Татьяна Андреева
Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
2 класс
1 четверть (9 часов)
Раздел 1: Россия - Родина моя. (9 часов)
№
п/п
Тема урока Кол – во час
Содержание Характеристика видов деятельности Формы
контроля
1 Мелодия 1 Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
Песенность как отличительная черта русской музыки.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
«Рассвет на Москве реке» М. П. Мусоргский Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
2 Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
1 Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки ( освоение куплетной формы: запев, припев).
- «Моя Россия» Г. Струве.
- «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичков. Понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
3 Гимн России 1 Сочинения отечественных композиторов о Родине
- «Гимн России» А. Александров С. Михалков. Знать/ понимать: слова и мелодию Гимна России.
Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение).
Раздел 2: «День полный событий»
4 Музыкальные инструменты
(фортепиано) 1 Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.
- «Детская музыка» С. Прокофьев
«Детский альбом» П. Чайковский Знать/ понимать: «композитор», «исполнитель», «фортепиано».
Уметь:продемонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
5 Природа и музыка. Прогулка. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. - «Утро», «Вечер» С. Прокофьев- «Прогулка» С. Прокофьев- «Прогулка» М. Мусоргский Узнавать изученные музыкальные произведения. Определять авторов, эмоционально откликаться и выражать своё впечатление в пении.
6 Танцы, танцы, танцы… 1 Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).
- «Камаринская», «Вальс», «Полька» П. И. Чайковский.
- Тарантелла» С. Прокофьев
- «Начинаем перепляс» С. Соснин Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
Уметь:продемонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое
7 Эти разные марши. Звучащие картины. 1 Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.
«Марш деревянных солдатиков». П. Чайковский «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С. С. Прокофьев Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
8 Расскажи сказку.
1 Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Региональные музыкально-поэтические традиции : содержание, образная сфера и музыкальный язык. «Нянина сказка».П. Чайковский
«Сказочка» С. Прокофьев
-«Мама». П,Чайковский
-«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь:показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). Ито
говый тест
9 Колыбельные. Мама.
Обобщение. 1 Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов развитие умений и навыков хорового пения.
2 четверть (7 часов)
10 Великий колокольный звон. Звучащие картины. 1 Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.
-«Великий колокольный звон» М. Мусоргский.
- «Праздничный трезвон»
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
11 Святые земли русской. Князь Александр Невский. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.
Напев Оптиной Пустыни Знать/ понимать: религиозные традиции. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение аcapella, продемонстрировать знания о различных видах музыки.
12 Сергий Радонежский
1 Знакомство со старинной музыкой прошлого.
Народные песнопения о Сергии Радонежском. Понимать и различать жанр песен.
13 Жанр молитвы.
1 Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.
- «Утренняя молитва»,
«В церкви» П. Чайковский. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
14 С Рождеством Христовым! Обобщение. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
- «Рождественская песенка» П. Синявский
- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер».
- «Рождественское чудо» ,
- Тихая ночь. Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
15 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
1 Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
16 Разыграй песню.
1 Обобщение музыкальных впечатлений.
Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др., продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Ито
говый тест – викто
рина.
3 четверть (10 часов)
17 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 1 Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.
- «Калинка» - р. н. п.
«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.
- «Камаринская» - р. н. п Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальноемузицирование, импровизация и др.).
18 Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.
1 Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.
- Песня – игра;
«Бояре, а мы к вам пришли»;
- «Выходили красны девицы» - р. н. п. – игра. Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации, образцы музыкального фольклора.
19 Сказка будет впереди.
1 Народная и профессиональная музыка. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
- С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
- «Камаринская» - р. н. п.
- П. Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». Знать/ понимать: смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров в пение.
20 Детский музыкальный театр : опера, балет. 1 Народные музыкальные традиции Отечества.
-Масленичные песни,
- Весенние заклички. Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; исполнять музыкальные произведения.
21 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. 1 Интонации музыкальные и речевые.
- «Песня – спор» Г. Гладков Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
22 Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
1 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет
- «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьев. Знать/ понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, балет, театр; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
23 «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.
1 Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.
Роль дирижера в создании музыкального спектакля. Постижение общих закономерностей музыки : развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.
- Увертюра
- заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка.
-Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка
- сцена из первого действия.
-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев. Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателя и (дирижера).
24 Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)
1 Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Детский музыкальный театр.
- М. Коваль «Волк и семеро козлят» - опера Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений Ито
говый тест.
25 Симфоническая сказка (обобщение).
1 Музыкальные инструменты. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.
Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
-Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.
26 «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.
1 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
- М. Мусоргский «Картинки с выставки».
- «Песня о картинах» Г. Гладков.
Обобщение музыкальных впечатлений Уметь : показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение.
4 четверть (8 часов)
27 «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40 1 Симфонический оркестр. Знакомство обучающихся с произведениями великого австрийского композитораВ. А. Моцарта. Увертюра «Свадьба Фигаро», Сифония№40; Моцарт. Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь:передавать собственные музыкальные впечатления.
28 Увертюра. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Знать/ понимать: названия изученных жанров (сюита) Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
29 Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах! 1 Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).Знакомство обучающихся с произведениями великого немецкого композитора И. -С. Баха.
-«Менуэт» И. -С. Бах.
- «За рекою старый дом»
- «Токката» И. -С. Бах. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления.
30 Все в движении. Попутная песня.
1 Постижение общих закономерностей музыки : развитие музыки – движение музыки.
- «Попутная песня» М. Глинка Знать/ понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
31 Музыка учит людей понимать друг друга.
1 Выразительность и изобразительность в музыке.
-Тройка» Г. Свиридов. Знать/ понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
32 «Двалада».
Природа и музыка.
1 Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
-Д. Кабалевский «Кавалерийская»,
«Клоуны», «Карусель». Знать/ понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш). Итого
вый тест.
33 Первый международный конкурс П. И. Чайковского 1 Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского).Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. Концерт №1 для фортепиано с оркестром.
П. Чайковский. Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий:мажор, минор, тембр, музыкальная краска. Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
34 Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение) 1 Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции : содержание, образная сфера и музыкальный язык.
-Г. Свиридов «Весна. Осень».
-«Жаворонок»
М. Глинка.
- «Колыбельная», «Весенняя» В. Моцарт.
Уметь узнавать
музыкальные произведения и называть
их.