Получи документы

Календарно-тематическое планирование подвижных театрализованных и дидактических игр на год для детей 3–4 лет

Наталия Чиркина
Календарно-тематическое планирование подвижных театрализованных и дидактических игр на год для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование

Сентябрь

Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры Патриотические игры

«Прокати мяч»

Цель: Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

«Солнышко и дождик»

Цель :Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

«Кошка и мышки»

Цель: Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Ножки»

Публикация «Календарно-тематическое планирование подвижных театрализованных и дидактических игр на год для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

«Кукла в детском саду умывается

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Потешка «Огуречик, Огуречик …»

Цель: активизировать и развивать речь детей,воспитывать осторожного поведения.

Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка – Ряба яичко снесла золотое»

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. «Найди и назови»

Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья.

«Найди флажок»

Цель: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок.

«Составь из башенки»

Цель: Учить детей называть и различать

Величину предметов: большой, маленький.

Развивать у детей понимание этих слов.

«Что там?»

Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине: маленькая,большая.

Октябрь

«Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

«Карусели»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание

«Лови-лови!»

Цель: Упражнять в прыжках

«Куклы пляшут»

Цель: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

«Выросла репка большая- пребольшая»

Русская народная сказка «Репка»

Цель: Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение

«На нашем дворе»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем.»

Цель: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре.

«Зайчата на прогулке»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.

«Парные картинки»

Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, желтый.

«Найди такой же»

Цель: Учить детей находить по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой.

«Разложи-ка кубики»

Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие.

«Кто в лесу живет?»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных ;развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Ноябрь

«Подарки»

Цель: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

«Зайка»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Бабушка Маланья»

Цель: Учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.

«Самый меткий»

Цель: Упражнять детей в бросании предмета на дальность. «А. Барто» Игрушки»

Цель: Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за предлогом строки текста. Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.

«Игра- ситуация» Выходили утята на лужок»

Цель: Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой.

Учить следить за словами и действиями героев- игрушек.

«Угадай по звуку»

Цель: развивать

слуховое внимание.

«Игра с пальчиками»

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности, учить их сочетать слова с движениями.

«Подбери пёрышки»

Цель : Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету.

«Собери и назови какого цвета»

Цель: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей

на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

«Соберём пирамидку»

Цель: Упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой.

«Разложи-ка на кубики»

Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие.

«Кто в лесу живёт»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным. «Расскажи о своей семье»

Цель :Сформировать представление о себе

Как о члене семьи.

Как я дома помогаю? Цель: Воспитывать желание оказывать помощь людям.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки

ради других.

«Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города. Прививать любовь к родине, к животному миру.

«Отгадай профессию»

«Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Декабрь

«Догони мяч»

Цель: Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

«Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

«Подползи под воротца»

Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

«Кто дальше бросит»

Цель: Упражнять детей в бросании предмета на дальность. Сказка» Колобок»

Цель: Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.

«Пришёл Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно- игровые действия; формировать сопровождающую речь.

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. «Посадим цветы у домиков»

Цель : Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к желтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов : красный, жёлтый, зелёный.

«Помоги матрёшкам найти свой домик»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть красный, жёлтый зелёный и синий цвета. Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: синюю матрёшку к синему домику и т. п.

«Узнай и назови»

Цель: Учить детей узнавать и называть овощи. Учить детей группировать овощи по величине.

«Разложи по величине»

Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по величине.» «Наша страна»

Цель: Выявить знание

о нашей Родине.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу.

«Картинки- половинки»(матрёшки)

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать правильно картинку, разрезанную на

части.

«Дом в котором я живу»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Воспитывать любовь к своему дому,улице городу.

«Снег кружится»

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

"Зимние забавы"

Цель : развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

"Обезьянки"

Цель: Развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

«Мой адрес»

Цель: Закрепить знания об адресе местожительства детей.

«Наш детский сад»

Цель: закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках; воспитывать

«Добрые слова»

Закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова».

«Как я дома помогаю»

Цель : Воспитывать заботливое отношение к членам семьи Зверята.

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Превращения предмета

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Бабушка Маланья

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

«Шнуровка»

Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

«Прищепки в корзине»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.

