Ирина Пшонко
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления»
для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с умственной отсталостью, ТМНР
№ Тема занятия Задачи Дата прове-дения
Средний
уровень
развития Низкий уровень
развития
Сентябрь
1
Диагностика Обследование детей Обследование детей
2 Диагностика Обследование детей Обследование детей
3 «Покатай зайку!»
Темочки:
Создать предпосылки к развитию наглядно-действенного мыш-ления, формировать целенаправленные предметно – ору-дийные действия Создать предпо-сылки к разви-тию наглядно-действенного мышления, зна-комить со вспо-могательными средствами, имеющими фик-сированное назначение
4 «Прокати шарик через ворота!»
Октябрь
5 «Кати мячик!»
Развивать целена-правленные пред-метно – орудийные действия в процессе выполнения прак-тического задания Формировать целенаправлен-ные действия с предметами, учить выполнять предметно игро-вые действия по подражанию взрослого
6 «Поймай воздушный шарик!»
7 «Полей цветок!»
Учить использо-вать предме-ты, имеющие фик-сированное назна-чение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить
подражать действи-ям взрослого Формировать обобщённые представления о вспомогатель-ных средствах и предметах - орудиях фиксированного назначения, научить
подражать дей-ствиям взросло-го
8 «Угостим мишку ча-ем!»
Ноябрь
9 «Достань камешки из банки!»
Учить пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, моло-точками, ложками, совочками, лопат-ками) при выполне-нии практических и игровых задач (Формировать представления об использова-нии в быту вспомогатель-ных средств и предметов-орудий фикси-рованного назначения
10 «Поймай рыбку!
11 «Воздушные шары»
Познакомить де-тей с проблемны-ми практически-ми ситуациями, учить анализировать эти ситуации и использовать предметы замести-тели Формировать представления об использова-нии вспомога-тельных средств в проблемно - практической ситуации, научить
подражать дей-ствиям взросло-го
12 «Достань мяч!»
Декабрь
13 «Достань тележку!»
Формирование способов ориентиров-ки в условиях проблемной практиче-ской задачи, а также метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач Учить использо-вать предметы заместители, научить
подражать дей-ствиям взросло-го
14 «Достань машинку!»
15 «Построй заборчик!»
Учить анализиро-вать проблемно – практические зада-чи и обучать ис-пользованию пред-метов - заместите-лей при решении практических задач Продолжать учить использо-вать предметы заместители, научить
подражать дей-ствиям взросло-го
16 «Забей гвоздик!»
Январь
17 «Протолкни шарик молоточком!»
Учить детей ис-пользовать предме-ты-заместители в тех случаях, когда предметы-орудия специально не изго-тавливаются и спо-соб действия с ними не предусматрива-ется (игрушка-цель находится далеко или высоко от ре-бёнка) Продолжать формировать представления об использова-нии вспомога-тельных средств в проблемно - практической ситуации, научить
подражать дей-ствиям взросло-го
18 «Привези кубики!»
19 «Нарисуем ленточку!»
Учить выполнять действия с предме-тами, имеющими фиксированное назначение, учить выполнять действия по словесной ин-струкции взрослого Формировать представления как выполнять действия пред-метами фикси-рованного назначения, учить подражать действиям взрослого
20 «Привяжем тесёмки к тележкам!»
Февраль
21 «Достань мишке мя-чик!» Познакомить с раз-личными вспомо-гательными сред-ствами или орудия-ми, со способами их использования в тех случаях, когда предмет-орудие специально не из-готавливается и способ действия с ним не предусмат-ривается Учить находить в окружающей обстановке и применять наиболее подхо-дящее орудие, учить выполнять действие по подражанию взрослого
22 «Лови шарик!» Учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, форми-ровать представ-ление об использо-вании предметов-орудий в деятельности, на-учить подражать действиям взрослого Формировать представления об использова-нии предметов, имеющих фик-сированное назначение, на-учить подражать действиям взрослого
23 «Сделай куличики!»
Продолжать учить пользоваться пред-метами орудиями при выполнении практических игро-вых задач, разви-вать навыки выпол-нения задания по словесной инструк-ции Продолжать формировать представления об использова-нии в быту вспомогатель-ных средств и предметов-орудий фикси-рованного назначения
24 «Свари кашу для кук-лы!»
Март
25 «Насыпь камешки в банку!»
Учить доставать предметы из сосуда, (в который нельзя засунуть руку, используя в качестве орудия палку, сачок, ложку и т. д. (учитывать свойства предметов) Формировать представления как с помощью орудия фикси-рованного назначения можно доставать предметы из со-суда, (в который нельзя засунуть руку)
26 «Налей воду в ведёр-ко!»
27 «Стул падает, потому что сломана ножка»
Учить определять причину нарушения обычного хода яв-ления, когда причи-на хорошо видна Показать причину нарушения обычного хода явления, научить
подражать дей-ствиям взросло-го
28 «Машина не едет, по-тому что ….»
Апрель
29 «Сделай целое»
Учить пользоваться методом проб как основным методом решения проблем-но-практических задач, обобщать свой опыт в словесных высказываниях, учить подражать действиям взросло-го, работать по словесной инструкции Формировать представление о предмете в це-лом; учить соот-носить образ представления с целостным образом реального предмета; дей-ствовать путём примеривания, учить подражать действиям взрослого
30 «Сложи картинку!»
31
«Найди форму в предмете!»
32 «Построй забор во-круг дома!» Развивать умение пользоваться мето-дом проб при решении проблемно – практических задач, пользоваться палками с разными рабочими концами, учить подражать действиям взросло-го Продолжать формировать представления об использова-нии вспомога-тельных средств в проблемно - практической ситуации, научить
подражать дей-ствиям взросло-го
Май
33 «Испечём пироги!
Развивать уме-ние использо-вать предметы, имеющие фик-сированное назна-чение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить
подражать действи-ям взрослого Формировать обобщённые представления о вспомогатель-ных средствах и предметах - орудиях фиксированного назначения, научить
подражать дей-ствиям взросло-го
34 «Куклы пришли в гости!»
35 Диагностика Обследование детей Обследование детей
36 Диагностика Обследование детей Обследование детей