.

НОД Ф Физическая культура (по плану руководителя по ФК)

П, К, Ф Развитие речи

Тема: «Матрешка»

Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие «Я дарю тебе улыбку».

2. Сюрпризный момент. В гости пришла матрешка.

3. Работа с матрешкой. Описание, какой фартук у матрешки.

4. Физическая минутка «Мы веселые матрешки»

5. Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»

6. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К, П Карточка №9 Наблюдение за ветром. Цель. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

П/ игры «Лошадки». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Хитрая лиса». Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.

«Самый меткий» Цель. Упражнять в метании мешочков в цель.

«Кто выше прыгнет» : упражнять Мишу, Даниила прыгать в высоту. «Зайчики». Цель. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. С Васей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Перед сном Чтение «Матрешка» (В. Орлов)

После сна П,К Гимнастика после сна.

Предложить детям раскраски по теме: «Матрешки»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Упражнение «Назови правильно»

Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды. С Марком, Евой. Игровое упражнение: «Мы любим порядок».

Цель: Формирование навыка самообслуживания, учить содержать одежду и обувь в порядке, хранить их на своих местах.

Прогулка 2 С-К,П,Ф Карточка № 9 Закрепление П/ игры «Лошадки». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Хитрая лиса». Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту. «Самый меткий» Цель. Упражнять в метании мешочков в цель. Игр. упр. «Сбей кеглю» - развивать меткость, зрительное внимание. Беседа на тему «За что мы любим весну» - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.

Вечер Х-Э, П, Р Игра: «В гости к нам пришла матрешка»

Задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение. Д. игра «Один-много» - побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых: одна бабочка – много жуков). С Андреем, Варей. Игровое упражнение: «Школа пешехода»

Цель: Расширение представления детей об элементарных правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Матрешка»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД