Татьяна Бахтина
Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности на четвертую неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Разделы работы Сентябрь IV неделя «Огород. Овощи»
понедельник вторник среда четверг пятница
Общие речевые навыки Упр. Для щек «Хомяк»
«Хомяк идет по лесу.
Вот такой он сытый, а такой голодный».
Дети шагают с закрытым ртом. Надувают обе щеки и разводят руки в стороны, затем втягивают щеки и прижимают руки к животу.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности на четвертую неделю сентября» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Нашел зерно. Идет и гоняет зерно из одной щеки в другую». Поочередно надувается то одна, то другая щека; перемещать руки в ту сторону, где надутая щека. «Пришел хомяк в норку и выплюнул зерно. Вот так». Рот закрыт. Бить кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. Упр. «Узнай овощ».
Цель: развитие глубокого вдоха. Перед детьми блюдо с овощами: луком, чесноком, огурцом, укропом. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. С завязанными глазами ребенок должен по запаху узнать предложенный овощ.
Логопед показывает, как правильно делается длинный, глубокий вдох. Плавно. Шумно, без подъема плеч.
Общая моторика «Карусели и качели»
- 1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать. Мы сначала карусели. (у-у-у, а теперь уже качели (кач-кач). Руки на поясе. Вращение туловища по кругу в одну сторону, потом в другую. Наклоны туловища вперед- назад, вправо-влево. «Овощи»
-1, 2, 3, 4, 5. дети овощи учили: лук, редиска, кабачок, хрен, морковка, чесночек. Дети в парах хлопают в ладоши. Каждый делает хлопок в ладоши, затем хлопок руками с партнером, снова хлопок в ладоши, затем хлопок в ладоши с партнером. Левая – правая: еще раз хлопок, затем с партнером правая – левая и т. д. Глазодвигательный праксис.
Упр. «Определи овощ»
Логопед рисует в воздухе перед ребенком различные фигуры, ребенок должен отследить глазами. Определить на какой овощ похоже, нарисовать в воздухе.
Следить за плавностью движения взгляда ребенка и стабильным удержанием на предмете.
Мелкая моторика Механическая гимнастика.
«Угадай, какой овощ я нарисовала на руке».
(с закрытыми глазами). П. г. «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. (шагают пальчиками по столу).
Картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу. (загибают по одному пальчику на обеих руках). Ох!
Вот овощи спор на столе завели – кто лучше, вкусней и нужней на земле. (попеременные удары кулачками и ладонями). Картошка?. (загибают пальчики). Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала (стучат ребром каждой ладони по столу). Картошку…. Ох! Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке. (ладони складывают крест накрест на столе.) Картошка….Ох! И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп).
Речевой слух. Зрительное и слуховое внимание и память Цель: развитие зрительного внимания. «Какой картинки не стало?» Цель: развитие слухового внимания. «Что лишнее и почему?»
Морковь, капуста, опенок, чеснок.
Огурец, груша, кабачок, тыква. «Ответь на вопросы»
Брат сестру свою зовет на прогулку в огород.
Кто зовет?
Кого зовет?
Зачем зовет? Цель: развитие зрительного внимания.
«Четвертый лишний» по картинкам.
(овощи и 1 фрукт) Дифференциация т-ть.
«Скажи мягко».
Лексика
Грамматика
Связная речь Отгадывание и толкование загадок об овощах.
«Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки». «Что приготовим?»
Цель: образование относительных прилагательных от существительных. (пюре из картофеля – картофельное) «Вершки-корешки»
То, что растет над землей – руки вверх.
То, что растет под землей – руки вниз. Составление рассказа-описания овоща по схеме. «Скажи ласково»
Лук – лучок, чеснок – чесночок.
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лук, репа, морковь, овощи.