Людмила Хасанова
Календарно-тематическое планирование старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жилище».
Задачи:
1. Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современно общество, об истории возникновения жилища человека через знакомство с произведениями искусства (живопись, мифы, легенды, реконструкцию образа жизни людей разных времён.).
2. Закрепить представления о материалах, из которых построены те или иные дома.
3. Расширить представления о строительных профессиях.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме.
ПОНЕДЕЛЬНИК 25 февраля
РМ
Совместная деятельность
Индивидуальная
Публикация «Календарно-тематическое планирование старшей группе» размещена в разделах
деятельность Организация разв. среды для сам. деят. детей. Взаимодействие с родителями
УТРО Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №)
Беседа «Жилище человека»
Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего жилища; способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации; формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Дидактическая игра «Придумай предложение».
Цель: Учить детей придумывать предложение с заданным словом, развивать речь.
Культура общения: продолжать создавать в группе спокойной, доброжелательной обстановки.
Пальчиковая игра: «Мой город»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Подвижная игра: «Фигурная ходьба»
Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание. ФР
РР
ПР
СКР
ФР Инд. р. закрепление правил личной гигиены –мытье рук перед едой Саша, Полина, приучать пользоваться личным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Рассматривание выставки иллюстраций «Жилища человека».
Рассматривание картинок в книге Л. Яхнина. «Сколько братьев у нашего дома». Познакомить родителей с темой недели.
Внести иллюстрации с изображением жилищ человека.
НОД 1. Валеология № стр.
П/ с:
2. МУЗЫКА – по плану муз. работника.
3. ФИЗО – по плану педагога ФИЗО.
ПР
ФР
ХЭР
ФР
ПРОГУЛКА №1 Прогулка (карт. №)
ВЕЧЕР
Просыпательная гимнастика №
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Чтение худ. литературы: по теме «Мой дом».
Цель: прививать детям любовь к родному дому. Развивать речь, внимание, усидчивость.
Строительная игра «Найди такую же деталь, как на карточке»
Цель: закреплять названия деталей строителя.
Познавательно – исследоват. деятельность:
«Как вода поступает к листьям»
Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
ФР
РР
ПР
ПР
ФР
Индивидуальная работа по конструированию: с Настей, Вовой, Сашей - учим детали строителя, их название.
Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования:
Цель: продолжать учить детей читать схемы, строить по ним, подбирая правильно детали строителя, доводить начатое дело до конца. Учить убирать строитель на место. Просьба: дома обсудить тему «Какой дом лучше, удобнее, практичнее? Почему?».
ПРОГУЛКА №2
Прогулка (карт №)
ВТОРНИК 26 февраля
УТРО Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №)
Беседа «Какой дом лучше, удобнее, практичнее? Почему?».
Поручения/ труд: (убираем больные листья, подкормка).
Цель: продолжать приучать детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними.
Дидактическая игра: «Из чего постоим дом?»
Цель: Учить детей выбирать строительный материал для постройки домов.
Хороводная игра «Бабушка Маланья»
Учить детей выполнять действия в определённой последовательности.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие. ФР
РР
ПР
ХЭР
ФР Инд. работа по лепке: закреплять навык деления пластилина на равные части при помощи стеки (Кристина, Савелий, Роберт). Настоль - печатные игры по выбору детей.
Дидактическая игра «Домик» (выкладывание из геометрических фигур).
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке.
НОД 1. ЭКОЛОГИЯ «Что может делать ребёнок для своего здоровья?»
П/ с: Формировать представление о здоровом образе жизни ребёнка на примере поведения двух героев – мальчиков – в течение дня. (стр 145).
2. МУЗЫКА – по плану муз. работника.
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ «Читаем схему постройки по выбору детей»
П/ с: Учить читать схему постройки, правильно называть детали строителя, и что из них построено. Развивать внимание.
ПР
ХЭР
ПР
ПРОГУЛКА №1 Прогулка (карт. №)
ВЕЧЕР Просыпательная гимнастика №
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Чтение худ. литературы: рнс «Никита-Кожемяка»
Цель: учит детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Разгадывание загадок.
Учить детей разгадывать загадки, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.
Сюжетно - ролевая игра "Стройка"
Цель: формировать представление о стройке, об обязанностях строителей во время работы.
Подвижная игра «Кто скорее до флажка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом. ФР
РР
ПР
ПР
СКР
ФР ИЗО: развивать мелкую моторику: Настя, Лиза.
Учить правильно держать карандаш во время раскрашивания – Савелий, Полина. Самостоятельная сюжетно – ролевая игра «Семья» оказывать помощь во время игры.
Постройка домов из строительного материала по схемам.
ПРОГУЛКА №2
Прогулка (карт №)
СРЕДА 27 февраля
УТРО Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №)
КГН - Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Беседа «Где мой дом».
Цель: учить детей классифицировать здания по назначению (д/с, школа и. т. д., по материалу, из которого построен дом, учить сравнивать дома. находить их различие, описывать их.
Дидактическая игра «Дома бывают разные» (разрезные картинки)
Цель: Развивать внимание, усидчивость.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
ФР
СКР
РР
ПР
ФР
Развитие речи:
развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок.
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» -Настя, Саша, Вова. Настольно- печатные игры по выбору детей.
Рассматривание иллюстраций, фото с архитектурными сооружениями.
НОД 1. ФЭМП № стр.
П/ с:
2. РИСОВАНИЕ № стр.
П/ с:
ПР
ХЭР
ПРОГУЛКА №1
Прогулка (карт №)
ВЕЧЕР Просыпательная гимнастика №
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных детьми при восприятии окружающего мира, распределять роли, подбирать атрибуты.
Слушание музыки: Мама - Ю. Чичков
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Конструирование из бумаги «Домик, гараж, сарай» (стр. 68 -Куцакова)
Цель: Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков, - домики, сарай, гараж.
Поручения/ труд: приучать детей выполнять посильные поручения: разложить детали строителя по местам. Приучать доводить начатое до конца.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
ФР
СКР
ПР
СКР МУЗО:
развивать тембровое чувство детей: Федя, Роберт, Настя,
– приучать к порядку в группе.
Обводилки, трафареты «Такие разные дома».
Рассматривание альбома «Наш город» Обратить внимание на разнообразие домов, зданий, их назначение.
ПРОГУЛКА №2
Прогулка (карт №)
ЧЕТВЕРГ 28 февраля
УТРО Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №)
КГН Беседа «Каждой вещи своё место».
Цель: формировать у детей привычку убирать игрушки на своё место.
Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?».
Цель: Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Дидактические настольно-печатные игры: лото, объемное домино, пазлы - по выбору детей.
Цель: учить детей играть в игру, соблюдая правила игры, быть дружными в игре, спокойными.
Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков»
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. ФР
РР
ПР
ФР
Развитие речи:
продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком: Вероника, Андрей, Олеся. ИЗО
Тема «Дом моей мечты». Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, \ закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами; развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
НОД 1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ № стр.
П/ с: Освоение звукового освоения слов, Освоение умения выделять ударный слог в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
2. ФИЗО (улица) – по плану педагога ФИЗО. РР
ФР
ПРОГУЛКА №2
Прогулка
ВЕЧЕР Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»
Продолжать учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, договариваться друг с другом.
Конструирование «стройка автопарка»
Цель: закреплять ранее полученные умения в постройке разных машин.
Поручения/ труд: приучать детей выполнять посильные поручения: прибрать в уголке изо. ФР
СКР
ПР
СКР
МУЗО:
развивать тембровое чувство детей: Денис, Илья, Саша.
В книжном уголке выложить иллюстрации по теме недели. Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».
ПРОГУЛКА Прогулка 1 декабрь
«Наблюдение за сезонными изменениями»
ПР
СКР
ФР
ВЕЧЕР Просыпательная гимнастика №
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Познавательно – исследовательская деятельность: Карточка - 21
«Веселые кораблики» (плавучесть предметов)
Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
ЧХЛ: ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным
Музыкально – дидактическая игра: «Громко – тихо запоём»
Цель: развитие памяти и музыкального слуха.
Продуктивная деятельность: ремонт коробок для настольных игр.
Цель: приучать детей к труду, выполнять посильные поручения.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. ФР
ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР Самостоятельная двигательная активность детей с использование спортивных атрибутов.
ПРОГУЛКА №2 Прогулка (карт №)
ПЯТНИЦА 1 марта
УТРО Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №)
Рассматривание иллюстрации на тему «Дома моего города».
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о возникновении родного города, различных зданиях, из какого материала они построены.
Беседа: «Об уходе за комнатными растениями».
Цель: Обобщить представления детей о способах ухода (полив, удаление пыли, рыхление). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Музыкально – дид игра «Музыкальное лото».
Цель: развивать у детей звуковысотного слуха.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. ФР
РР
ПР
ХЭР
ПР
ФР
Инд. работа по развитию речи:
развивать способности детей соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой: Андрей, Ангелина, Лиза. Рассматривание иллюстраций по теме недели: самостоятельная изобразительная деятельность.
Оборудование для художественной продуктивной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».
П/ с: Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»(перевод М. Боровицкой) (стр. 88)
2. ФИЗО – по плану педагога ФИЗО.
3. Лепка «Кувшинчик»
П/ с:Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
РР
ФР
ХЭР
ПРОГУЛКА №2 Прогулка (карт №)
ВЕЧЕР Просыпательная гимнастика
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Коллективный труд «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.
Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Слушание музыки Жаворонок - М Глинка Орк
Цель: развивать музыкальные способности: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
Театрализованная игра «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Игры – забавы по желанию детей. ФР
СКР
ПР
СКР
ХЭР
ХЭР
ФР Проговаривание чистоговорок: упражнять в точном и правильном произношении чисто говорок:
Саша, Настя, Даниил. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Самостоятельная изо-деятельность «Такие разные дома».
ПРОГУЛКА №2
Прогулка (карт №)