любовь мохаммед
Календарно-тематическое планирование по теме «осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Осень»
Цель: учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды, корнеплоды, птицы улетают на юг, устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
Итоговое мероприятие: Праздник «Здравствуй, осень»
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
26.10.20 понедельник Утро Приём детей.
Беседа с рассматриванием картинок «Золотая осень». Цели: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Д/И «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Утренняя гимнастика (четвертая неделя октября) Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать знания детей о кубе и шаре; учить обследовать их осязательно-двигательным способом.
КГН: П/У «Поведение за столом». Цели: обращать внимание на то, что нужно, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Предложить детям альбом «Золотая осень». Цели: продолжать формировать умение рассказывать об увиденном активизировать словарь. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Что нам осень принесла»
НОД 1. Музыкальная деятельность (Музыка)
Программные задачи: продолжать формировать умение становиться в круг, начинать движение с началом музыки.
2. Приобщение к социокультурным ценностям (ПСЦ) Приобщение к социокультурным ценностям
Тема: «Осень».
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о характерных признаках осени.
2. Учить самостоятельно, находить признаки осени : уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
(Конспект)
Ход занятия:
1. Вводная часть: беседа по теме занятия. (наблюдения из окна)
2. Основная часть: Д/И «Исправь ошибки» (сюрпризный момент Зайчик в гостях.) , Д/И «Кто как готовится к зиме?»
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
Материалы и оборудование :картинки с осенним пейзажем, письмо, картинки с изображением животных.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа ;учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
П/И «Ищи свой дом»
Цель :развивать активность детей в двигательной деятельности.
«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Труд: вместе с детьми собрать сломанные веточки деревьев. Цели: воспитывать трудолюбие.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цели: повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола.
КГН: Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Организовать игру детей с выносным материалом.
(Рули, игрушки, машинки.)
Цели: учить играть дружно в коллективе. игры, выбирать водящих.
Работа перед сном Чтение: Н. Сладков "Осень на пороге".
Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.
.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна.
Создание игровой ситуации
«В осеннем парке» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Настольно-печатные игры «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления
Самостоятельная художественная деятельность: Цель: Развивать желание самостоятельно заниматься изодеятельностью, закрепить умение пользоваться кистью, карандашом. Индивидуальная работа по речевому развитию. Цели: развивать умение детей учить составлять рассказы об игрушке. Воспитание КГН: «Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе
Прогулка№2
Малоподвижные игры :
«Угадай, чей голосок?», Цель: развитие внимания, памяти.
«Где спрятался мышонок?».
Цель: развитие внимания, памяти. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (мячи,скакалки)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
27.10.20 .вторник Утро Приём детей.
Наблюдение в уголке природы. (Бегония) Цель: Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для роста и развития растений. Предложить детям полить цветы. Д/И «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: формировать основы безопасности на дороге, развитие мелкой моторики.
Утренняя гимнастика (четвертая неделя октября) Индивидуальная работа по изодеятельности Цели: формировать умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.
П/У
«Водичка, водичка».
Цель: воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Предложить детям раскраски (транспорт) Цель: развитие моторики рук, воображения Консультация «Роль семьи в математическом развитии ребёнка»
НОД 1. Двигательная деятельность (физическая культура)
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 36-38
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)-
Занятие № 8 «Куб, шар» (закрепление)
Программные задачи:
1. Развивать знания детей с геометрическими телами — кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом.
2. Формировать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах
3; уточнить представление о временах суток.
3. Воспитывать любознательность усидчивость.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 24)
Ход занятия:
1. Вводная часть: работа с палочками Куизнера.
,2. Основная часть: П/И «Найди свой домик», Д/И «Назови цифру»
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: 4 обруча,цифры.
Для детей: цветные счетные палочки, цифры 1-4.
.
Прогулка Наблюдение за кошкой
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
П/И «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Труд :Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа по освоению основных движений. Цели: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. П/У «Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
рули.
Цель: учить детей играть дружно. Самостоятельная двигательная, деятельность. Цели: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание (мячи,скакалки)
Работа перед сном Чтение :И. Бунин «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Загадывание загадок по теме «Осень». Цели: развитие памяти,внимания.
Строительная игра «Башня»
Цель: закреплять навыки строительства,полученные в младшей группе,учить строить простейшие постройки.
Хозяйственно-бытовой труд. «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/И «Когда это бывает?» Цели: уточнить представление о временах суток. П/У «Где моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Предложить рассмотреть в книжном уголке книги с иллюстрациями о природе. Цели: формировать умение бережно относиться к книге, воспитывать любовь к природе.
Прогулка№ 2 Имп:
«Кого не стало». Цели: способствовать развитию внимания, памяти.
«Кто пройдет тише»
Цели: развивать умение сохранять равновесие. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (скакалки,мячи.)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
28.10.20. среда Утро Приём детей.
Беседа «Как помириться?» Цели: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Д/ И «Что бывает осенью?»
Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.
Утренняя гимнастика (четвертая неделя октября) Индивидуальная работа по музыкальной деятельности.
М/Д игра «Как бегают зверята» Цели:
развитие чувства ритма.
П/У «Чистюли!».
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Предложить детям трафареты. (животные дикие и домашние). Цели: учить пользоваться трафаретами,развивать мелкую моторику.. Беседа с родителями на интересующие их темы.
НОД 1. Изобразительная деятельность.
Лепка/ Аппликация
Тема: «Грибы»
Программные задачи:
1. Развивать умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.
2. Формировать умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей.
3. Воспитывать у детей желание лепить, радоваться созданной композиции.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 32)
Ход занятия:
1. Вводная часть: загадывание загадок,рассматривание грибов
2. Основная часть: лепка, помощь воспитателя детям.
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
Материалы и оборудование: пластилин,доски,стеки, салфетки.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура –
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 36-38
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде дворника; воспитывать уважение к работе взрослых
П\ И: «Листопад».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Беги к тому, что назову».
Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.
Труд: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Игра малой подвижности «У кого мяч?» Цель: развивать у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову быстро строится в круг, играть сообща. Индивидуальная работа развитию ОВД. Цель: упражнять в бросании мяча в корзину. П/У. «Я учусь обуваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать обувь в шкафчик после прогулки. Организовать игру детей с выносным материалом (мячики, ленточки, флажки). Цель: учить детей играть дружно.
Работа перед сном Чтение: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы
.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Игра-драматизация «Кот, петух и лиса»
Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить
движения с речью.
Д/И «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Самостоятельная художественная деятельность. (аппликация). Цели: закреплять умение пользоваться ножницами,упражнять в работе с клеящим карандашом.
. 1. Индивидуальная работа по познавательному развитию
Д/И «Что бывает осенью?» Цель. Расширять представления детей о характерных признаках осени.
КГН: Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.
Предложить детям игры в уголке ряжения. Цели: развивать коммуникативные навыки, умение общаться.
Прогулка№2
Имп:
«Зернышки»
Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
«Пузырь»
Цели: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (рули, мячи)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
29.10.20 ., четверг Утро Приём детей.
Беседа: ««Как избежать беды» Цели: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Д/ И по ФЭМП «Назови число» Цель: Способствовать формированию навыков порядкового счета.
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много.». Цели :формировать умение
проговаривать потешку, развивать мелкую моторику.
Утренняя гимнастика (четвертая неделя октября) Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. П/У «Моем с мылом ладушки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: намочить, намылить руки, смыть грязь и мыло, умыться. Предложить детям конструктор «Лего». Цели: учить сооружать постройки,обыгрывать их.
Дневной сон ребёнка» (советы Айболита)
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Ход занятия:
Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле
Программные задачи:
1. Развивать умение детей учить составлять рассказы об игрушке.
2. Формировать поэтический слух, познакомить со стихотворением.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 30)
1. Вводная часть: беседа по теме занятия,чтение стихотворения.
2. Основная часть: рассматривание неваляшки,составление рассказа об игрушке.
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
2. Музыкальная деятельность (музыка)
Программные задачи: продолжать формировать умение становиться в круг, начинать движение с началом музыки.
Прогулка Наблюдение за растениями – за березой и рябиной
Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия), закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев
П/И «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
П/И «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд: Уборка игрушек. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. .
Индивидуальная работа по развитию ОВД Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Самообслуживание: Цель: Упражнять детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу. Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять). Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
машинки, рули. Цель: учить детей играть дружно.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: развивать стремление у детей играть в подвижные игры (мячи, скакалки)
Работа перед сном Чтение: А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок)
Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.
.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна.
Создать условия для С/ р игры: «Семья»
Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь.
Настольно-печатные игры «Лото» (дорожные знаки). Цели: продолжать формировать понятия о ППД,развивать усидчивость.
Развлечение: «Осень». Цели: способствовать формированию элементарных представлений о временах года, 2. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Цели: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Совершенствовать КГН., формировать навыки поведения во время еды, умывания. Самостоятельная игровая деятельность. Цели: учить готовить место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предлагать детям образцы игрового поведения. (куклы,машинки)
Прогулка№2
Имп: «Ква-ква-ква»
Цели: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
«Шалтай-болтай» Цели: развивает внимание, мышление.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (маски,рули)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
30.10.20 .пятница Утро Приём детей.
Беседа «Что нужно делать для того,чтобы не болеть?» Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
Музыкальная игра «Кот и мышки». Цели: Способствовать развитию активности, развивает умение подпевать песни и отбивать ритм на муз. инструментах
Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города. Цель: воспитывать интерес к истории, любовь к малой Родине.
Утренняя гимнастика (четвертая неделя октября) Индивидуальная работа по речевому развитию. Заучивание стихотворения об осени. Цели: Формировать поэтический слух, развивать память.
Напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста» Предложить детям для рассматривания картинки «музыкальные инструменты». Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Буклет «Закаливание детей в домашних условиях».
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Золотая осень»
Программные задачи:
1. Развивать умение детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
2. Формировать технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений.
3. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 31)
Ход занятия:
1. Вводная часть: беседа по теме занятия. (спросить детей,какое сейчас время года,чтение стихов об осени).
2. Основная часть: рисование, помощь детям.
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
Материалы и оборудование: альбомные листы,гуашь.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 36-38
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада. Цели: обратить внимание на осенние изменения в природе,учить участвовать в беседе по теме.
Народная игра «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Труд: уборка веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: Упражнять в прокатывание мяча по дорожке. П/У «Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик после прогулки. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
,рули. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться.
Работа перед сном Чтение:
Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»
Цель: учить слушать рассказы, оценивать поведения героев.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Организовать С/Р игру "Путешествие в автобусе по городу". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Х/б труд. «Чистые столы» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте столы в групповой комнате
Самостоятельная художественная деятельность (раскраски) Цели: продолжать формировать умение выбирать материалы для раскрашивания.
Д/И «Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Индивидуальная работа по ОВД И/ У: «Подбрось- поймай». Цели: упражнять в подбрасывании мяча.
П/У «Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность. Предложить детям счетные палочки. Цели: развивать умении выкладывать узоры и изображения,развивать мелкую моторику.
Прогулка№ 2 Имп: «Зернышки»
Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
«Где спрятался мышонок?».
Цель: развитие внимания, памяти. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (игрушки, машинки.)