Отделянова Татьяна
Календарно-тематическое планирование «В декабре, в декабре все деревья в серебре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «В декабре, в декабре все деревья в серебре» понедельник «07» декабря «2023 г.»
Iполовина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа Тема: «Что интересного заметили по дороге в д/с?».
Цель: Учить побуждать делиться своими впечатлениями, следить за
построением предложений.
Дежурство по уголку природы Уход за комнатными растениями. Вос-ть умение равномерно поливать
цветы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „В декабре, в декабре все деревья в серебре“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Индивидуальная работа
по ФЭМП С Дашей К, Машей З. закрепить названия геометрических фигур.
С/Р игры «Магазин». Раз-ть навыки общения со сверстниками.
«На приеме у врача». Способствовать развитию игровой ситуации,
способствовать развитию культуры поведения.
Воспитание КГН Воспитание культуры еды. Напомнить детям о необходимости
благодарить после еды.
Малоподвижная игра «Пузырь». Продолжать учить делать ровный круг.
«Кто во что одет?». Раз-ть память, внимание.
Утренняя гимнастика Комплекс № 14.
Л. И. Пензулаева. стр. 16 .
1 ОД
Реализация ОО
«Художественное творчество»
Рисование. «Синие и красные птицы».
Учить красиво на листе располагать птиц. Зак-ть умение рисовать
акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
Литература: стр. 70.
2 ОД
Художественно эстетическое развитие.
Музыка
2 пол. дня.
По плану музыкального рук-ля.
Дневная прогулка
Наблюдение за
изменениями в природе
За погодой. Определить погоду сегодняшнего дня. Вспомнить какая
погода была в выходной день. Учить сравнивать, замечать изменения.
Труд Соберем выносные игрушки. Вос-ть желание помогать взрослому.
Индивидуальная работа
С Викой Г., Максимом С. Вос-ть прыжковую выносливость в
игре «Веревочка».
П/и (ходьба, бег)
Третий лишний. Раз-ть быстроту бега. «Котята и щенята»
Раз-ть ловкость ориентировку в пространстве. Упр-ть в беге.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для самостоятельных игр. Вос-ть дружелюбие.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна (бодрящая, ходьба по массажным дорожкам
Комплекс № 7
Чтение худ. лит-ры Сказка П. Бажов «Серебряное копытце». Формировать умение
внимательно слушать. Раз-ть память.
С/Р игра «Птичий двор». Развивать сюжет игры по замыслу, учить перевоплощать-
ся в птиц, подражая их повадкам.
Познавательно-исследовательская
д-ть, опыты Определение чистоты снега. Фор-ть умение определять чистоту снега.
Подвижные игры «Совушка». «Жмурки». Учить считалкой выбирать водящего.
Самостоятельна д-ть в
центре худож. творчества
Предложить рисование деревьев в снегу. Вспомнить известные способы
рисования, раз-ть творческие способности.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Беседы
О самочувствии детей. О подготовке костюмов к новогоднему
утреннику.
Тема недели: ___«В декабре, в декабре все деревья в серебре»___ вторник «08» декабря__ «2023 г.»
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Повторение стихов, песен. К Новогоднему утреннику. Учить читать стихи выразительно. Раз-ть
память.
Д/И природоведческого содержания «Какое время года?» Раз-ть умение соотносить описание природы в стихах и
прозе с определенным временем года.
Трудовые поручения Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных.
сервировать стол к завтраку с Артемом Я., Максимом С.
С/Р игры
«Строители». Учить распределять роли. «Больница». Продолжать учить детей
уходу за больным.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 14
Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 16.
Подвижная игра Игры по желанию детей. Вос-ть дружеские отношения в игре.
1 ОД
Реализация ОО
Речевое развитие.
Тема: «Чтение сказки П. Божова «Серебряное копытце».
Познакомить детей со сказкой.
Литература: Развитие речи старшая группа.
2 ОД
Физическое развитие
По плану инструктора по физ-ой культуре.
Дневная прогулка
Наблюдение за животным миром За птицами. Фор-ть обобщенные представления о зимующих птицах.
Труд Подметание снега с лавочек. Вызвать желание трудиться.
Индивидуальная работа
Подпрыгивание на двух ногах – Амина П., Даша К.
П/игры
«Ловишки». Раз-ть быстроту движений. «Салочки-выручалочки».
Зак-ть умение бегать в разных направлениях.
Самостоятельная деятельность детей
(выносной материал)
Катание с горки. Вос-ть дружеские отношения.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна
(ленивая)
Комплекс № 7
Театрализованная деят-ть. игры «Загадки без слов». Раз-ть выразительность мимики и жестов.
С/Р игра «Детский сад». Закр-ть умение правильно распределять роли.
Индивидуальная работа С Машей З., Аминой П. – повторить стихи к новогоднему утреннику.
Продолжать учить читать стихи выразительно.
Строительные игры Конструирование домика для птиц, раз-ть конструктивные навыки, воображение
детей.
Развивайка Играя развиваемся.
Самостоятельна д-ть в
центрах активности
Оказание помощи в налаживании контактов при взаимодействии со
сверстниками.
Индивидуальная работа с родителями
Советы родителям: Дома повторяем стихи к новогоднему утреннику.
Тема недели:___ «В декабре, в декабре все деревья в серебре»___ среда «09» декабря _«2023 г.»
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Д/Игры «Какой предмет лишний». Побуждать самостоятельно определять принцип
классификации предметов и на его основе находить предмет, несоответ-му
этому принципу. «Узнай по голосу». Раз-тие слухового внимания.
Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание книг, иллюстраций «Зимние пейзажи». Учить видеть красоту
зимнего пейзажа.
С/Р игры «Семья». Продолжать учить распределять роли, «Магазин». Вос-ть
аккуратность, общительность, вежливость.
Индивидуальная работа по ИЗО Учить рисовать снежинки. Вос-ть наблюдательность, воображение, творчество -
Данияр С., Даня Ф.
Воспитание КГН Учить держать ложку тремя пальцами, поддерживая двумя снизу.
Малоподвижные игры «Сделай фигуру». Приучать менять движения по сигналу, раз-ть равновесие.
Утренняя гимнастика Комплекс № 14
Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 16.
1 ОД
Реализация ОО
Художественное творчество.
Лепка. Тема: «Девочка в зимней шубке».
Учить лепить фигуру человека, передавая форму одежды, частей тела:
соблюдая пропорции.
Литература: Комарова. стр. 67.
2 ОД
Реализация ОО
Физическое развитие.
Физкультура на улице.
По плану инструктора по физ-ой культуре.
Дневная прогулка
Наблюдение за растительным миром За деревьями. Раз-ть наблюдательность, внимание.
Труд Засыпка корней деревьев снегом. Вос-ть желание оказывать помощь
живым объектам.
Индивидуальная работа Упражнение на скольжение. Учить с разбега скользить по ледяным
дорожкам – Даша К., Даша Т.
П/и (метание, ловля) «Парный бег». Продолжать учить бегать парами. «Мяч водящему».
Продолжать учить ловить мяч двумя руками.
Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Катание с горки.
Игры по желанию детей.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс № 7
Настольно-печатные игры «Геометрическое лото», «Мозаика», «Цифры». Закрепление знаний о
геометр. фигурах, ра-ть память, мышление.
С / Р игра «Дочки-матери». Вос-ть чувство взаимопонимания, заботы о ближних.
Труд, наблюдения, опыты в уголке природы Мир бумаги. Узнать различные виды бумаги. Протереть пыль влажной
салфеткой в уголке природы.
Интерактивная песочница «Путешествие в Академию песка». Способст-ть развитию познавательных
процессов, учить работать в команде.
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Закрашивание изображения не выходя за контур равномерно без
просветов.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка
в группе. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Тема недели:___ «В декабре, в декабре все деревья в серебре»___ четверг «10» ___ декабря___ «2023 г.»
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность педагога с детьми
Разучивание считалок, поговорок, пословиц, стихов Повторение стихов и песен к новогоднему утреннику. Раз-ть память.
Работа по ОЗОЖ Чем полезен снег для человека. Поз-ть с оздоровительными свойствами снега.
Строительные и Н/П игры Выкладывание фигур. Упражнять в выкладывании изображений из
геометр. фигур. Лото, мозаика, шашки, пазлы. Раз-ть мышление. Память.
Наблюдения, труд, опыты в уголке природы Полить цветы в уголке природы. Опыт – зависимость таяния снега от
температуры. Чем выше температура тем быстрее растает снег.
Подвижная игра Совушка, Море волнуется. Раз-ть внимание, делать красивую фигуру.
Утренняя гимнастика Комплекс № 14
Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 16.
1 ОД
Реализация ОО
Речевое развитие.
Тема: Составление рассказа по картинке «Северные олени».
Учить составлять сюжетный рассказ по картинке, используя свои знания
о внешнем виде в жизни животных, учить подбирать наиболее точные
определения при описании внешнего вида животных.
Литература: О. С. Ушакова. Развитие речи. стр. 74.
2 ОД
Реализация ОО
Познавательное развитие.
ФЭМП.
Занятие 14. Закр-ть представления о треугольниках и четырехугольниках, их
св-ах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью
различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение
определенного кол-ва движений).
Литература: ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 38.
Дневная прогулка
Дневная прогулка
Наблюдение
За выпавшим снегом. Раз-ть умение описывать природные явления.
Труд Сгребание снега в кучи. Раз-ть посильные трудовые навыки, поддерживать
порядок на участке.
Индивидуальная работа Метание снежков на дальность с Алибеком С., Климом П.
П/ игры «Мыши в кладовой» Научить подлезать под препятствие, бегать не
толкаясь, действовать согласно словам в тексте. «Я Мороз красный нос».
Раз-ть двигательную активность.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна,
дыхательная Комплекс № 7
Чтение худ. литературы Сказка «Морозко». Уточнить представление детей о таких моральных
качествах как доброта и злость.
С/Р игры «Парикмахерская». Раз-ть умение принимать игровую роль, участ-ть в
несложном ролевом диалоге.
Художественно- эстетическое развитие.
Музыка.
По плану муз. рук-ля.
Индивидуальная работа Повторяем танцевальные упражнения – с Машей З., Артемом Я., Полиной М. ,
Максимом С.
Самостоятельная деятельность в центрах активности По желанию детей.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение
к изготовлению новогодней атрибутики.
Тема недели___ «В декабре, в декабре все деревья в серебре»___ пятница «11» ___ декабря___ «2023.»
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Н/П игры и Д/И по ПДД и ОБЖ «Мы - водители». Раз-ть умение самостоятельно придумывать графические
символы, видеть и решать проблемы. Учим дорожные знаки. Зак-ть знания о
дорожных знаках, светофоре.
Работа по ИЗО Рисование эскизов снежинок.
С/Р игры Школа, Поликлиника. Вос-ть доброту, отзывчивость, культуру общения.
Подвижные игры
«Летает - не летает». Раз-ть слуховое внимание, вос-ть выдержку.
Утренняя гимнастика Комплекс № 14
Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 16.
1 ОД
Реализация ОО
Познавательное развитие.
Ознакомление с природой. Тема: «Проказы матушки - зимы».
Обогащать и расширять знания о зиме, ее первом месяце – декабре,
используя разные жанры устного народного творчества, раз-ть наблюдател.,
внимание по отношению к явлениям природы.
Литература: Васильева М. А. стр. 152.
2 ОД
Реализация ОО
Физическое развитие.
2 пол. дня.
По плану инструктора по физ-ой культуре
Дневная прогулка
Дневная прогулка
Целевая прогулка
(экскурсия) Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за птицами. Как
себя ведут птицы зимой. Раз-ть внимание.
Труд Заливка цветной водой постройки на участке. Учить трудиться сообща.
Индивидуальная работа С АртемомЯ., Данияром С. – метание снежков. Учить целиться в цель.
Народно -подвижные игры «Гори, гори, ясно». Упражнять в быстроте бега.
«Два мороза». Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать
правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал)
Развитие самостоятельности, игрового взаимодействия.
Катание с горки.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс № 7
Чтение худож. лит-ры «Зимние сказки». Вспомнить зимние сказки. Учить внимательно слушать,
понимать ее смысл. Обогащать словарный запас.
С/Р игра «Шоферы». Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.
Хозяйственно-бытовой труд Уборка в группе. Учить поддерживать чистоту и порядок в игровых уголках.
Строительные игры Конструирование по желанию детей. Раз-ть фантазию, воображение,
представление.
Самостоятельная деятельность в центрах активности Настольно-печатные игры, раскраски.
Индивидуальная работа с родителями
Помощь родителей в изготовлении снежков вместе с детьми для игры.