Соберем пирамидку»

Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

«Разложи-ка кубики»

Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

«Где звенит?»

Цель: Учить слушать звук. Ориентироваться в пространстве.

«Заинька»

Цель: Учить слушать музыку и слова и стараться выполнять движения под песню и слова.

"Птичка и птенчики"

Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.

«Собачка и воробьи»

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. февраль

«Дружная семейка»

Цель :Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи

«Профессии»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь.

Лесные жители.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театр. игре, учить действовать по слову взрослого, Развивать внимание, пантомимические навыки, инициативу. Воспитывать доброжелательность.

Пошел Котик на Торжок…

Цель: Учить четко произносить слова потешки. Вызывать радость, желание общаться с котиком. Развивать внимание, память. Воспитывать вежливость, щедрость.

Корзина с овощами.

Цель: Поощрять живой интерес к театрализованной игре, желании участвовать в общем действии. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательность.

Грузовик.

Цель: Учить внимательно и активно слушать, четко произносить слова, сочетая движения с речью, учить реагировать на цветовые сигналы. Развивать быстроту реакции. Развивать внимание, воображение. Воспитывать доброжелательность.

«Спрячь мышку»

Цель: Закреплять название цветов, способствовать накоплению.

представлений об основных разновидностях цвета, развивать у детей

координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению

качеств предметов.

«Варежки»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

«Угости зайчика»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

«Шарик в ложке»

Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

"Парами на прогулку"

Цель: Упражнять детей в ходьбе парами, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, прыгучесть.

«Ножки»

Цель:учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

"Мы топаем ногами"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять задания коллективно. Развивать внимательность, координацию.

"Лягушки"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах вперед, перепрыгивать веревочку. Развивать внимательность, координацию.

март

«Моя малая Родина»

Цель: Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине

«Кто главный?»

Цель: Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые;

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии

«Путешествие по разноцветной земле»

Цель: Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях;

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

«Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания

«ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.

«Куклы заблудились»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

«Вкладыши»

Цели: учить находить среди множества геометрических фигур одну подходящую к отверстию;

«Что катается, что не катается»

Цель: Учить выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать в зависимости от их формы; провести сравнение кубика и шарика.

«Найди такой же»

Цель: подбор предметов по образцу.

"Через ручеек"

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжку на двух ногах вперед. Развивать чувство равновесия, ловкость, прыгучесть, глазомер.

"Перешагни через палку"

Цель: Приучать детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.

"Мяч в кругу"

Цель: Упражнять детей в броске мяча вперед двумя руками снизу. Развивать глазомер, ловкость.

"Парами на прогулку"

Цель: Упражнять детей в ходьбе парами, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, прыгучесть.

апрель

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь;

«Ждем бабушку в гости»

Цель: закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство;

«Волшебные слова»

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям

«Как я дома помогаю»

Цель:Воспитывать заботливое отношение к членам семьи

«ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

«КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

«Веселый грузовик»

Цель: формировать представление о форме, величине предметов.

«Подбери крышку к коробочке»

Цель: подбор предметов по образцу.

«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).

«Собери капельки в стакан»

Цель. Научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

"Птичка и птенчики"

Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.

"Цветы и пчелки"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.

"Попугайчики дома"

Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.

"Не боимся мы кота"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.

май

«Найди флаг»

Цель:Знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.

«В гости к Матрёшке»

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности

«Наша Родина»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

«День Победы»

Цель: учить детей повторять движения пальчиками по тесту;

Цыплята на прогулке

Цель: вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости.

Игра – стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Игра с воображаемым объектом

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

«Вкусные конфеты»

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

«Чей хвост?»

Цель. Развитие познавательного интереса. Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).

«Кто, что ест»

Цель. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.

«Маленький химик»

Цель. Развивать познавательные навыки.

«Что где растет?»

Цель. Упражнять детей в умении объединять предметы: где, что растет, закреплять знания об овощах, фруктах и цветах.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование подвижных театрализованных и дидактических игр на год для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 мая 2024 в 19:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование подвижных театрализованных и дидактических игр на год для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чиркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД