Коломникова Валентина
Календарно-тематическое планирование по курсу «Маленький актер» Т. С. Григорьевой в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
месяц название занятия задача ход занятия
сентябрь Занятие 1
Обучение организации кукольного театра.
1. Беседа об устройстве кукольного театра и кукол
2. Рисование голов кукол.
Занятие 2
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с различными кукольного театра: настольным, верховых кукол, кукол-марионеток, кукол «с живой рукой». Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя «пальчиковый» театр. Поощрять озвучивание куклы. Дети вместе с педагогом рассматривают кукол, вспоминают, из какой они сказки. Педагог предлагает детям разыграть знакомые им русские народные сказки «Репка». «Теремок», используя «пальчиковый» театр.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по курсу „Маленький актер“ Т, С, Григорьевой в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Занятие 3
Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности, учить управлять настольными конусными куклами, развивать речь, активизировать словарь. 1. Знакомсво с правилами кукловождения
2. Разыгрывание этюдов с куклами
Занятие 4
Знакомить с театральной ширмой, верховыми куклами (на ложках, знакомить с приемами вождения кукол на гапите, поощрять участие в этюдах. 1. Знакомсво с правилами кукловождения
2. Разыгрывание этюдов с куклами
Занятие 5
Обучать способам управления куклами «с живой рукой», побуждать детей участвовать в кукольном спектакле, приобщать к песенным импровизациям с использованием театральных кукол, параллельно использовать театр ложек. Разыгрывание сказки «Колобок»
октябрь Занятие 6
Знакомить с методикой обучения детей работе на ширме, поддерживать желание песенного импровизирования, индивидуальная работа. 1. Обучение правилам кукловождения
2. Индивидуальная работа каждого ребенка
Занятие 7
Познакомить детей с куклой-марионеткой, знакомить с приемами управления. Побуждать к поиску выразительных особенностей данной куклы. 1. Знакомсво с правилами кукловождения
2. Разыгрывание этюдов с куклами
Занятие 8
Познакомить детей с разными видами театра (театром оперы и балета, театром музыкальной комедии, театром сатиры и юмора, драматическим театром, театром эстрады, с театральными профессиями. Особо остановиться на профессии «художник-декоратор», вызвать желание участвовать в театральной работе, развивать творчество и фантазию. Беседа о видах театра и театральных профессиях
Занятие 9
Обучить детей технологии «папье-маше» для создания кукол, развивать творчество и фантазию, вызвать желание украсить свою театральную студию 1. Вводная беседа о тенике «папье-маше»
2. Изготовление масок с помощью техники «папье маше»
ноябрь Занятие 10
Создавать характерные образы кукол, используя различные детали (глаза, усы, нос, хвост, развивать творчество и фантазию при создании костюмов, вырабатывать усидчивость, аккуратность, желание довести начатое до конца 1. Доделывание масок
2. Раскрашивание и декор полученных изделий.
Занятие 11
«Как листовички выбрали для себя домик»
Активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности. 1. Рассказывание сказки
2. Распределение ролей, выявление характерных черт героев, изготовление костюмов
Занятие 12
Активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности. 1. Пересказ сказки
2. Заучивание ролей
Занятие 13 Познакомить детей с устройством кукол-марионеток
Обучить управлять куклами—марионетками
Развивать творческое воображение 1. Вводная беседа
2. Знакомство с устройством кукол
3. Обучение техники вождения
декабрь Занятие 14
Активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности. Постановка спектакля
Занятие 15
«Поросята»
Побудить детей с помощью жестов, мимики, движений выразительно передавать на сцене характер своего героя, принимать участие в диалоге.
Занятие 16
«Такие разные человечки из конусов»
Познакомить детей с устройством конусных кукол
Обучить управлять куклами
Развивать творческое воображение
1. Изготовление кукол – марионеток
2. Обучение управлению куклами
Занятие 17
Активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности. 1. Беседа-сказка
2. Постановка сказки на сцене из ткани
Занятие 18
«Черепаха»
Побудить детей с помощью жестов, мимики, движений выразительно передавать на сцене характер своего героя, принимать участие в диалоге. Инсценировка по стихотворению К. Чуковского
январь Занятие 19
«Новогодняя сказка»
Активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности. 1. Беседа-сказка
2. Постановка сказки на импровизированной сцене
Занятие 20
«Сорока-белобока»
Помочь детям лучше понять характеры героев сказки которые определила поэтесса и на этой основе определиться с движениями. Кроме того, надо добиваться, чтобы дети были внимательными и действовали в соответствии с текстом сказки. Инсценировка по сказке Е. Благининой
Занятие 21.
Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Сорока - белобока». 1. Игры и упражнения на речевое дыхание.
2. Зарядка для губ.
3. Заучивание текста пьесы «Сорока-белобока».
февраль Занятие 22.
Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей. 1. Игра «Птичий двор».
2. Репетиция пьесы «Сорока-белобока»
Занятие 23.
Учить текст пьесы «Сорока-белобока»; работать над дыханием и артикуляцией. 1. Упражнение на дыхание «Насос».
2. Репетиция пьесы «Сорока-белобока».
Занятие 24.
Расширять диапазон и силы звучания голоса; развивать внимание, память, наблюдательность. 1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо».
2. Репетиция пьесы «Сорока-белобока».
Занятие 25.
Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы 1. Игра «Чудо-лесенка». Работа над техникой речи.
2. Репетиция пьесы
март Занятие 26.
Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы. 1. Техника речи. Игра «Самолет».
2. Репетиция пьесы
Занятие 27. Репетиция пьесы «Сорока-белобока»
Совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность 1. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи».
2. Репетиция пьесы
Занятие 28.
Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса. 1. Беседа о театральной культуре.
2. Репетиция спектакля
Занятие 29.
Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса. 1. Беседа о театральной культуре.
2. Репетиция спектакля
Занятие 30.
Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса. Репетиция спектакля
апрель Занятие 31.
Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса. Репетиция спектакля
Занятие 32.
Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса. Репетиция спектакля
Занятие 33.
Закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля. Репетиция спектакля
Занятие 34.
Закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля. Репетиция спектакля
май Занятие 35.
Закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля. Репетиция спектакля
Занятие 36.
Закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля. Репетиция спектакля
Занятие 37
Снятие мышечных зажимов, умение держаться на публике Спектакль «Сорока-белобока»
Занятие 38 Мониторинг проведенной работы Беседа-анализ прошедшего спектакля.