Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование подвижных театрализованных и дидактических игр на год для детей 3–4 лет

Наталия Чиркина
Календарно-тематическое планирование подвижных театрализованных и дидактических игр на год для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование

Сентябрь

Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры Патриотические игры

«Прокати мяч»

Цель: Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

«Солнышко и дождик»

Цель :Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

«Кошка и мышки»

Цель: Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Ножки»

Темочки:

Цель: Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

«Кукла в детском саду умывается

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Потешка «Огуречик, Огуречик …»

Цель: активизировать и развивать речь детей,воспитывать осторожного поведения.

Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка – Ряба яичко снесла золотое»

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. «Найди и назови»

Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья.

«Найди флажок»

Цель: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок.

«Составь из башенки»

Цель: Учить детей называть и различать

Величину предметов: большой, маленький.

Развивать у детей понимание этих слов.

«Что там?»

Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине: маленькая,большая.

Октябрь

«Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

«Карусели»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание

«Лови-лови!»

Цель: Упражнять в прыжках

«Куклы пляшут»

Цель: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

«Выросла репка большая- пребольшая»

Русская народная сказка «Репка»

Цель: Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение

«На нашем дворе»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем.»

Цель: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре.

«Зайчата на прогулке»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.

«Парные картинки»

Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, желтый.

«Найди такой же»

Цель: Учить детей находить по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой.

«Разложи-ка кубики»

Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие.

«Кто в лесу живет?»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных ;развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Ноябрь

«Подарки»

Цель: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

«Зайка»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Бабушка Маланья»

Цель: Учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.

«Самый меткий»

Цель: Упражнять детей в бросании предмета на дальность. «А. Барто» Игрушки»

Цель: Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за предлогом строки текста. Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.

«Игра- ситуация» Выходили утята на лужок»

Цель: Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой.

Учить следить за словами и действиями героев- игрушек.

«Угадай по звуку»

Цель: развивать

слуховое внимание.

«Игра с пальчиками»

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности, учить их сочетать слова с движениями.

«Подбери пёрышки»

Цель : Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету.

«Собери и назови какого цвета»

Цель: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей

на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

«Соберём пирамидку»

Цель: Упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой.

«Разложи-ка на кубики»

Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие.

«Кто в лесу живёт»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным. «Расскажи о своей семье»

Цель :Сформировать представление о себе

Как о члене семьи.

Как я дома помогаю? Цель: Воспитывать желание оказывать помощь людям.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки

ради других.

«Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города. Прививать любовь к родине, к животному миру.

«Отгадай профессию»

«Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Декабрь

«Догони мяч»

Цель: Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

«Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

«Подползи под воротца»

Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

«Кто дальше бросит»

Цель: Упражнять детей в бросании предмета на дальность. Сказка» Колобок»

Цель: Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.

«Пришёл Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно- игровые действия; формировать сопровождающую речь.

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. «Посадим цветы у домиков»

Цель : Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к желтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов : красный, жёлтый, зелёный.

«Помоги матрёшкам найти свой домик»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть красный, жёлтый зелёный и синий цвета. Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: синюю матрёшку к синему домику и т. п.

«Узнай и назови»

Цель: Учить детей узнавать и называть овощи. Учить детей группировать овощи по величине.

«Разложи по величине»

Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по величине.» «Наша страна»

Цель: Выявить знание

о нашей Родине.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу.

«Картинки- половинки»(матрёшки)

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать правильно картинку, разрезанную на

части.

«Дом в котором я живу»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Воспитывать любовь к своему дому,улице городу.

«Снег кружится»

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

"Зимние забавы"

Цель : развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

"Обезьянки"

Цель: Развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

«Мой адрес»

Цель: Закрепить знания об адресе местожительства детей.

«Наш детский сад»

Цель: закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках; воспитывать

«Добрые слова»

Закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова».

«Как я дома помогаю»

Цель : Воспитывать заботливое отношение к членам семьи Зверята.

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Превращения предмета

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Бабушка Маланья

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

«Шнуровка»

Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

«Прищепки в корзине»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.

Соберем пирамидку»

Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

«Разложи-ка кубики»

Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

«Где звенит?»

Цель: Учить слушать звук. Ориентироваться в пространстве.

«Заинька»

Цель: Учить слушать музыку и слова и стараться выполнять движения под песню и слова.

"Птичка и птенчики"

Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.

«Собачка и воробьи»

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. февраль

«Дружная семейка»

Цель :Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи

«Профессии»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь.

Лесные жители.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театр. игре, учить действовать по слову взрослого, Развивать внимание, пантомимические навыки, инициативу. Воспитывать доброжелательность.

Пошел Котик на Торжок…

Цель: Учить четко произносить слова потешки. Вызывать радость, желание общаться с котиком. Развивать внимание, память. Воспитывать вежливость, щедрость.

Корзина с овощами.

Цель: Поощрять живой интерес к театрализованной игре, желании участвовать в общем действии. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательность.

Грузовик.

Цель: Учить внимательно и активно слушать, четко произносить слова, сочетая движения с речью, учить реагировать на цветовые сигналы. Развивать быстроту реакции. Развивать внимание, воображение. Воспитывать доброжелательность.

«Спрячь мышку»

Цель: Закреплять название цветов, способствовать накоплению.

представлений об основных разновидностях цвета, развивать у детей

координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению

качеств предметов.

«Варежки»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

«Угости зайчика»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

«Шарик в ложке»

Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

"Парами на прогулку"

Цель: Упражнять детей в ходьбе парами, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, прыгучесть.

«Ножки»

Цель:учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

"Мы топаем ногами"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять задания коллективно. Развивать внимательность, координацию.

"Лягушки"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах вперед, перепрыгивать веревочку. Развивать внимательность, координацию.

март

«Моя малая Родина»

Цель: Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине

«Кто главный?»

Цель: Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые;

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии

«Путешествие по разноцветной земле»

Цель: Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях;

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

«Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания

«ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.

«Куклы заблудились»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

«Вкладыши»

Цели: учить находить среди множества геометрических фигур одну подходящую к отверстию;

«Что катается, что не катается»

Цель: Учить выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать в зависимости от их формы; провести сравнение кубика и шарика.

«Найди такой же»

Цель: подбор предметов по образцу.

"Через ручеек"

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжку на двух ногах вперед. Развивать чувство равновесия, ловкость, прыгучесть, глазомер.

"Перешагни через палку"

Цель: Приучать детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.

"Мяч в кругу"

Цель: Упражнять детей в броске мяча вперед двумя руками снизу. Развивать глазомер, ловкость.

"Парами на прогулку"

Цель: Упражнять детей в ходьбе парами, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, прыгучесть.

апрель

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь;

«Ждем бабушку в гости»

Цель: закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство;

«Волшебные слова»

Цель:Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям

«Как я дома помогаю»

Цель:Воспитывать заботливое отношение к членам семьи

«ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

«КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

«Веселый грузовик»

Цель: формировать представление о форме, величине предметов.

«Подбери крышку к коробочке»

Цель: подбор предметов по образцу.

«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).

«Собери капельки в стакан»

Цель. Научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

"Птичка и птенчики"

Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.

"Цветы и пчелки"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.

"Попугайчики дома"

Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.

"Не боимся мы кота"

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.

май

«Найди флаг»

Цель:Знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.

«В гости к Матрёшке»

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности

«Наша Родина»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

«День Победы»

Цель: учить детей повторять движения пальчиками по тесту;

Цыплята на прогулке

Цель: вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости.

Игра – стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Игра с воображаемым объектом

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

«Вкусные конфеты»

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

«Чей хвост?»

Цель. Развитие познавательного интереса. Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).

«Кто, что ест»

Цель. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.

«Маленький химик»

Цель. Развивать познавательные навыки.

«Что где растет?»

Цель. Упражнять детей в умении объединять предметы: где, что растет, закреплять знания об овощах, фруктах и цветах.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование подвижных театрализованных и дидактических игр на год для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 мая 2024 в 19:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование подвижных театрализованных и дидактических игр на год для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чиркина (УИ 3066714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД