ирина жиляева
Календарно-тематическое планирование в группе ясельного возраста (1,6–2 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
Тема недели:
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Задачи: Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к условиям пребывания в д/с. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне, знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе ясельного возраста (1,6–2 лет)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность в режимных моментах Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 16 (23).03.2020 г.
Утро
И/ р по развитию речи: Д/у «Ветерок» - развивать речевое дыхание, учить медленно выдыхать через рот, сдувая перышко –
Игровая ситуация: «Успокой Зайку» - учить жалеть, донести до детей смысл потешки.
Чтение потешки «Заинька-зайка», «Раным-рано поутру», уговорушки «Кто тут плачет?».
Д/и «Собери пирамидку» - учить собирать пирамидку, надевать колечко на палочку
Пальчиковая игра «Сорока-сорока» - формировать положительный настрой на работу со взрослым, развивать ощущения собственных движений
Привитие КГН – учить детей мыть руки перед едой
Прогулка № 1 карточка №
И/р. «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать через предметы высотой 5 – 10 см –
Вечер
Игры со строительным материалом: «Построим домик для зайки» - учить детей строить домик используя кубик и призму
Прогулка № 2
Наблюдение за птицами - какие они бывают птички, форма, цвет, большие и маленькие.
И/упр. - учить детей пролезать в обруч –
П. и «Бегите ко мне» - учить понимать задание и действовать по команде.
Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину» - учить бережному обращению с игрушками Куклы, больший конструктор, конструктор «Лего», пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, машинки
Сюжетные картинки
Сюжетная игра «Напоим куклу чаем»
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки
Оформление папки-передвижки «Адаптация детей»
Вторник, 17 (24).03.2020 г.
Утро
И/ р по сенсорному воспитанию: д/и «Воздушные шары» - учить 4 основных цвета
Игровая ситуация «Научим Зайку мыть руки», потешка «Мыло душистое» - учить детей правильно намыливать руки, приучать к чистоте
Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные», д/игра «Кто как кричит» – учить детей находить на картинках животных, учить подражать голосам животных
Постройка башенки из кубиков – учить детей сосредоточенно играть, выкладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня»
Привитие КГН – учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком
Прогулка № 1 карточка №
И/р – учить детей прыгать на месте на двух ногах
Вечер
Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка» - вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем
Игра «Цветные кубики» - учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов
Прогулка № 2
Наблюдения за небом – развивать внимание. Есть на небе солнышко или нет. Чтение потешек о солнышке
И/упражнение. Бросание мяча воспитателю
П/игра «Пузырь» - учить детей становиться в круг
Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину» - учить бережному обращению с игрушками
Куклы, больший конструктор, конструктор «Лего», пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, машинки
Сюжетные картинки
Сюжетная игра «Накормим медвежонка оладушками»
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Среда, 18 (25).03.2020 г.
Утро
И/ р по развитию мелкой моторики: пальчиковая игра «Шагаем по дорожке» -
Игровая ситуация «Поможем кукле Маше убрать игрушки» - учить детей убирать игрушки на свои места после игры, приучать к порядку
Игра-забава «Кораблик» - снятие эмоционального напряжения, развитие дыхания
Д/и «Включи – выключи, открой – закрой» - учить пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками, развивать моторику кистей рук
Пляска «Пальчики-ручки» - учить детей повторять движения за взрослым, произвольно двигаться под музыку
Привитие КГН- учить правильной последовательности действий во время умывания (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой)
Прогулка № 1 карточка №
И/р – учить перешагивать через небольшое препятствие
Вечер
Чтение художественного произведения: чтение сказки «Репка» - учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета
Игровое упражнение «Ловкие ребята» - учить детей пролезать под дугами
Прогулка №2
Наблюдение за деревьями - рассмотреть деревья, какие они большие, высокие
П/и «Мы ногами топаем» - учить повторять движения за воспитателем
Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину» - учить бережному обращению с игрушками
Куклы, больший конструктор, конструктор «Лего», пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, машинки
Сюжетные картинки
С/р игра «Кукла Катя простудилася»
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки Консультация для родителей «Одежда детей в группе»
Четверг, 19 (26).03.2020 г.
Утро
И/ р пальчиковая игра: «Где же наши ручки?» - развивать моторику рук –
Игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола)
Д/игра «Катится – не катится» - познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром
Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т. д.
Музыкальная игра «Танец зверей» - развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Воспитатель читает стихотворение.
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Много разных здесь зверей:
Мишек, зайцев и ежей.
Звучит музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую вы им показываете. Например, вы присаживаетесь на корточки, руки впереди на полу. Дети повторяют за вами.
Воспитатель. Кто же мы? Лягушки. Давайте попрыгаем, как лягушки.
Затем снова звучит музыка. Музыка смолкает, вы с детьми принимаете новую позу, например, зайца (кисти прижаты к груди). Надо попрыгать, как заяц. Так можно изобразить неуклюжую ходьбу медведя, нюхающую воздух собачку, плавную походку плутоватой лисы и т. д.
Привитие КГН – учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места
Прогулка № 1 карточка №
И/р учить бросать предмет одной рукой -
Вечер
Чтение художественной литературы: чтение стихов А. Барто - рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание.
Катание машинок, игры с куклами, с кубиками
Прогулка № 2
Наблюдение за птицами - уметь замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.).
И/у «Допрыгни до самолетика» - учить выполнять прыжки на месте –
П/и «Воробушки и автомобиль» - учить бегать врассыпную.
Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину» - учить бережному обращению с игрушками
Куклы, больший конструктор, конструктор «Лего», пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, машинки
Сюжетные картинки
С/р игра «Кукла Таня едет в гости»
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки Консультация для родителей «Режим дня и последствия его нарушения»
Пятница, 20 (27).03.2020 г.
Утро
И/р по ИЗО – учить детей держать карандаш –
Игровая ситуация «Мама готовит обед» - под руководством взрослого объединять несколько игровых сверстниками различные ситуации
Д/и «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Игра с водой - учить аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.
Практ. упр. «Полотенце пушистое» Цель : продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Прогулка № 1 картотека №
И/р И/упр. «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади –
Вечер
Показ сказки «Курочка Ряба» (би-ба-бо) - познакомить с героями сказки
Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.
Прогулка № 2
Наблюдение за дождем – познакомить детей с природным явлением - дождь
И/у упражнять в беге по прямой дорожке –
П/и «Птички и кошка» - учить детей бегать врассыпную
Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину» -учить бережному обращению с игрушками Куклы, больший конструктор, конструктор «Лего», пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, машинки
Сюжетные картинки
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки
Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке»