Получи документы

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы «Войди в природу другом»

Татьяна Чихляева
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы «Войди в природу другом»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата:9.10 понедельник

Образовательная деятельность

Реализуемые образовательные области Программное

содержание

Методические приемы Материалы и оборудование Взаимодействие с семьей

Двигательная деятельность в помещении 9.00-9.30

Изобразительная деятельность

(Рис-ие) 9.40-10.10

Познавательно-исследовательская деятельность (Озн-ие с окр)

10.20-10.50

Ознакомление с социально- предметной средой

«Предметы, облегчающие труд человека»

ФР, С. -КР,РР.

Х-ЭР, С-КР.

ПР, С-КР, РР,ФР

Публикация «Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы „Войди в природу другом“» размещена в разделах

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в сельском хозяйстве, по уходу за растениями в саду и огороде; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Беседа о предметах, облегчающих труд человека в саду и огороде. Загадки «Предметы пощники», Игра малой подвижности «Мы не сажем, а покажем», Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека». игра «Для чего нужен?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом и предметом, Воспитатель предлагает детям раскрасить предметы помощники.

Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека (лопата, мотыга, грабли, серп, коса, секатор, лейка. шланг). Большая карточка, на которой изображены два ряда клеток по пять клеток в каждом (в клетках верхнего ряда изображены предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию.

. Рекомендовать родителям - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных. И составить короткий рассказ на тему

«Жизнь дерева»,

«Птицы осенью» и т. п.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Минутки здоровья

Первая половина Прием детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Побеседовать с детьми о том, как провели выходные.

Закрепление последовательности раздевания после прогулки, дети приучаются поддерживать порядок в своих шкафчиках. Работа в уголке природы, рыхление почвы, уборка сухих листьев, опрыскивание и полив.

Ситуативный разговор о происхождении некоторых видов растений.

Игра «Какие предметы делают жизнь удобной?» учить детей определять назначение предметов, делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования Привнести в среду набор карточек, разделенных на две части: на одной половине — предмет, на другой — причина (явление, вызывающая необходимость наличия у человека данного предмета. (Например, мороз — шуба, лужа — резиновые сапоги, дождь — зонт, зубы — зубная щетка, ночь — фонарик, солнце — шляпа, волосы — расческа и т. п.)

С Максимом Г. и Евой Н. - упражнять детей в заштриховывании геометрических фигур.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Прогулка 1

Карточка 29

Работа перед сном Самообслуживание. Поощрить детей за аккуратное развешивание одежды. Прослушивание музыки.

Вторая половина Постепенный подъем детей, побудка, бег по ребристой дорожке.

Беседа о значении зеркала, приучать детей к опрятности.

Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»

для закрепления названий овощей. Фруктов, круп и растений из которых они произведены

Подобрать атрибуты для

Сюжетно- ролевой игры:

муляжи овощей и фруктов, коробочки с крупой.

Потренировать Еву и Ярослава в умениизаправлять кровать. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

«Мы жуки»

Прогулка 2

Карточка 37

Вторник 10.10

Образовательная деятельность

Реализуемые образовательные области Программное

содержание

Методические приемы Материалы и оборудование Взаимодействие с семьей

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) 9.00-9.30

Коммуникативная деятельность

(Раз-ие речи)

9.40-10.10

. «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб»

Музыкальная деятельность

10.20-10.50

ПР, С-КР, Х-ЭР

РР, С-КР, ПР

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.

Орг. Момент. Игровое упражнение «Соберем цветик-семицветик», Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?», Игровое упражнение «Найди цифру», Игровое упражнение «Назови день недели», Дидактическая игра «Колумбово яйцо». Рефлексия: воспитательпросит детей поднять две руки если все запомнили, а если не все, то одну.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, беседа об осени, чтение стихотворения «Если на деревьях листья пожелтели», Чтение воспитателем литературной сказки «Теплый хлеб». Вопросы по содержанию. Д\У «Закончи предложение», Физминутка Колоски» (рефлексия)

Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овал, разделенный на части (рис. 1, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала (колумбово яйцо)

Картина «Осень»

«Хлебное поле».

иллюстрации к сказке. Посоветовать родителям привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.)

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Минутки здоровья

Первая половина Прием детей. Игровая ситуация

«Здравствуй, паучок». Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа перед завтраком о пользе овощей.

Работа в уголке природы по сортировке природного материала, собранного во время прогулок и заранее подготовленного воспитателем.

Д/и «Кого не стало?» для закрепления знаний названий животных и развития памяти.

Подготовить различный природный материал :

Шишки еловые, сосновые, лиственничные; каштаны, желуди, листья, веточки.

