Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Осень золотая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».
Цели : уметь различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Пн.
13.09. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа об осени- систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Осень золотая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.
Чтение стихотворения Е. Трунтаевой «Листопад»- продолжать знакомить с худ. литературой.
Утренняя гимнастика.
Формирование кгн навыков. - закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильное положение тела.
Дежурство в уголке природы- систематизировать умения детей выполнять обязанности дежурного по поливу растений (Даша П, Егор). В Центре ИЗО предложить разные виды материалов для рисования контуров листочков и их штриховка- воспитывать усидчивость, упражнять правильно держать карандаш, передавать цвета.
ООД Развитие речи «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» (О. С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» с. 86)
Цель: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове, закреплять умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть
Средства: иллюстрации по теме «Осень» (разные по настроению)
Способы: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение стихотворения И. Мазнина «Осень», динамическая пауза «Листики», индивидуальные рассказывания детьми стихотворения, рефлексия.
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка Упражнять Сашу, Злату, Дашу Ф. в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками- развитие глазомера и ориентировки. Наблюдение «Осенняя пора».-предложить детям найти и перечислить характерные приметы ранней осени.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить ситуацию для обыгрывания «Долгожданная встреча» - формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими; развивать умение коррективно вести диалог, создать у детей ощущение радости от общения.
Труд в природе: помощь взрослым убрать с клумбы высохшие растения, рассказать детям о необходимости этой работы- воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать друг другу.
П. и. «Догони свою пару»- упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции, действовать по сигналу.
Вечер Слушание отрывка П. Чайковского из «Детского альбома»- развивать внимание, желание услышать новое.
Д/и «Найди дерево по семенам?»- закрепить знание деревьев (береза, клен, ива, дуб, сосна, рябина) (подгр. детей)
Оздоровительная гимнастика после сна.
Упражнение «Аккуратные пальчики»- формировать умения детей следить за состоянием ногтей. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями. В Центре ФИЗО предложить детям упражнения со скакалкой. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.
П/Игра «Море волнуется». Цель: развивать у детей координацию и красоту движений.
Вечер прогулка Д/и «Эхо»- активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания. (Макар, Марьяна)
Наблюдения за птицами- предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают осенью на участок. Нужно ли уже их подкармливать.
П/игра «Раз, два, три к дереву беги…»- развивать ловкость, смекалку.
Конкурс загадок «Знатоки осенней природы».
Труд: уборка игрушек в кладовку- приучать к порядку, воспитывать самостоятельность
Самостоятельные двигательные игры детей. Предложить мячи, обручи, скакалки.
Вт.
14.09. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и В. Волкова «Осень»- развивать умение сравнивать картины и интересоваться пейзажной живописью.
Инд. работа «Назови признаки осени?». (Саша, Лера). Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Не играй с огнём»- напомнить детям опасность игры с огнём, рассказать о правильном поведении в случае возникновения пожара. Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Осень» в уголке природы.
Игровая ситуация «Что делать, если…».(не было бы осени….)
Игра-имитация «Листопад».
Ситуация для обыгрывания «Магазин «Семена».
ООД Аппликация из осенних листьев. «Осенние картины» (И. А. Лыкова с. 58)
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях
Средства: засушенные листья, лепестки, цветной картон лил бархатная бумага, клеевые кисти, клей, салфетки, клеёнки, образцы готовых композиций
Способы: рассматривание осенних листьев, беседа, пальчиковая гимнастика «По грибы», обсуждение способа выполнения, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Чтение худ. литературы «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (О. С. Ушакова с. 82)
Цель: подвести детей к пониманию эмоционально-образного содержания произведения, познакомить с шуточной сказкой «Устраха глаза велики», уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения, подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи, закреплять умение придумывать связное повествование по содержанию пословицы.
Средства: иллюстрации к сказке
Способы: беседа, чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», динамическая пауза «Листики», беседа по содержанию сказки, придумывание детьми рассказов по пословицам, рефлексия.
Ф
Прогулка Д / и «Сложи узор из осенних листиков»- совершенствовать память, развивать творческие способности (Андрей, Егор Н., Семён). Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла»- способствовать умению детей различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Трудовое поручение: сбор опавших листьев для поделок -формировать желание сообща выполнять порученное дело.
Самостоятельная деятельность детей- формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
П / и «Горелки»- соблюдать правила игры, двигаться по сигналу воспитателя, следить за соответствием своих действий с правилами.
Вечер Д / и «Четвертый лишний?»- формировать умение находить лишний предмет, делать умозаключение. (Даша Ф., Злата, Ваня).
