Кирпиченко Вера Анатольевна
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
на январь, 2-я неделя
Тема недели: «Зима»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.01.21 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста» размещена в разделах
Художественно – эстетическое развитие Утренний прием детей, утренняя гимнастика№10. Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных». Цель: Развивать мелкую моторику рук
И / р с Матвеем и Артемом Д / и «Что мы одеваем». Цель: Закрепить название вещей: колготки, носки…. Дидактическая игра «Где позвонили?» Цель: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Рассматривание картинок с изображением снежинок и снегопада. Цель: Расширять представления детей о природном явлении – снегопаде, учить видеть красоту зимнего пейзажа. Поговорить с родителями Матвея и Ани о самочувствии детей.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №1 «Мишка - капризулька» Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображённые на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст. 27.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за транспортом. В д / с приезжают грузовые машины. На них привозят продукты (хлеб, молоко, мясо, овощи. За рулём машины сидит водитель (шофёр).
И / р с Эмиром и Аней прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед
Труд. «Сгребаем снег лопатками» Цель: выполнение поручений. Под руководством воспитателя Подвижная игра «Перешагни через палку» Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие Слушание песни «Собачка Жучка» Цель: Побуждать слушать небольшие по объёму песни.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №10, ходьба по массажной дорожке. Подвижная игра «Зайчата». Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением по кругу. И / р с Богданой и Полиной Игровое упражнение «Как мы моем ручки». Цель: Продолжать формировать умение аккуратно мыть руки не разбрызгивая воду. П / и «Проползи в воротца» (ползанье) Цель: Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади Совместно с воспитателем построить Диван» Цель: Продолжать учить сооружать мебель. Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя.
Н. О. Д. Художественно – эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает. Дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. Дождь – мокро, кругом лужи, гулять нельзя. Снег – холодный, в рот брать нельзя, заболеешь. Когда светит солнце – тепло, когда дует ветер – холодно, нужно надевать пальто, сапоги, шапку. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному
Тема недели: «Зима»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 19.01.21 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренний прием детей, утренняя гимнастика№10. Беседа «Как правильно одеваться зимой». Цель: Формировать представления детей о зимней одежде. И / р с Викой и Даяном Дидактическая игра «Громко - тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то
громко, то тихо. Д/и «Узнай по описанию» Учить узнавать и называть птиц по описанию (чёрные крылья, громко каркает – это ворона).
Поиграть вместе с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Цель: научить сопоставлять предметы, выделяя основные признаки Консультация для родителей Вики и Богданы «Режим и его значение в жизни ребёнка»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Действие с дидактическим материалом №1 «Кто пришёл?» Формировать умственную активность ребёнка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнёрские отношения и доброе отношение к сверстникам. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст93.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. И / р с Богданой и Соней Прыжки на двух ногах из круга в круг. Цель: Развивать координацию движений, внимание. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Труд. «Подметаем дорожку от снега». Цель: воспитывать желание трудиться вместе. Вместе с воспитателем поиграть в подвижную игру «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Чтение потешки «Уж ты зимушка-зима…». Цель: познакомить детей с потешкой; формировать у детей способность понимать содержание потешки.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №10, ходьба по массажной дорожке. Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья». Цель: учить детей находить и называть отличительные признаки. И / р с Полиной и Соней Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных». Цель: Развивать мелкую моторику рук Чтение (заучивание) потешки «Петушок» Цель: формировать умение внимательно слушать, выполнять движения соответствующие тексту. Под руководством воспитателя Игры с конструктором «Башня» Цель: научить детей действовать по инструкции воспитателя, устанавливать детали друг на друга.
Н. О. Д. Физическое
развитие Развитие движений №1 «Мишка по лесу гулял» Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст168.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер, светит солнце, солнышко спряталось). Во время снегопада показать детям как падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий. П / и «Воробышки и кот». Учить детей. имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют. зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота)
Тема недели: «Зима»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 20.01.21 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренний прием детей, утренняя гимнастика№10. Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных». Цель: Развивать мелкую моторику рук И / р с Соней и Денисом д / и «Найди своё место» Цель: Учить расставлять игрушки на свои места. Д/и «В чем ты одет?» : учить называть предметы одежды. Вместе с воспитателем поиграть с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Продолжать беседовать с родителями об одежде детей: подбирать одежду по погоде, размеру, обращать внимание на внешний вид.
Н. О. Д. Художественно – эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». И / р с Аней и Денисом По физическому развитию. «Статуя». Цель: Развивать координацию движений, вызывать радость. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учить трудиться всем вместе. Вместе с воспитателем поиграть подвижную игру «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Слушание песенки «Дед Мороз» Т. Волгина, А. Филиппенко. Цель: Развивать эмоциональную сферу, доставлять радость.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №10, ходьба по массажной дорожке. П / и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)
И / р с Сашей и Полиной и гровое упражнение «Покажем кукле, как надо одеваться». Цель: Учить: самостоятельно одеваться Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. Совместно с воспитателем рассматривание сюжетных картинок «Зимний лес» Цель: знакомство с зимним пейзажем
Н. О. Д. Познавательное развитие
Занятия со строительным материалом. «Заборчик из кубиков и кирпичиков»Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст137.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Рассмотреть, как снежинка блестит, на солнышке и быстро тает на ладошке. П / и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Тема недели: «Зима»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 21.01.21 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренний прием детей, утренняя гимнастика№10. Пальчиковая гимнастика. Чтение потешки «Наши уточки с утра» Цель: Воспитывать интерес к произведениям нар. творчества. Учить внимательно, слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения И / р с Богданой и Полиной Д / и «Найди пару» Цель: учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром.
Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Под руководством воспитателя поиграть в д/игру «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Рекомендации родителям Демида и Ясмины по теме «Читаем с мамами»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №2 «Праздник ёлки в детском саду». Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас; шарик, ёлка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст54.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. И / р активизировать малоподвижных детей в беге. Эмира и Матвея в п/и «Пройди по дорожке». Цель: развивать двигательную активность.
Труд. Кормление птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Вместе с воспитателем поиграть в п / и «Воробышки» Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц.
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Чтение книги потешек «А у нас во дворе». Цель: прививать любовь к чтению потешек
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №10, ходьба по массажной дорожке. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка» И / р с Денисом и Соней поручение «Наведем порядок в строительном уголке». Цель: Закреплять правила поведения в игровых уголках.
Д/и «Назови транспорт» : учить называть виды транспорта.
Вместе с воспитателем рассмотреть «Что нарисовал нам мороз на стекле. Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Действие с дидактическим материалом №2 «Помоги одеть куклу» Знакомство детей с величиной предмета путём сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия воспитания аккуратности. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с. 94.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за одеждой детей. Зимой дети тепло одеты, потому что на улице холодно. А в теплой одежде детям не холодно и можно гулять. П/и «Пройди по дорожке». Цель: развивать двигательную активность.
Тема недели: «Зима»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 22.01.21 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренний прием детей, утренняя гимнастика№10. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные
изменения. Цель: развивать связную
речь детей, наблюдательность
И / р с Сашей и Даяном «Кто как кричит?». Закреплять умение развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание
(ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).
Игровое действие «Расчешем куклу» Цель: учить правильно, пользоваться расческой. Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №3 «Куколке холодно» Формировать представление о времени года – зима: идёт снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст28.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за солнцем. Зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь. И / р с Артемом и Ясминой упражнять в прыжках с места на двух ногах Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Труд: учить отряхивать куртки и штаны от снега, помогать друг другу.
Вместе с воспитателем поиграть в игру малой подвижности «Походим по снегу» Обратить внимание на глубину снега, померить её палочкой.
Работа перед сном Речевое развитие Социально - коммуникативное Чтение потешки «Шарики фонарики» Цель: развивать умение слушать. Вызывать у детей интерес к худ. лит
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №10, ходьба по массажной дорожке. И / р предложить Полине и Ане кубики. Цель: учить выкладывать кубики по образцу.
Игры со строительным материалом «Стул» Цель: учить выполнять постройки по показу воспитателя и обыгрывать их. Активизация словаря: стул, стол Развлечение «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.
Н. О. Д. Физическое
развитие Развитие движений №2 «Перелезь через бревно» Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия, развивать крупные мышцы туловища, развивать умение ориентироваться в пространстве, вызывать положительные эмоции от игры о общения со взрослыми и сверстниками. «Играем с малышами» Г. Г. Григорьева. Стр 19
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» Цель: упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.