Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование «Пожилые люди в жизни страны и в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожилые люди в жизни страны и в семьи» с 31.09 по 04.10.2019.
Цель: воспитание уважения к пожилым людям ;как к своим бабушкам и дедушкам так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Пожилые люди в жизни страны и в семье“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Семья. Планы
- Темочки
Итоговое мероприятие: выступление на празднике «День пожилого человека».
День
недели:
Понедельник
30.09.2019г. Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро:
Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Беседа на тему: «Праздник День пожилого человека» Цель: познакомить с историей праздника.
ЧХЛ: «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Л. Квитко,
Цель: воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению.
Рассказы детей о своих бабушках и дедушках по фотографиям; как их зовут,чем они занимаются,какие у них увлечения,как любят проводить свободное время.
Цель: развивать связную речь.
Д/и «Назови ласково».
Цель: формировать умение в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. Самообслуживание: правила поведения за столом.
Цель: учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Трудовые поручения: дежурство по столовой.
Цель: учить сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора. Развивать эстетический вкус, фантазию. Игровая ситуация «Детский сад».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом Стимулировать использование детьми в игре знаний и впечатлений, полученных в ходе экскурсий по детскому саду.
ОД №1 Развитие речи.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин (стр. 145-147)
Цель: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название, заканчивать предложения, начатое взрослым, развивать чувство ритма и рифмы.
№2 Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Игровое упражнение «Цвет и число» (стр. 35-36) Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизинера? Игры и упражнения по обучению математике
Цель: учить отбирать полоски нужного цвета, и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу что у каждого числа есть свой цвет.
№3 Физическое развитие.
Цель: упражнять в равновесии, закреплять умение группироваться в прыжках, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками после ведения мяча; добиваться точного, выразительного выполнения всех видов упражнений.
Прогулка Наблюдение: погода и настроение.
Цель: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравиться каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды».
П\И «Забавные клоуны» Цель: познакомить детей с новым комплексом упражнений, учить правильно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, обеспечивать эмоциональный подъем.
Игровая ситуация «Семья». Сюжет «Веселая семья». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступить в роли родителей,бабушек и дедушек. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей.
Спортивный упр. «Все любят цирк».
Цель: познакомить детей с несложными трюками, которые используются в цирке : прыжки в двоем, троем через скакалку, жонглирование маленькими мячами. Учить детей применять освоенные двигательные навыки, интересно проводить досуг, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Театр на фланелиграфе «Лиса и журавль»
Цель: учить детей выразительно читать по ролям.
Н/п игра сбор пазлов «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Развивать зрительное восприятие,воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие во время работы.
Д/и «Не ошибись» Цель: познакомить детей с таким жанром устного народного творчества как загадки – шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова имеющие переносное значение, понимать образные выражения. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ситуация общения «Бабушкины помощники», «Как я буду поздравлять бабушку, дедушку.».
Цель: способствовать развитию речи. П\и «Мы веселые ребята» Цель: формирование умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге; развивать внимание, координацию движения, ловкость,выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.
Вечерняя прогулка Наблюдение, беседа: «Поделись улыбкою своей». Цель: предложить детям прослушать забавные истории, прислушаться к себе,как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть ситуации,как помогло им «Жить с улыбкой».
Стихотворение «Сколько знаю я дождей» Ю. Черных Цель: развивать умение слушать, анализировать, развивать воображение Подвижная игра «гуси-лебеди» Цель: учиться играть самостоятельно по правилам
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «Режим дня» Цель: донести родителям о важности режима дня детского сада.
День
недели:
Вторник
01.10.2019г. Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро:
Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Индивид. раб. «Составь рассказ. И дай ему название» Инд. р. с Кирой., Арением., Ксенией. Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие воображение Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей» Цель: развитие внимательности, развитие речи. Беседа о бабушках и дедушках. Цель: выяснить представление детей о бабушках и дедушках в их жизни. Чтение книги. Цель: развитие умения слушать, анализировать
КГН:закрепление навыка культурного поведения за завтраком. Цель: формирование навыка поведения за столом.
Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте» Цель: научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость Настольные игры. Цель: умение играть самостоятельно, договариваться
ОД №1 3 Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. ОБЖ.
Тема: «Игрушечная карта России» (стр. 42-44) Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет)/сост. Т. В. Хабарова
Цель: расширять представление детей о культуре русского народа через знакомство с народными игрушками, поддержка любознательности, активности, развитие познавательных интересов.
№2 Изобразительная деятельность (Аппликация)
Тема: Декоративно-прикладное искусство. Декупаж» (декоративная аппликация) (стр. 204-205)
Цель: знакомство с видом искусства- декупаж, развивать наблюдательность,внимание,мышление, память; воспитывать трудолюбие, усидчивость.
№3 Музыка.
Прогулка Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентировке в пространстве. Подвижная игра «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место, координацию движений, ловкость Игра «Подбрось – поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Разучить стихотворение А. Барто «Бабушка» Цель: развитие речи, памяти. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Цель: развитие мелкой моторики.
Оздоровительная гимнастика после сна Ситуативная беседа «Достойны ли уважения бабушки и дедушки?» Цель: выявить отношение детей к старым людям Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: формировать знания о степени родства
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. Цель: наблюдать как погода меняется с каждым днем. Индивид. раб. «Подбери прилагательные к слову облако» Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса. Знакомство детей с пословицами о старости. Цель: познакомить детей с пословицами, обогащение словарного запаса. Игры с выносными игрушками. Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «Развитие мелкой моторики рук» Цель: приобщить родителей к взаимодействию с воспитателями
День
недели:
Среда
02.10.2019г. Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро:
Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Беседа «Где живут твои бабушка и дедушка?» Цель: развитие речи, воображение
ЧХЛ : Н Носов «Шарик в гостях у дедушки» Цель: формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
Д/И «только на эту букву» Цель: закреплять знание букв и звуков, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.
Самообслуживание «Мой внешний вид».
Цель: формирование навыков самообслуживания : учить самостоятельно мыть и протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде.
Трудовые поручения: дежурство по занятиям.
Цель: самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятиям, организовать уборку рабочих мест.
Игры с пазлами, настольные игры. Цель: развитие внимания, сообразительности
Игры со строительным материалом «Дача для бабушки и дедушки»
П\И «Зеркало» Цель: учить повторять действия за ведущим, развивать внимание.
ОД №1 Подготовка к обучению грамоте.
Тема: Занятие 7 – II период (стр. 109-112)
Цель: совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза, совершенствования навыков печатания; развитие фонематического восприятия, формирование навыков сотрудничества.
№2 Изобразительная деятельность (рисование).
Тема: «У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый…» (предметное рисование) (стр. 73-76)
Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из жизни; развивать умение работать с графическими материалами, правильно располагать части тела животного на бумаге.
№3 Физическое развитие.
Цель: упражнять в равновесии, закреплять умение группироваться в прыжках, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками после ведения мяча; добиваться точного, выразительного выполнения всех видов упражнений.
Прогулка Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, уточнять и обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать действия игроков соответствию правилам.
П/И Птицы в гнездышках». Закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Спортивная игра баскетбол. Цель: организовать отработку элементов игры, знакомство с тактикой игры, способствовать развитию координации движений, дружеских отношений.
Трудовые поручения подготовка растений на участке к зиме. Цель: учить детей правильно выполнять соответствующие операции, выбирать рациональные формы работы; формировать интерес к труду в природе.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Творческая мастерская рисование карандашами «Портрет пожилого человека»
Цель: формировать умение рисовать портрет, развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.
Работа в музыкальном уголке.
Знакомство с виолончелью. Цель: предложить детям рассказать что они знают о духовых инструментах.
Предложить выбрать муз. отрывки где звенит виолончель. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ситуация общения : «Мы помогаем»
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обобщать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что то хорошее, полезное, доброе для близких им людей. Постройка гаража из крупного строителього материала.
Цель: продолжить знакомить детей с геометрич. Фигурами.
П\и «Совушка» Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Вечерняя прогулка Наблюдение за собакой. Цель: обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строение. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к питомцам.
Спортивная игра бадминтон. Цель: совершенствовать умение детей точно передавать волан партнеру. Развивать интерес к игре.
Игра-Эстафета. «Бег парами» Цель: упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задания на ловкость.
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями по их вопросам.
День
недели:
Четверг
03.10.2019г. Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро:
Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Беседа на тему «Как растения готовятся к зиме»
Цель: формировать первичные представления детей об осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений.
ЧХЛ: заучивание стих. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый.»
Цель: учить понимать выразительные средства русского языка, образную речь. Самообслуживание: упражняться в умении складывать и убирать одежду на место.
Трудовые поручения: дежурство по занятиям.
Цель6учить выбирать необходимые инструменты и костюмы в соответствии с темой занятия. Игровая ситуация6 «Почта» Цель: формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игр, распределять роли.
ОД №1 Развитие речи.
Тема: Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» (стр. 147-150)
Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет, отрабатывать четкую дикцию.
№2 Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Игровое упражнение «Число и цвет» (стр. 36-37) Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизинера? Игры и упражнения по обучению математике
Цель: развивать представление о ширине, умение сравнивать предметы по ширине, учить понимать детей поставленную задачу.
№3 Физическое развитие
Цель: упражнение в беге, ходьбе, равновесии, метании, лазании.
Прогулка Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Стих Рождественского.
Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в употреблении и согласовании относительных прил. С сущ.
Труд: уборка участка
Цель: учить выполнять трудовые действия, приучать работать в коллективе.
П/И «Лесные тропинки» Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.
Индивид. раб Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, темп и амплитуду движения
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Заучив. стих. «Осень.» А. Толстого.
Цель: помочь детям освоить приемы запоминания текста.
Д/И «Только одно свойство»
Цель: учить использовать в игре знание геометрических фигур, умение выбрать нужную фигуру.
Наст. печ. Игра «Математическое лото»
Цель: учить правильно называть числа от 1до 10.
Ситуация общения: «Самая хорошая»
Цель: предложить детям рассказать за что, они любят свою бабушку,какая она.
Опыты и эксперименты: «Царица-водица»
Цель: совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. П\И «Быстро возьми,быстро положи» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий,учить следить за своей осанкой
Вечерняя прогулка Наблюдение за луной и звездами. Цель: учирь рассказывать о результатах наблюдений, правильно называть объекты, давать им развернутую характеристику.
П/И «Мыши в кладовой» Цель: упражнять детей в подлезании под веревку различными способами, не касаясь земли руками.
Спортивная ходьба:
Цель: учить технике спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног.
Взаимодействие с родителями Организовать выставку поделок. «Осень золотая».
День
недели:
Пятница
04.10.2019г. Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро:
Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми: «То что растет-живое».
Цель: формировать представление о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов.
ЧХЛ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: учить передавать свое эмоциональное состояние после прослушивания сказки, понимать идею произведения.
Д/И «Чудесный мешочек» Фрукты
Цель: учить различать фрукты на ощупь, излагать результаты обследования. (подгр.) Самообслуживание: закреплять умение наводить порядок в своем шкафу.
Трудовые поручения. Работа в уголке природы: учимся содержать растения в чистоте. Игровая ситуация: «Больница»
Цель: использовать косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.
Повторение стихов, песен, танцев к празднику.
П\И «Жмурки» Цель: создать радостное настроение.
ОД №1 Приобщение к истокам русской народной культуры.
Тема: «Град на усть Оки» (стр. 88)
Цель: учить слушать и составлять свой рассказ о Нижнем Новгороде и его достопримечательностях; вызвать интерес у детей к истокам русской культуры.
№2 ЧХЛ.
Тема: Стихотворение Е. Трутневой «Осень» (стр. 140-142)
Цель: учить выразительно читать наизусть, формировать умение чувствовать,воспроизводить образный язык стихотвореия; подбирать эпитеты, сравнеия.
№3 Музыка.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
Загадка: Неизвестно где живет.
Налетит деревья гнет.
Засвистит по речке дождь.
Озорник и не уймешь.
Д/И «Ветер, ветер ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
П\И «Найдем грибок» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Индивид. раб. по ФИЗО Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Творческая мастерская лепка «Индюшка»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить лепить детали общей фигурки из отдельных кусков и плавно соединять. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
Индивид. раб. По ФЭМП
Цель: закреплять умение детей последовательно называть части суток, дни недели. Кира, Арсений, Максим.
Д/И «Вершки и корешки» Цель: актуализировать и дополнять знания детей об овощах.
Настольная игра «Который час»
Цель: учить на рисунке определять и называть части суток Ситуация общения: «Вежливая просьба»
Цель :помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому либо с просьбой Игровая ситуация «Библиотека» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры.
П/И «Кто быстрее возьмет скакалку»
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции
Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой.
Цель: формировать умение видеть какие изменения происходят в одежде людей с похолоданием на улице.
П/И «Мы веселые ребята» Цель: учить самостоятельно соблюдать правила игры, учить оценивать соответствие своих действий правилам.
Спортивная игра городки. Цель: учить строить фигуры города свои элементы
Взаимодействие с родителями Информация : «Речевой этикет дошкольника», «Как организовать мероприятие в кругу семьи посвященное Дню пожилого человека».