Игра-соревнование «Кто больше знает?»- систематизировать знания детей об осени.
Упражнять Арсения, Соню в составление рассказов об осени- совершенствовать монологическую речь. Оздоровительная гимнастика после сна.
Самообслуживание: упражнение «Я всё делаю сам»- формировать у детей полезные привычки, осознанно относиться к своему внешнему виду.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать» (Диченскова А. М. «Страна пальчиковых игр») Создать условия для Настольно- печатных игр «Сложи картинку», «Подбери и назови», «Найди ошибку»
Вечер прогулка Д/игра «С какой ветки детки?»- уточнить знания детей о деревьях и семенах. (подгр. детей). Наблюдение за погодой- предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравиться в сегодняшней погоде и почему, кто из ребят любит осень; формировать представления о чередовании времён года.
Составление букетов из осенних листьев.
Самостоятельная игровая деятельность- способствовать формированию выбирать партнёра по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений.
П/и «Здравствуй осень»- уметь использовать знания о растениях в игре.
Труд в природе: сбор урожая на огороде- воспитывать у детей желание трудиться сообща; развивать умение договариваться.
Ср.
15.09. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»- способствовать умению детей содержательно рассказывать об осени.
Д/упр. «Дорисуй осеннюю картинку»- развитие игрового интереса, логики. (подгр. детей).
Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето».
Утренняя гимнастика.
Упражнение «Аккуратно моем руки»- формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воды.
Дежурство по столовой. - напомнить об аккуратной сервировке.
Предложить детям Д/игру «Собираем урожай».
Самостоятельная двигательная деятельность: предложить кегли, мячи, обручи.
ООД Музыкальная деятельность Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Математическое развитие Занятие №2 «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» (Г. Е. Сычёва с. 13)
Цели: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие пространственных представлений; дифференциация понятий «Слева», «справа»; развитие ориентировки на плоскости; развитие познавательных процессов (восприятие, внимания, памяти, речи, мышления); развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Средства реализации: магнитная доска и фланелеграф; сюжетная картина к рифмовке; «Волшебный мешочек», (по количеству детей); рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)
Способы реализации: введение в тему – чтение рифмовки, прямой и обратный счёт, динамическое упражнение «Листопад», графические упражнения в РТ, рефлексия.
Исследование объектов живой и неживой природы «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 70)
Цель: закрепить знания детей о характерныхсвойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус). Равивать умение сравнивать, используя модели.
Прогулка Спортивное упражнение «Катание на самокате» - закреплять умение удерживать равновесие, объезжать препятствия (Андрей., Соня) Наблюдение: сила и направление ветра- формировать умение самостоятельно определять силу и направление ветра, опираясь на собственный опыт; связывать характер ветра с видом осадков.
Эвристическая беседа: «Почему цветы осенью вянут?»- установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.
Труд в природе: уборка игрушек после игры в песок- продолжать формировать трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.
Вечер Компьютерная презентация «Осень, осень, в гости просим».
Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»- вызвать эмоциональный отклик, внимательно слушать произведение, понимать содержание литературного текста
Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Правила поведения в природе»- систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.
Слушание звуков осеннего леса.
В Центре ИЗО предложить составить коллекцию семян и листьев.
Сюжет для обыгрывания «Прогулка в сад»- развивать умение договариваться, вести диалог.
Вечер прогулка Д/игра «Возвратим осени память»- закрепить у детей знания о признаках осени. (Егор, Андрей, Ксюша).
Наблюдение: осенний ветер- определить с помощью вертушек направление ветра. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
П/игра «Ловишки»- развивать быстрый бег, ориентировку.
Самостоятельная двигательная деятельность -формировать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Труд в природе: подметание дорожки около веранды- закрепить трудовые навыки: умение держать метелку
Чт.
16.09. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья».
Эвристическая беседа «Зачем нужен листопад».
Д/игра «Приметы осени»- уточнить знания детей о приметах осени. (Ксюша, Тая, Марьяна).
Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»- знакомить с новым произведением. Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой: предложить дежурным оценить свою работу, рассказать, что у них получается, а в чём испытывают трудности. (Даша П., Тая). Самостоятельная художественная деятельность в Центре ИЗО: рисование «Осенний букет».- использовать освоенные ранее навыки и техники воплощения своих замыслов; поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности, мелкую моторику руки, внимание.
Хороводная игра «Кузовок»
ООД Развитие речи «Составление рассказа по картине «Ежи» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей» с. 68)
Цель: закреплять умение детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку.
Средства: картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.
Способы: рассматривание картины, беседа, вопросы воспитателя, д/и «Скажи ласково», динамическая пауза «Котята и щенята», индивидуальные рассказы детей по картине, рефлексия.
Физкультура на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям.
Познание предметного и соц. мира «Помоги собрать урожай» (О. Ф. Горбатенко с. 65)
Цель: закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.
Средства: игрушки: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, колоски, подносы, сюжетные картинки «Поле», «Сад», «Огород», конверт.
Способы: отгадывание загадок, игра «Собери урожай», беседа, рефлексия.
Прогулка Игровое упражнение «Скакалочка»- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Саша, Семён, Карина).
Спортивное упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Карина, Даша Ф.). Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Трудовое поручение: сбор листьев для гербария – выбирать наиболее красивые и чистые листочки с разных растений.
П/и «С листочка на листочек» - упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.
Самостоятельная двигательная деятельность детей – находить занятие по интересам, организовывать подвижные игры.
Самостоятельная двигательная деятельность- закреплять умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечер Музыкальное развлечение «краски осени». Настольно – печатная игра «Овощи-фрукты», «Во саду ли в огороде» - группировать растения по месту их произрастания, формировать умение подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. (Максим, Катя).
Инд. работа: «Посчитай листочки». (Карина, Егор К.). Оздоровительная гимнастика после сна.
«Каждой вещи свое место»-формировать у детей аккуратность, внимание, умение ориентироваться в группе среди мебели и предметов. Игры со строительным материалом- формировать умение делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыграть постройки, развивать фантазию, творческую инициативу.
Работа в уголке музыкального развития: слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес».
Вечер прогулка Индивидуальная работа по физо: прыжки в высоту. упражнять в ориентировке, ловкости (Макар, Анфиса)
Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Хороводные игры: «Здравствуй, осень», «Где что растёт?» - использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Трудовое поручение: сбор листьев для гербария.
П/игра «Лист, лети ко мне»- ориентация в игровом пространстве, развивать внимание, координацию движений.
Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.
Пт.
17.09 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»- развивать у детей желание выразительно читать стихотворение наизусть.
Д. и «Вершки и корешки»-закрепить знания об овощах. (Катя, Карина, Максим.).
Д. и. «угадай. С какого дерева плод?»- закрепить с детьми знания о деревьях. (Егор и Егор). Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы (Ксюша, Тая).
Игровая ситуация: носовой платочек- закреплять КГН, следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.
Ситуация для обыгрывания «Семья на прогулке в лесу»- формировать умение объединяться в группы для разыгрывания сюжета, вести диалог, подбирать атрибуты.
ООД Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» (Л. В. Куцакова с. 64)
Цель: закреплять умение строить грузовой автомобиль из строительного материала, закреплять знания о различных видах грузового транспорта.
Средства: иллюстрации с изображением грузового транспорта, наборы строительного материала (на каждого ребёнка, мяч
Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, игра «Летает – не летает», конструирование из строительного материала, рефлексия.
Двигательная активность (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка Игровое упражнение «Прыжки на месте»- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. (Макар, Ваня.).
Упражнение на закрепление: «Узнай и назови, что зреет осенью?» с Лерой, Анфисой., - закрепить у детей знания об урожае, об осенних работах. Игра-экспериментирование: «Почему дует ветер?»- познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания о свойствах ветра. .
Труд в природе: уборка опавших листьев на участке детского сада. - формировать умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.
П/игра «Поймай листок»- ориентация в игровом пространстве, развивать внимание, координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность: «Помощники Осени»- закреплять умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в игровой деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечер Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.
Инд. работа: «Назови осенние месяцы». (Ваня, Арсений, Семён)- закреплять названия осенних месяцев.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»-развивать речь, память.
Игра-лото «Правила поведения в природе» - закреплять правила поведения в природе Оздоровительная гимнастика после сна.
«Помоги другу заправить свою кроватку!»- формировать у детей аккуратность, внимание друг к другу.
Разучивание чистоговорки на выбор детей. Конструирование из бумаги в технике оригами.
Организация выставки «Дары осени».
Вечер прогулка Индивидуальная работа по физо: прыжки в длину с места- упражнять в ориентировке, ловкости.
Бег по осенней листве.
П/игра «Перелет птиц»- развитие ориентировки в пространстве, сообразительности.
Трудовое поручение: сбор семян цветов- закрепить умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Самостоятельная игровая деятельность- побуждать к объединению для совместной игры. Развивать дружеские качества.