Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование «Путешествие на дачу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 22.05. - 31.05.)
Тема: «Путешествие на дачу»
Итоговое мероприятие: Коллекционирование игрушек — разного вида транспорта — и сюжетно ролевая игра по теме.
22.05.
Понедельник Организованная образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Как мы сажали огород?»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Путешествие на дачу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: развивать разговорную речь детей, прививать любовь к природе, вызвать желание помогать взрослым.
ЧХЛ А. Батро «Кораблик» цель: учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Д/и «Три квадрата»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Индивидуальная работа: «Как тебя зовут»
Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени. Сережа, Арина, Славик. Самообслуживание: «Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Продолжать учить протирать детали крупного строителя с помощью тряпочки. Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять на ладони, протирать деталь со всех сторон. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры)
«Детский сад для цыплят»
Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Прогулка Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке. К. Ибраев
Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Развитие движений: Прыжок вверх. Арсений Я., Артем Я., Настя.
Вечер Музыкальная игра: «Кукла шагает и бегает»
Цель: выполнять движения, соответствующие тексту.
Д/ и «Позови свою маму»
Цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: «Помоги накормить куклу»
цель: учить называть посуду, продукты питания.
Вовочка, Артем А., Вика.
Самообслуживание: «Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Мытье машин. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры)
«Дорожки для грузовика»
Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.
23.05.
Вторник Организованная образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Какие бывают жуки?»
Цель: формировать представление о том, какую пользу приносят жуки, развивать любознательность.
ЧХЛ потешка «Еду-еду к бабе, к деду…» цель: учить детей читать наизусть потешки.
П/и «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Индивидуальная работа: «Цветные палочки»
цель: цвета, расположение на листе. Арсений К., Саша П., Саша П. Самообслуживание: «Аккуратная причёска».
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-конструктивные игры)
«Кукла Катя заболела»
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Теремок»
Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Д/ и «Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед).
«Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Индивидуальная работа: «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери»
цель: навык правильно держать кисточку, карандаш.
Сережа, Даниил, Настя. Ситуация общения: «Маша едет на дачу»
Цель: Закреплять знание детей об окружающем, развить воображение, сформировать интерес совместным со сверстниками и взрослыми
играми, создать положительный настрой.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) «Горка с лесенками» Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.
Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
Прогулка Весна в жизни лесных зверей
Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
Без забот и без тревог
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет — вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил — кругом вода.
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи,
Тает снег. Пришла весна. Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность: посев семян цветов (астра, ромашка). Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур.
«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.
Развитие движений: Перешагивание через предметы, рейки. (вся группа)
24.05.
Среда Организованная образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Домашние животные» Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных.
ЧХЛ Сказка В. Сутеева «Яблоко» цель: развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы.
Д/и «Разноцветный сундучок»
Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Индивидуальная работа: «Повтори потешку» цель: договаривать слова, фразы, запоминать. Саша П., Арсений Я., Артем Я. Самообслуживание: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Учить протирать листья с помощью тряпочки. (осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке). Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры)
«Зайка - почтальон»
Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
ООД Двигательная деятельность Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: Определить степень овладения детьми основными движениями, темп прироста отдельных физических качеств (силы мышц плечевого пояса и силы мышц ног). П/и «Грачи и автомобиль» цель: тренировать детей в беге по сигналу.
Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Леонова Н. Н. (стр. 86-87) «Мы маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование). Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Прогулка Наблюдение за коровой
Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто это? (Корова.)
Где она живет? (В коровнике.)
Что она дает людям? (Молоко.)
Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбище; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады ветеринарный врач лечит коров.)
Трудовая деятельность: поливка молодых деревьев и кустарников. Цель: учить технике полива.
Подвижные игры: «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Развитие движений: Кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону). Злата, Славик, Максимка.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
ЧХЛ Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить» цель: вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение.
П/и «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа: «Выставка игрушек»
цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Алеша, Вовочка, Семен.
Ситуация общения: «Дикие птицы»
Цель: Закрепить знание о диких птицах, об отличительных особенностях птиц, развить связную речь, отвечать на вопросы.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
«Дорожка в саду»
Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.
Облака, Белогривые лошадки,
Облака, Что вы мчитесь без оглядки? С. Козлов
Подвижные игры: «Поймай комара» цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
«Воробышки и кот» цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Трудовая деятельность: сбор сухих веточек с участка. Цель: приучать детей к труду.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Развитие движений: Влезание на гимнастическую лестницу и влезание с неё. Тимошка, Коля, Вика.
26.05.
Четверг Организованная образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Летнее путешествие»
Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор.
ЧХЛ Сказка М. Пляцковского «Как две лисы нору делили»
цель: развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.
Д/и «Кому какая форма»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
Индивидуальная работа: «Накроем стол» цель: закрепить предметы, продукты, действия. Настя, Дима, Арсений К. Самообслуживание: «Стульчик на место».
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Моем игрушки. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-конструктивные игры)
«Магазин игрушек»
Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
ООД Двигательная деятельность Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: Определить степень овладения детьми основными движениями, темп прироста отдельных физических качеств (силы мышц плечевого пояса и силы мышц ног). П/и «Грачи и автомобиль» цель: тренировать детей в беге по сигналу.
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Л. Н. Коротковских (стр. 54-56) Задачи: проверить умение детей сравнивать множества по количеству элементов, проверить умение сравнивать множества предметов по количеству, совершенствовать умение определять пространственные направления «от себя», закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умения сравнивать предметы по протяженностям: длине, ширине, высоте.
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул. Г. Лагздынь
Подвижные игры: «Трамвай» цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
«Попади в круг» цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в корзину. Цель: приучать детей к труду.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Развитие движений: Проползание в обруч, расположенный вертикально. (вся группа)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика.
П/и «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
ЧХЛ рассказы В. Чарушина о животных.
Цель: учить внимательно слушать прозаические тексты, соотносить словесное описание с иллюстрациями, выражать свои впечатления; подводить к отгадыванию загадок по словесному описанию.
Индивидуальная работа: «Отгадай и назови» цель: назначение предметов и их качеств. Вероника, Даниил, Алеша. Ситуация общения: «Что мы знаем о насекомых»
Цель: Обратить внимание детей на большое появление количества насекомых. Рассказать, что насекомые питаются в основном растительной пищей.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры
«Мебель для детского сада»
Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.
Прогулка Наблюдение за дождем
Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька
Лужу разрезал – не разрезал.
(Русская народная потешка)
Подвижные игры: «Найди свой цвет» цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«С кочки на кочку» цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Трудовая деятельность: сбор опавших веток с участка. Цель: приучать детей к труду, ответственности.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Развитие движений: Ходьба приставным шагом вперёд. Злата, Вовочка, Саша П.
31.05.
Пятница Организованная образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Добрый и злой огонь»
Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
ЧХЛ «Дождик, дождик, посильней, будет травка зеленей»
цель: развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам.
Д/и «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Индивидуальная работа: «День рождение зайчика»
цель: учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.
Марк, Максимка, Настя. Самообслуживание: «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Ситуация общения: «Вслед за радугой» Цель: закрепить знание детей об основных цветах спектра, умение определять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
«Доктор детского сада»
Цель: игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
ООД Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.
Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование) (стр. 137-138) «Дождь, дождь!» (аппликация с элементами рисования) Задачи: учить детей аппликативно изображать тучу: наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваных кусочков бумаги вторым слоем, учить рисовать дождь цветными карандашами, развивать творческое воображение и фантазию.
Прогулка Наблюдение за грозой
Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит никому не понять
И мудрецам не узнать. (Гром)
Подвижные игры: «У медведя в бору» цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Лохматый пес» цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Трудовая деятельность: сбор опавших веток с участка. Цель: продолжать приучать детей к труду.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Развитие движений: Бег в разных направлениях. Вика, Арсений Я., Саша П.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»
цель: развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого; учить менять интонации и тембр голоса, произнося текст от лица разных персонажей.
П/и «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)
«Здоровье всегда пригодится»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Развивать выдержку, ловкость в эстафетах.
3. Закреплять знания о полезных продуктах, видах спорта
Индивидуальная работа: «Сделай то – то» цель: дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. Артем Я., Арина, Славик. Ситуация общения: «Почему одуванчики превращаются в пушинку?»
Цель: Объяснить детям на показе как одуванчик превращается в пушинку.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем.
Индивидуальная игра с детьми
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные игры)
«Дорожки для матрешек»
Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.
Прогулка Наблюдение за радугой
Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.
Прояснилось небо, засинела даль!
Дождик словно не был,
Речка, как хрусталь!
Над рекою быстрой, озарив луга,
На небе появилась – радуга! П. Образцов
Подвижные игры: «Найди свой цвет» цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«С кочки на кочку» цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в корзину. Цель: приучать детей к труду.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Развитие движений: Ходьба с высоким подниманием колен. Даниил, Артем А., Иван.