Наталия Чиркина
Календарно-тематическое планирование подвижных театрализованных и дидактических игр на год для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование
Сентябрь
Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры Патриотические игры
«Прокати мяч»
Цель: Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
«Солнышко и дождик»
Цель :Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
«Кошка и мышки»
Цель: Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Ножки»
Темочки:
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Планы
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
«Кукла в детском саду умывается
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
«Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Потешка «Огуречик, Огуречик …»
Цель: активизировать и развивать речь детей,воспитывать осторожного поведения.
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка – Ряба яичко снесла золотое»
Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. «Найди и назови»
Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья.
«Найди флажок»
Цель: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок.
«Составь из башенки»
Цель: Учить детей называть и различать
Величину предметов: большой, маленький.
Развивать у детей понимание этих слов.
«Что там?»
Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине: маленькая,большая.
Октябрь
«Пузырь»
Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
«Карусели»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание
«Лови-лови!»
Цель: Упражнять в прыжках
«Куклы пляшут»
Цель: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.
«Выросла репка большая- пребольшая»
Русская народная сказка «Репка»
Цель: Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение
«На нашем дворе»
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем.»
Цель: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре.
«Зайчата на прогулке»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.
«Парные картинки»
Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, желтый.
«Найди такой же»
Цель: Учить детей находить по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой.
«Разложи-ка кубики»
Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие.
«Кто в лесу живет?»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных ;развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.
Ноябрь
«Подарки»
Цель: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.
«Зайка»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
«Бабушка Маланья»
Цель: Учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.
«Самый меткий»
Цель: Упражнять детей в бросании предмета на дальность. «А. Барто» Игрушки»
Цель: Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за предлогом строки текста. Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.
«Игра- ситуация» Выходили утята на лужок»
Цель: Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой.
Учить следить за словами и действиями героев- игрушек.
«Угадай по звуку»
Цель: развивать
слуховое внимание.
«Игра с пальчиками»
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности, учить их сочетать слова с движениями.
«Подбери пёрышки»
Цель : Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету.
«Собери и назови какого цвета»
Цель: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей
на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
«Соберём пирамидку»
Цель: Упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой.
«Разложи-ка на кубики»
Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие.
«Кто в лесу живёт»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным. «Расскажи о своей семье»
Цель :Сформировать представление о себе
Как о члене семьи.
Как я дома помогаю? Цель: Воспитывать желание оказывать помощь людям.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки
ради других.
«Птицы нашего города»
Цель: знакомить детей с птицами родного города. Прививать любовь к родине, к животному миру.
«Отгадай профессию»
«Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Декабрь
«Догони мяч»
Цель: Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
«Где звенит?»
Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
«Подползи под воротца»
Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.
«Кто дальше бросит»
Цель: Упражнять детей в бросании предмета на дальность. Сказка» Колобок»
Цель: Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.
«Пришёл Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно- игровые действия; формировать сопровождающую речь.
«Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
«Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. «Посадим цветы у домиков»
Цель : Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к желтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов : красный, жёлтый, зелёный.
«Помоги матрёшкам найти свой домик»
Цель: Продолжать учить детей различать и называть красный, жёлтый зелёный и синий цвета. Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: синюю матрёшку к синему домику и т. п.
«Узнай и назови»
Цель: Учить детей узнавать и называть овощи. Учить детей группировать овощи по величине.
«Разложи по величине»
Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по величине.» «Наша страна»
Цель: Выявить знание
о нашей Родине.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу.
«Картинки- половинки»(матрёшки)
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать правильно картинку, разрезанную на
части.
«Дом в котором я живу»
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Воспитывать любовь к своему дому,улице городу.
«Снег кружится»
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
"Зимние забавы"
Цель : развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
"Обезьянки"
Цель: Развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.
«Мой адрес»
Цель: Закрепить знания об адресе местожительства детей.
«Наш детский сад»
Цель: закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках; воспитывать
«Добрые слова»
Закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова».
«Как я дома помогаю»
Цель : Воспитывать заботливое отношение к членам семьи Зверята.
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Превращения предмета
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Бабушка Маланья
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
«Шнуровка»
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
«Прищепки в корзине»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.
Соберем пирамидку»
Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.
«Разложи-ка кубики»
Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.
«Где звенит?»
Цель: Учить слушать звук. Ориентироваться в пространстве.
«Заинька»
Цель: Учить слушать музыку и слова и стараться выполнять движения под песню и слова.
"Птичка и птенчики"
Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
«Собачка и воробьи»
Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. февраль
«Дружная семейка»
Цель :Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи
«Профессии»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.
«Поиски добрых слов»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь.
Лесные жители.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театр. игре, учить действовать по слову взрослого, Развивать внимание, пантомимические навыки, инициативу. Воспитывать доброжелательность.
Пошел Котик на Торжок…
Цель: Учить четко произносить слова потешки. Вызывать радость, желание общаться с котиком. Развивать внимание, память. Воспитывать вежливость, щедрость.
Корзина с овощами.
Цель: Поощрять живой интерес к театрализованной игре, желании участвовать в общем действии. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательность.
Грузовик.
Цель: Учить внимательно и активно слушать, четко произносить слова, сочетая движения с речью, учить реагировать на цветовые сигналы. Развивать быстроту реакции. Развивать внимание, воображение. Воспитывать доброжелательность.
«Спрячь мышку»
Цель: Закреплять название цветов, способствовать накоплению.
представлений об основных разновидностях цвета, развивать у детей
координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению
качеств предметов.
«Варежки»
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.
«Угости зайчика»
Цель: Учить детей группировать предметы по величине.
«Шарик в ложке»
Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.
"Парами на прогулку"
Цель: Упражнять детей в ходьбе парами, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, прыгучесть.
«Ножки»
Цель:учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
"Мы топаем ногами"
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять задания коллективно. Развивать внимательность, координацию.
"Лягушки"
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах вперед, перепрыгивать веревочку. Развивать внимательность, координацию.
март
«Моя малая Родина»
Цель: Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине
«Кто главный?»
Цель: Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые;
«Кому что нужно для работы?»
Цель: Уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии
«Путешествие по разноцветной земле»
Цель: Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях;
«Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
«Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
«Прятки»
Цель: развивать навык звукоподражания
«ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.
«Куклы заблудились»
Цель: Учить детей группировать предметы по величине.
«Вкладыши»
Цели: учить находить среди множества геометрических фигур одну подходящую к отверстию;
«Что катается, что не катается»
Цель: Учить выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать в зависимости от их формы; провести сравнение кубика и шарика.
«Найди такой же»
Цель: подбор предметов по образцу.
"Через ручеек"
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжку на двух ногах вперед. Развивать чувство равновесия, ловкость, прыгучесть, глазомер.
"Перешагни через палку"
Цель: Приучать детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.
"Мяч в кругу"
Цель: Упражнять детей в броске мяча вперед двумя руками снизу. Развивать глазомер, ловкость.
"Парами на прогулку"
Цель: Упражнять детей в ходьбе парами, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, прыгучесть.
апрель
«Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь;
«Ждем бабушку в гости»
Цель: закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство;
«Волшебные слова»
Цель:Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям
«Как я дома помогаю»
Цель:Воспитывать заботливое отношение к членам семьи
«ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
«КОРОЛЬ (вариант народной игры)»
Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
«Веселый грузовик»
Цель: формировать представление о форме, величине предметов.
«Подбери крышку к коробочке»
Цель: подбор предметов по образцу.
«Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).
«Собери капельки в стакан»
Цель. Научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.
"Птичка и птенчики"
Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
"Цветы и пчелки"
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.
"Попугайчики дома"
Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
"Не боимся мы кота"
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.
май
«Найди флаг»
Цель:Знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.
«В гости к Матрёшке»
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности
«Наша Родина»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
«День Победы»
Цель: учить детей повторять движения пальчиками по тесту;
Цыплята на прогулке
Цель: вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости.
Игра – стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Игра с воображаемым объектом
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
• воспитывать гуманное отношение к животным.
«Вкусные конфеты»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
«Чей хвост?»
Цель. Развитие познавательного интереса. Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).
«Кто, что ест»
Цель. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
«Маленький химик»
Цель. Развивать познавательные навыки.
«Что где растет?»
Цель. Упражнять детей в умении объединять предметы: где, что растет, закреплять знания об овощах, фруктах и цветах.