Вера Шукшина
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Бытовая техника»
Цель: Расширять представление детей о бытовой технике– помощниках.
Понедельник
Р/м О/о Совместная деятельность Инд. работа Организация р. /средыдлясамост- ой деят-и. Работа с родит.
утро Ф. Р.
С. К. Р
П. Р.
Х. Э. Р
Ф. Р.
СКР
- Утренняя гимнастика
-Труд в уголке природы: наблюдение за поливом комнатных растений, за рыхлением почвы. Предложить помочь вымыть вместе поддоны для цветов.
- Беседа «Бытовая техника» Обогащать представление детей о бытовой технике, помощниках на кухне.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Игра «Сложи картинку» из двух, четырёх частей (холодильник, стиральная машина)
-Самообслуживание: учить самостоятельно раздеваться перед сном, вешать одежду на стульчик.
- Д. и: «Кто где спрятался?»
Задачи: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
-Пальчиковая игра «В детский сад идти пора»
- Рассказывание стихотворения
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Д. и: «Кто где спрятался?»
Задачи: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
- Картотека арт. /г.
- Картотека д. /и. Картотека п. /и.
Индивидуальные беседы с родителями о том, чем развлечь ребёнка дома.
Предложить родителям участие в конкурсе «Волшебная книга Деда Мороза»
Нод
Р. Р.
Х. Э. Р Развитие речи
ИЗО
Ф. Р. Прогулка карточка №
- Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
Р. Р.
Р. П
Х. Э. Р
С. К. Р
Ф. Р.
РР - Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №
- Чтение стих «Пошёл котик на торжок.»
- Разучивание потешки «Валенки…»
- Раскрашивание красками: «Бытовая техника»
- Помогаем мыть кисточки для рисования.
- Настольная игра «Разноцветные комнаты»
- П. игра «Зайка прыг, зайка скок»
-Артикуляцоионная гимнастика «Зайчик»
-“Кукла Лена обедает” Программное содержание: закрепить знание детей о бытовой технике; активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
-Учить детей самостоятельно раздеваться.
- Учить закатывать рукава перед мытьём рук.
- Упражнять в правильном выполнениии артикуляционной гимнастики - Картотека арт. /г.
- Картотека д. /и. Картотека п. /и.
Вторник
утро Ф. Р.
Р. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Р. Р - Утренняя гимнастика
- Чтение стихов Б. Заходера
- Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» (Какие помощники есть у мамы на кухне)
- П. игра «Беги к тому, что назову»
- Пальчиковые игры «Зимние забавы»
- Художественное конструирование из геометрических фигур-кругов «Зайка беленький»
- П. игра «Зайка, что с тобой.»
- Игра со словами на внимание «У меня есть снежок.»
- Артикуляционная гимнастика «Часики» - «Назови ласково»
Задачи:Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Материал:Картинки с изображением предметов, из серии бытовая техника. - Картотека арт. /г.
- Картотека д. /и. Картотека п. /и.
Памятка «В пальчики играем, речь развиваем!»
НОД Ф. Р
ХЭР Физическое развитие
Музыка
Ф. Р. Прогулка карточка №
- Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
Х. Э. Р
П. Р.
Р. Р
С. К. Р.
Х. Э. Р - Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №
- Народная песенка- игра «Зайка, зайка, что с тобой…»
- П. игра «Заморожу»
- Рассказывание русских народных песенок и потешеко зиме и новом годе.
- Учить помогать раскладывать игрушки по своим местам.
- Сюж. Рол игра “Увлекательное путешествие”.Программное содержание закрепить знание о бытовой технике; активизировать их речь; воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей.
- Рисование карандашами. Раскрась. Учить закрашивать крупные раскраски карандашами. - Учить раскрашивать раскраски карандашами.
- Учить находить свою картинку, называть её и пользоваться своим полотенцем. - Картотека арт. /г.
- Картотека д. /и. Картотека п. /и.
-Картотека хороводных игр
Прогулка карточка № - Прогулочный выносной материал.
Среда
утро ФР
РР
ФР
ПР
РР - Утренняя гимнастика №
- Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.
- Беседа «Что поможет нам на кухне?»
- П. игра «Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот…».
- Игра- вкладыши «Найди пару»
- Рассказываниестихотворения «Киска плачет в коридоре.»
-Игры в магазин
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». «одежда», «обувь».
- Учим детей в игре соотносить действия с текстом
- Инд раб при расстёгивании сандалей.
-«Что вокруг нас?»
Задачи: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.
- Картотека д. / и.
- Картотека пал. / и.
- Картотека п. /и Консультация «Ну- ка пальчик за работу!»
нод ПР
РР
Математическое развитие
Речевое развитие
ФР Прогулка карточка №
- Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
ПР
Х. Э. Р
ФР
СКР
- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №
- Строительство домик.
- Настольный театр по сказке «Три медведя»
- Пальчиковые игры «Санки»
-«Забей гвоздик молоточком»
Задачи:Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
Описание игры: В: Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз).
- Сюжетно ролевая игра «Готовим обед для кукол» Какие предметы бытовой техники необходимы?
- Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» - Учим детей двигаться по кругу друг за другом
- Пальчиками играем, речь развиваем. - Картотека д. / и.
- Картотека пал. / и.
- Картотека п. /и
Четверг
утро Ф. Р.
С. К. Р
С. К. РФ. Р.
С. К. Р.
П. Р.
Ф. Р. - Утренняя гимнастика №
- Учим детей умываться последовательно, воспитываем опрятность, закрепляем название картинок на шкафчике.
- Рассматривание иллюстраций бытовой техники.
- П. игра «Лохматый пёс»
- Игра для развития мелкой моторики «Разложи по цвету»
- Открой домик ключиками. Какого цвета ключик от круглого….
-«Чего не стало?» (предметы бытовой техники)
Задачи: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
- П. игра «Лиса и зайки» - Инд работа «Составь картинк»
- Инд работа по раскрашиванию карандашами.
- Картотека арт. /г.
- Картотека п. /и. Памятка для родителей «Осторожно Короновирус! Пожарная безопасность»
нод ФР
Х. Э. Р Физическое развитие
Музыка
Ф. Р.
Прогулка карточка № - Прогулочный
выносной материал.
вечер Ф. Р.
Р. Р.
С. К. Р
П. Р.
С. К. Р
Ф. Р. - Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №
- Чтение сказки «Морозко».
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц»
- Игра по сенсорике «Три медведя» расставь по росту.
- Строительная игра «Построим ворота для Снеговиков»
-Дид игра:«Кто в кулачке?»
Описание игры:Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец).
- П. игра «Пузырь»
Продолжаем двигаться по кругу и выполняем действия в соответствии с текстом
- Упражнять детей в прыжках в длину. - Картотека д. / и.
- Картотека пал. / и.
- Картотека п. /и
Прогулка карточка № - Прогулочный
выносной материал.
Пятница
утро Ф. Р.
С. К. Р
С. К. Р
Ф. Р.
П. Р.
С. К. Р
ПР
- Утренняя гимнастика №
- Воспитание культурно-гигиенических навыков за столом, правильно держать ложку, не проливать еду на скатерть, наклоняться над тарелкой.
- Дид игра:«Укрась варежки»
- П. игра «Большие ноги шли по дороге.»
- Настольная игра «Спрячь мышек»
- Культурно-гигиенические навыки перед сном самостоятельно раздеваться и одежду вешать на стульчик.
- Тема: «Во что превращаются снег и лёд?»
Цель: Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Воспитывать интерес к неживой природе.
-Учить аккуратно кушать.
- Учить детей прятать птичек от лисы, закрывая квадрат соответствующим цветом.
- Картотека пал. /и.
- Картотека д. /и.
- Картотека п. /и.
- Картотека эксперемент
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
нод П. Р.
Х. Э. Р Мир природы
Лепка
Ф. Р.
Прогулка карточка № - Прогулочный
выносной материал.
вечер Ф. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р
С. К. Р
Ф. Р
- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры
- Пение песенки «Спать не хочет бурый мишка»
- Настольный театр по сказке «Рукавичка»
- Воспитание культурно-гигиенических навыков, вытирать нос салфеткой
- П. игра «Раздувайся пузырь»
- Артикуляционная гимнастика «Самовар»
-Игры в парикмахерскую
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
- Вытирать нос салфеткой - Картотека пал. /и.
- Картотека д. /и.
- Картотека п. /и.
Прогулка карточка № - Прогулочный
выносной материал.