Мохаммед
Календарно-тематическое планирование по теме «Новый год» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Новый год»
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие Выставка «Новогодняя фантазия» (совместно с родителями)
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Новый год“ средняя группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
(подгрупповая/ групповая) Индивидуальная
14.12.20г., понедельник Утро Утренний приём детей.
Беседа с иллюстрациями на тему: «Новогодний праздник». Цели: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Комплекс утренней гимнастики (третья неделя декабря)
Д/И «Какая елочка» Цель: учить подбирать прилагательные к слову «елочка»,активизация словаря.
Инд. работа по ФЭМП Цель: формировать умение соотносить числительное с существительным; закреплять количественный счет. Дежурство по занятиям. Цели: учить раскладывать материал,помогать воспитателю, воспитывать трудолюбие. Предложить для рассматривания иллюстрации по теме «Зима»
Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы. Побеседовать с родителями на интересующие их темы.
НОД 1. Музыкальная деятельность.
Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника
2. Ознакомление с предметным окружением
Тема: «В мире пластмассы»
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
2. Формировать умение выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 40
1 этап. Создание мотивации, интереса к занятию: беседа.
2 этап. Основной: знакомство с особенностями пластмассы,обобщение свойств,выводы.
3 этап. Заключительный: релаксация.
Оборудование и материалы:
Пластмассовые предметы (игрушки,пуговицы)
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
П/И «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
И. М. П. «Найди фигуру» Цель: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу. Ситуативный разговор «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» Цель: формировать умение находить варианты решения проблемы.
Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (конструктор, мелкие игрушки, кубики) Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Работа перед сном И. Суриков «Зима»
Цель: учить детей слушать стихотворение, воспитывать любовь к поэзии.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
С/р игра «Спортсмены» Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь,
Предложить детям настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски (Новогодняя тематика) Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи
Цель: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
КГН: продолжать учить детей одеваться в правильной последовательности после сна Предложить для рассматривания альбом «Зимние виды спорта». Цель: расширять знания по данной теме.
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.
Через ручеёк
Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Организовать игры детей с любимыми игрушками. (машинки)
Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.
Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, обручи).
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/ групповая) Индивидуальная
15.12.20., вторник Утро Утренний приём детей.
Труд в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями.
Цели: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.
Комплекс утренней гимнастики (третья неделя декабря)
Пальчиковая гимнастика: «Новогодний шарик», «Ёлочка», «Колокольчик», «Игрушки», «Наступает Новый год». Цели: развитие мелкой моторики.
Д/И «Что за праздник – Новый год?» Цели: продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. Инд. работа по изо деятельности Цель: развивать умение детей предавать в рисунке образ новогодней елки. Дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Предложить для рассматривания книги о зиме и Новом годе. Цель: Формировать представление о Новом годе как о добром, веселом и светлом празднике. Выпуск Буклет «Новогодние игрушки!»
НОД 1. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 52-54
2. ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений»
Тема №14 «Счет в пределах 4»
Программные задачи:
1. Развивать знания и упражнять в счете в пределах четырех.
2. Формировать умение соотносить числительное с существительным; закреплять количественный счет; счет по осязанию; уметь отвечать на вопросы: который, сколько.
3. Воспитывать любознательность усидчивость.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду», с. 37)
Ход занятия:
1. Вводная часть: лепка шариков,выкладывание шариков в ряд на увеличение,загадывание загадок.
,2. Основная часть: П/И «Где больше?»
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: 2 обруча,набор фигур
Для детей :пластилин,дощечка.
Прогулка Наблюдение за птицами,прилетающими к кормушке.
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
П/и «Бездомный заяц». (бег) Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
«Лиса в курятнике» Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
И. М. П. : «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча) Цель: Учить детей соревноваться.
Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.
Инд. работа по развитию основных движений. Цель: повторить ходьбу на носочках. Ситуативный разговор «Как готовит-
ся город к новому году» : Цели:
Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника
Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (куклы, машинки Цель: продолжать учить играть дружно. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. (скакалки,мячи)
Работа перед сном Я. Аким «Первый снег»
Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Чтение стихов про Новый год Цели : вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, учить проговаривать отдельные фразы.
С/ р:«Куклы встречают Новый год»
Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, действовать сообща.
Конструктивно – модельная деятельность «Лесной домик» Цель: учить строить дом, распределять детали конструктора правильно,развивать навыки конструирования.
Х/б труд. «Приведем в порядок кукольную одежду» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке игрушки,воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: уметь отвечать на вопросы: который, сколько,
воспитывать любознательность, усидчивость.
КГН: формировать умение приводить в порядок после дневного сна,свою кровать. Организовать игры со шнуровкой, мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Прогулка Игры малой и средней подвижности «Кто ушёл?» Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.
«Попади мешочком в круг»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы,)
Цель: продолжать учить играть дружно.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/ групповая) Индивидуальная
16.12.20., среда Утро Утренний приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» Цели: дать представления о том,как празднуется Новый год в других странах,развивать внимание, память.
Д/И «Что растет на елке…».
Цель: расширять представления детей о ёлочке, особенностях ее внешнего вида.
Комплекс утренней гимнастики (третья неделя декабря)
Инд. работа по музыкальной деятельности Цель: продолжать учить называть музыкальные инструменты. И/С «Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Предложить конструктор «Лего» мелкий
Цель; развивать конструктивные навыки. «Отнеситесь к прививкам серьёзно» консультация.
НОД 1. Аппликация. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Бусы на елку».
Программные задачи:
1. Развивать умение детей срезать углы у прямоугольников и квадратов
2. Формировать навыки детей срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 49)
1 этап. Создание мотивации, интереса к занятию: Беседа, рассматривание картинок бус.
2 этап. Основной: напомнить правила работы с ножницами, предложить начать работу, помогать детям испытывающим затруднения.
3 этап. Заключительный: вопросы к детям, рассмотреть готовые работы, похвалить детей.
Материалы и оборудование: бусы,бумажные прямоугольники и квадратики, нитка,клей,салфетки.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 52-54
Прогулка Наблюдение: одежда взрослых и детей.
Цели: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.
П/И «Ворона — воробей».
Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
П/И «Лохматый пес».
Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Игра малой подвижности «Если нравится тебе, то делай так» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (2 руками снизу). Ситуативный разговор «Играем вместе»
Цель: продолжать учить детей делится игрушками с товарищами. Организовать игру детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.
(рули,мячи, машинки)
Работа перед сном Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос)
Цель: познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная игра Сказка «Морозко»
(настольный театр) Цели: учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе
Д/И «Одеваемся на зимнюю прогулку» Цели: закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств.
Самостоятельной художественная деятельность. «Сделаем бусы на елку».
Цель: развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику, учить пользоваться клеем и кистью. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цели: формировать умение выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная) ,учить называть их. И/С «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Предложить детям трафареты елочки, геометрические фигуры. Цель: учить пользоваться трафаретами.
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, обручи).
Цель: развивать двигательную активность детей.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/ групповая) Индивидуальная
17.12.20., четверг Утро Утренний приём детей.
Беседа по ОБЖ на тему: Беседа: «Чтобы не испортить праздник»
Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.
Комплекс утренней гимнастики (третья неделя декабря)
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д / И «Угадай, чего не стало на ёлке» цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет
Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Дежурство в уголке природы: Цели: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Выкладывание елки из геометрической мозаики. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Буклет «О капризах и упрямстве».
НОД 1. Коминикативная деятельность Развитие речи.
Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»
Программные задачи:
1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Формировать и знакомить со сказкой, помочь вспомнить известные им русские народные сказки.
3. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы
(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 48
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. (мини-викторина по русским сказкам) ,артикуляционная гимнастика.
2 этап : основной: чтение сказки
3 этап: заключительный: рефлексия.
2. Музыка. Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)
Прогулка Рассматривание зимних кустов. Цели: продолжать расширять и углублять представления о растениях зимних условиях; формировать интерес к живым объектам природы.
П/И «У медведя во бору» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
«Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.
И/М/П «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м. (двумя руками из-за головы). Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!» Цели: побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье.
Активизировать совместные впечатления и воспоминания. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (машинки,куклы) Цель: продолжать учить играть дружно. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: развивать двигательную активность. (мячи,обручи)
Работа перед сном «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде.
Цель: познакомить детей с новым произведением
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Досуг «Зима». Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме, уточнить и расширить знания о зимних развлечениях.
С/Р игра «В магазин за подарками к Новому году».
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.
Предложить детям н/п игры «Сложи картинку». Цель: развивать внимание.
Инд. работа по изо деятельности Цель: формировать рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, воспитывать любовь к родной природе. КГН: продолжать учить одеваться в правильной последовательности после сна. Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.
Прогулка №2 Игры малой и средней подвижности :
«Через ручеек»
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
«Кто ушел?».
Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.
Организовать игры детей с выносным материалом (мячи,куклы,машинки).
Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/ групповая) Индивидуальная
18.12.20., пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
Комплекс утренней гимнастики (третья неделя декабря) М/Д/И «В лесу». Цель: Развивать чувство ритма, умения различать короткие и долгие звуки.
Рассматривание новогодних фотографий Ейска.
Цель: формировать понятия о том,как готовятся к празднику в родном городе, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Инд. работа по развитию речи Цель: помочь вспомнить известные им русские народные сказки. И/С «Покажем зайке,как правильно пользоваться вилкой.» Цели: продолжать формировать навыки пользования столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом. («Дом для Деда Мороза»)
Цель: умение строить по образцу. Предложить родителям поиграть в игу по дороге домой «Кто где живёт»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Наша нарядная елка».
Программные задачи:
1. Развивать умение детей предавать в рисунке образ новогодней елки.
2. Формировать рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 50)
1 этап. Создание мотивации, интереса к занятию: беседа,рассматривание елки.
2 этап. Основной: напомнить приемы рисования, помочь детям испытывающим затруднения.
3 этап. Заключительный: рассмотреть рисунки, похвалить детей
Оборудование и материалы :листы бумаги,гуашь,стаканчики с водой. салфетки.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура.
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 52-54
Прогулка Целевая прогулка по территории участка. «Что изменилось?»
Цели: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
П/И «Зайцы», «Птички и кошки».
Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
И/М/П «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.
Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в ходьбе приставным шагом. Ситуативный разговор
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, Организовать игру детей с выносным материалом. (мячи,скакалки)
Цель: продолжать учить детей играть дружно.
Работа перед сном З. Александрова «Ёлочка»
Цель: учить детей слушать,выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна
Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.
С/ Р игра: «Пригласим Снеговика в гости».
Цель: учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей.
Самостоятельная художественная деятельность: Изготовление поздравительных открыток. Цель: создание условий для расширения представления об открытке как о предмете искусства.
Итоговое мероприятие Выставка «Новогодняя фантазия» (совместно с родителями). Цели : воспитывать интерес к ручному труду,развивать фантазию, желание помогать маме.
Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию. КГН: продолжать учить детей прощаться,воспитывать культуру поведения. Организовать игры в уголке ряжения. Цели: воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Прогулка№2 Игры малой и средней подвижности :
П/И «Карусель».
Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения
П/И «Найди, где спрятано».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы, бадминтон)
Цель: продолжать учить детей играть дружно.