Подготовить наглядный материал для счета (шишки и каштаны)

С Олей и Яной Упражнение «На котором месте?».

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Психогимнастика «Здравствуй!»

Гимнастика для глаз «Прыгаем за белочкой»

Прогулка 1 Карточка 10

Работа перед сном Самообслуживание. Чтение рассказа М. Пришвина «Ёж»

Вторая половина Постепенный подъем детей.

Побудка. Сюжетно-ролевая игра

«Семья», сюжет «Поход в лес»

Раскрашивание контурных рисунков по теме дня (осенние листья, грибы, овощи и фрукты)

Обеспечить наличие контурных рисунков на осеннюю тематику. Поупражнять Кирилла

и Ярослава в умении правильно держать карандаш Пальчиковая гимнастика «Капуста

Прогулка 2 Карточка 21

Среда 11.10

Образовательная деятельность

Реализуемые образовательные области Программное

содержание

Методические приемы Материалы и оборудование Взаимодействие с семьей

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) 9.00-9.30

9.40-10.10

Аппликация

«Ваза с фруктами и цветами»

Двигательная деятельность на воздухе 12.00-12.30

ПР, РР, С-КР,ФР

Х-Эр, ПР,С-КР,

ФР, С-КР. 1. Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

2. закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт

3. Укреплять и развивать сердечно -сосудистой и дыхательной системы

Развивать предметную ловкость, быстроту реакции, равновесия,совершенствововать физические качества 1. Орг. Момент: Воспитатель вносит мяч и предлагает познакомиться с но вой игрой «Считай дальше». Игровое упражнение «Зоопарк», для закрепления знаний о классификации животных и количественного счета. Игровое упражнение «План зоопарка» для развития умения ориентироваться на листе бумаги. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк». Рефлексия.

2. Дети под тихую музыку рассматривают картины. Стих-ие о натюрморте. Загадки о фруктах и цветах. Вырезание симметричных рисунков. Наклеивание композиции. Рефлексия. Рассматривание работ и формирование мини выставки.

3. Вводная часть. -ходьба и бег. Эстафета «Перемени предмет» Дыхательные упражнения.

Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

2. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты, изображения и фотографии ваз. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.

3. кубики разного цвета, флажки красного и синего цветов Рекомендовать родителям по дороге из с ребенком из детского сада рассмотреть, деревья: рябины, яблони, клена, и отметить их значение в городе для людей и животных.

.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Минутки здоровья

Первая половина Прием детей. Игровая ситуация

«Здравствуй, белка». Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа перед завтраком «Как живется животным в осеннем лесу?»

Дети помогают сервировать столы.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Обед»

Поощрить дежурных за красиво накрытые столы вазочкой с цветами. Беседа о правильной сервировке, о ее значении в жизни человека.

Дополнить оформление группы картинками с изображением лесных зверей.

С Рамилем З. и Максимом Г. работа в тетрадях с печатной основой по подготовке руки к письму Физ. мин. «Колоски»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Прогулка 1 Карточка 22

Работа перед сном Самообслуживание. Прослушивание спокойной музыки. Поощрять детей за помощь в расстегивании пуговиц друг у друга.

Вторая половина

Постепенный подъем детей.

Побудка. Сюжетно-ролевая игра

«Встречаем гостей».

Повторение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

Подобрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Подготовить тетради с печатной основой для подготовки руки к письму. Поупражнять Соню Я. в умении застегивать молнию на куртке. Пальчиковая гимнастика

«Домик»

Прогулка 2 Карточка 26

Четверг 12.10

Образовательная деятельность

Реализуемые образовательные области Программное

содержание

Методические приемы Материалы и оборудование Взаимодействие с семьей

Коммуникативная

(Раз-ие речи) 9.00-9.30

«На лесной поляне»

Познавательно-исследовательская

(Озн-ие сприродой)

«Живая и неживая природа»

9.40-10.10

Музыкальная

10.20-10.50

РР, С-КР, ПР,Х-ЭР, Фр

ПР, РР, С-КР.

Совершенствовать диалогическую речь;

- обогащать словарный запас добрыми, вежливыми словами;

-развивать умение рисовать по памяти.

Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано. Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. художественное слово (стихи о вежливых словах); - дидактические игры: «Вежливые слова», «Давайте познакомимся», - подвижные игры: «Укрой болото листочками», «Догонялки», «Вежливые слова»; художественное творчество.

Беседа о природе, Рассмотривание и раскладывание по группам картинок живой и неживой природы. Знакомство с Хохотунчиком, музыкальная игра «Живая-неживая», эксперимент, рефлексия.

руль, шапочка для водителя, бейджик, «болото», листочки со словами, маски игровых персонажей, игрушки лисы и зайца, альбомный лист, простой карандаш.

Надписи «живая» и «неживая» природа,

Раздаточные картинки живой и неживой природы.

Парные картинки: Вертолет - стрекоза, Подводная лодка - кит Самолет - птица, Подъемный кран – жираф, Лампа, свет – солнце (и так далее).

Игрушка Хохотунчик, живой и неживой цветок, музыкальное сопровождение, изображение космического корабля, стаканчики, камушки, семена фасоли и карточки на каждого ребенка. .Посоветовать родителям побеседовать с ребенком о правилах поведения в лесу.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Минутки здоровья

Первая половина Прием детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Закрепление последовательности раздевания после прогулки, дети приучаются поддерживать порядок в своих шкафчиках. Работа в уголке природы, рыхление почвы, уборка сухих листьев, опрыскивание и полив.

Ситуативный разговор о происхождении некоторых видов растений.

Игра «Кто что сделал?»

На закрепление знаний детей о людях разных профессий, о том, какую работу они выполняют, что является конечным продуктом их труда.

Привнести предметные картинки, с изображением представителей разных профессий: плотник, швея, повар, продавец, пекарь, овощевод, водитель, строитель и т. д.

Физ. минутка

«Деревья на ветру».

Прогулка 1 Карточка 37

Работа перед сном Самообслуживание. Поощрить детей за аккуратное развешивание одежды. Чтение рассказа М. Пришвина «Изобретатель»

Вторая половина Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Игра-драматизация по сказке «Волк и лиса».

Маски животных

Картинки с изображением продуктов питания. Дыхытельная гимнастика «Ветерок»

Прогулка 2 Карточка 33

Пятница 6.10

Образовательная деятельность

Реализуемые образовательные области Программное

содержание

Методические приемы Материалы и оборудование Взаимодействие с семьей

Двигательная деятельность в помещении

9.00-9.30

Изобразительная деятельность

(Рис-ие)

10.00-10.30

ФР, С-КР.

Х-ЭР, С-КР Рекомендовать родителям совершить с ребенком поход в лесо- парковую зону с целью закрепления правил поведения в природе.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Минутки здоровья

Первая половина

Встреча детей - познакомить детей с гостем –медвежонком. Он рассказывает где живет, что выращивает у себя в саду.

Чтение стихотворения «Научный компот» И. Шевчука.

Игры детей с обручами различных цветов, игровое упражнение «Допрыгни до домика».

Дополнить развивающую среду игрушкой медвежонком, мешочком с фруктами, картинками с изображением фруктов.

Вынести на время прогулки обручи различных цветов.

побеседовать с Олей Л. и Максимом Г. о бережном обращении с продуктами питания; почему нельзя есть грязные фрукты.

Гимнастика для глаз «Прыгаем за белочкой»

Физкультминутка «Осьминог»

Прогулка 1 Карточка 17

Работа перед сном Самообслуживание. Чтение рассказа «Как мальчик Яша плохо ел» Э. Успенского.

Вторая половина Постепенный подъем детей, побудка

- ходьба по ребристой дорожке на носочках;

- сюжетно-ролевая игра

«Принимаем гостей».

Раскрашивание контурных рисунков на тему «Грибы

Подобрать атрибуты для сюжетно- ролевой игры: посуда, муляжи различных угощений.

Поупражнять Ярослава в умении вырезать симметричные фигуры. Дыхытельная гимнастика «Ветерок»

Прогулка 2 Карточка 28

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Занимательная математика» для детей старшей группы Пояснительная записка Актуальность. Главное назначение этой программы состоит в том, чтобы развивать у детей логическое мышление, математическую.

Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу»Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу» Итоговое мероприятие «Войди другом в природу» В нашем саду прошло итоговое мероприятие «Вой другом в природу» Дети путешествовали по "Экологической.

Календарно-тематическое планирование для средней группы Тема недели : «9 мая» 02.05.2017-05.05.2017 программное содержание: • Расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. • Обобщать.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе По рисованию № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 Лето 2 Декоративное рисование на квадрате 3 Золотая осень 4 Золотая осень 5 Кукла в женском.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать знания о своей семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих родных добрыми делами.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми "Человек - часть природы" Цель: сформировать у детей представления о том, что человек - это.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Календарно - тематическое планирование по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» Месяц Тема недели Тема непрерывной.

Сценарий мероприятия «Войди в природу другом» Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес к экологическому.

«Войди в природу другом». Родительское собрание Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес к экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы «Войди в природу другом»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 17:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы «Войди в природу другом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чихляева (УИ 432649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД