МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Осень золотая» в старшей группе

Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Осень золотая» в старшей группе

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».

Цели : уметь различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Пн.

13.09. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Беседа об осени- систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.

Чтение стихотворения Е. Трунтаевой «Листопад»- продолжать знакомить с худ. литературой.

Утренняя гимнастика.

Формирование кгн навыков. - закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильное положение тела.

Дежурство в уголке природы- систематизировать умения детей выполнять обязанности дежурного по поливу растений (Даша П, Егор). В Центре ИЗО предложить разные виды материалов для рисования контуров листочков и их штриховка- воспитывать усидчивость, упражнять правильно держать карандаш, передавать цвета.

ООД Развитие речи «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» (О. С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» с. 86)

Цель: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове, закреплять умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть

Средства: иллюстрации по теме «Осень» (разные по настроению)

Способы: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение стихотворения И. Мазнина «Осень», динамическая пауза «Листики», индивидуальные рассказывания детьми стихотворения, рефлексия.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Прогулка Упражнять Сашу, Злату, Дашу Ф. в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками- развитие глазомера и ориентировки. Наблюдение «Осенняя пора».-предложить детям найти и перечислить характерные приметы ранней осени.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить ситуацию для обыгрывания «Долгожданная встреча»- формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими; развивать умение коррективно вести диалог, создать у детей ощущение радости от общения.

Труд в природе: помощь взрослым убрать с клумбы высохшие растения, рассказать детям о необходимости этой работы- воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать друг другу.

П. и. «Догони свою пару»- упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции, действовать по сигналу.

Вечер Слушание отрывка П. Чайковского из «Детского альбома»- развивать внимание, желание услышать новое.

Д/и «Найди дерево по семенам?»- закрепить знание деревьев (береза, клен, ива, дуб, сосна, рябина) (подгр. детей)

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Аккуратные пальчики»- формировать умения детей следить за состоянием ногтей. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями. В Центре ФИЗО предложить детям упражнения со скакалкой. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

П/Игра «Море волнуется». Цель: развивать у детей координацию и красоту движений.

Вечер прогулка Д/и «Эхо»- активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания. (Макар, Марьяна)

Наблюдения за птицами- предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают осенью на участок. Нужно ли уже их подкармливать.

П/игра «Раз, два, три к дереву беги…»- развивать ловкость, смекалку.

Конкурс загадок «Знатоки осенней природы».

Труд: уборка игрушек в кладовку- приучать к порядку, воспитывать самостоятельность

Самостоятельные двигательные игры детей. Предложить мячи, обручи, скакалки.

Вт.

14.09. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и В. Волкова «Осень»- развивать умение сравнивать картины и интересоваться пейзажной живописью.

Инд. работа «Назови признаки осени?». (Саша, Лера). Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Не играй с огнём»- напомнить детям опасность игры с огнём, рассказать о правильном поведении в случае возникновения пожара. Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Осень» в уголке природы.

Игровая ситуация «Что делать, если…».(не было бы осени….)

Игра-имитация «Листопад».

Ситуация для обыгрывания «Магазин «Семена».

ООД Аппликация из осенних листьев. «Осенние картины» (И. А. Лыкова с. 58)

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях

Средства: засушенные листья, лепестки, цветной картон лил бархатная бумага, клеевые кисти, клей, салфетки, клеёнки, образцы готовых композиций

Способы: рассматривание осенних листьев, беседа, пальчиковая гимнастика «По грибы», обсуждение способа выполнения, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Чтение худ. литературы «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (О. С. Ушакова с. 82)

Цель: подвести детей к пониманию эмоционально-образного содержания произведения, познакомить с шуточной сказкой «Устраха глаза велики», уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения, подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи, закреплять умение придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

Средства: иллюстрации к сказке

Способы: беседа, чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», динамическая пауза «Листики», беседа по содержанию сказки, придумывание детьми рассказов по пословицам, рефлексия.

Ф

Прогулка Д / и «Сложи узор из осенних листиков»- совершенствовать память, развивать творческие способности (Андрей, Егор Н., Семён). Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла»- способствовать умению детей различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Трудовое поручение: сбор опавших листьев для поделок -формировать желание сообща выполнять порученное дело.

Самостоятельная деятельность детей- формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

П / и «Горелки»- соблюдать правила игры, двигаться по сигналу воспитателя, следить за соответствием своих действий с правилами.

Вечер Д / и «Четвертый лишний?»- формировать умение находить лишний предмет, делать умозаключение. (Даша Ф., Злата, Ваня).

Игра-соревнование «Кто больше знает?»- систематизировать знания детей об осени.

Упражнять Арсения, Соню в составление рассказов об осени- совершенствовать монологическую речь. Оздоровительная гимнастика после сна.

Самообслуживание: упражнение «Я всё делаю сам»- формировать у детей полезные привычки, осознанно относиться к своему внешнему виду.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать» (Диченскова А. М. «Страна пальчиковых игр») Создать условия для Настольно- печатных игр «Сложи картинку», «Подбери и назови», «Найди ошибку»

Вечер прогулка Д/игра «С какой ветки детки?»- уточнить знания детей о деревьях и семенах. (подгр. детей). Наблюдение за погодой- предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравиться в сегодняшней погоде и почему, кто из ребят любит осень; формировать представления о чередовании времён года.

Составление букетов из осенних листьев.

Самостоятельная игровая деятельность- способствовать формированию выбирать партнёра по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений.

П/и «Здравствуй осень»- уметь использовать знания о растениях в игре.

Труд в природе: сбор урожая на огороде- воспитывать у детей желание трудиться сообща; развивать умение договариваться.

Ср.

15.09. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»- способствовать умению детей содержательно рассказывать об осени.

Д/упр. «Дорисуй осеннюю картинку»- развитие игрового интереса, логики. (подгр. детей).

Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето».

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Аккуратно моем руки»- формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воды.

Дежурство по столовой. - напомнить об аккуратной сервировке.

Предложить детям Д/игру «Собираем урожай».

Самостоятельная двигательная деятельность: предложить кегли, мячи, обручи.

ООД Музыкальная деятельность Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Математическое развитие Занятие №2 «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» (Г. Е. Сычёва с. 13)

Цели: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие пространственных представлений; дифференциация понятий «Слева», «справа»; развитие ориентировки на плоскости; развитие познавательных процессов (восприятие, внимания, памяти, речи, мышления); развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства реализации: магнитная доска и фланелеграф; сюжетная картина к рифмовке; «Волшебный мешочек», (по количеству детей); рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)

Способы реализации: введение в тему – чтение рифмовки, прямой и обратный счёт, динамическое упражнение «Листопад», графические упражнения в РТ, рефлексия.

Исследование объектов живой и неживой природы «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 70)

Цель: закрепить знания детей о характерныхсвойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус). Равивать умение сравнивать, используя модели.

Прогулка Спортивное упражнение «Катание на самокате» - закреплять умение удерживать равновесие, объезжать препятствия (Андрей., Соня) Наблюдение: сила и направление ветра- формировать умение самостоятельно определять силу и направление ветра, опираясь на собственный опыт; связывать характер ветра с видом осадков.

Эвристическая беседа: «Почему цветы осенью вянут?»- установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

Труд в природе: уборка игрушек после игры в песок- продолжать формировать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.

Вечер Компьютерная презентация «Осень, осень, в гости просим».

Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»- вызвать эмоциональный отклик, внимательно слушать произведение, понимать содержание литературного текста

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Правила поведения в природе»- систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.

Слушание звуков осеннего леса.

В Центре ИЗО предложить составить коллекцию семян и листьев.

Сюжет для обыгрывания «Прогулка в сад»- развивать умение договариваться, вести диалог.

Вечер прогулка Д/игра «Возвратим осени память»- закрепить у детей знания о признаках осени. (Егор, Андрей, Ксюша).

Наблюдение: осенний ветер- определить с помощью вертушек направление ветра. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

П/игра «Ловишки»- развивать быстрый бег, ориентировку.

Самостоятельная двигательная деятельность -формировать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Труд в природе: подметание дорожки около веранды- закрепить трудовые навыки: умение держать метелку

Чт.

16.09. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья».

Эвристическая беседа «Зачем нужен листопад».

Д/игра «Приметы осени»- уточнить знания детей о приметах осени. (Ксюша, Тая, Марьяна).

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»- знакомить с новым произведением. Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой: предложить дежурным оценить свою работу, рассказать, что у них получается, а в чём испытывают трудности. (Даша П., Тая). Самостоятельная художественная деятельность в Центре ИЗО: рисование «Осенний букет».- использовать освоенные ранее навыки и техники воплощения своих замыслов; поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности, мелкую моторику руки, внимание.

Хороводная игра «Кузовок»

ООД Развитие речи «Составление рассказа по картине «Ежи» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей» с. 68)

Цель: закреплять умение детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку.

Средства: картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.

Способы: рассматривание картины, беседа, вопросы воспитателя, д/и «Скажи ласково», динамическая пауза «Котята и щенята», индивидуальные рассказы детей по картине, рефлексия.

Физкультура на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям.

Познание предметного и соц. мира «Помоги собрать урожай» (О. Ф. Горбатенко с. 65)

Цель: закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Средства: игрушки: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, колоски, подносы, сюжетные картинки «Поле», «Сад», «Огород», конверт.

Способы: отгадывание загадок, игра «Собери урожай», беседа, рефлексия.

Прогулка Игровое упражнение «Скакалочка»- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Саша, Семён, Карина).

Спортивное упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Карина, Даша Ф.). Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Трудовое поручение: сбор листьев для гербария – выбирать наиболее красивые и чистые листочки с разных растений.

П/и «С листочка на листочек» - упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – находить занятие по интересам, организовывать подвижные игры.

Самостоятельная двигательная деятельность- закреплять умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер Музыкальное развлечение «краски осени». Настольно – печатная игра «Овощи-фрукты», «Во саду ли в огороде» - группировать растения по месту их произрастания, формировать умение подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. (Максим, Катя).

Инд. работа: «Посчитай листочки». (Карина, Егор К.). Оздоровительная гимнастика после сна.

«Каждой вещи свое место»-формировать у детей аккуратность, внимание, умение ориентироваться в группе среди мебели и предметов. Игры со строительным материалом- формировать умение делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыграть постройки, развивать фантазию, творческую инициативу.

Работа в уголке музыкального развития: слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес».

Вечер прогулка Индивидуальная работа по физо: прыжки в высоту. упражнять в ориентировке, ловкости (Макар, Анфиса)

Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Хороводные игры: «Здравствуй, осень», «Где что растёт?» - использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Трудовое поручение: сбор листьев для гербария.

П/игра «Лист, лети ко мне»- ориентация в игровом пространстве, развивать внимание, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.

Пт.

17.09 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»- развивать у детей желание выразительно читать стихотворение наизусть.

Д. и «Вершки и корешки»-закрепить знания об овощах. (Катя, Карина, Максим.).

Д. и. «угадай. С какого дерева плод?»- закрепить с детьми знания о деревьях. (Егор и Егор). Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы (Ксюша, Тая).

Игровая ситуация: носовой платочек- закреплять КГН, следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Ситуация для обыгрывания «Семья на прогулке в лесу»- формировать умение объединяться в группы для разыгрывания сюжета, вести диалог, подбирать атрибуты.

ООД Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» (Л. В. Куцакова с. 64)

Цель: закреплять умение строить грузовой автомобиль из строительного материала, закреплять знания о различных видах грузового транспорта.

Средства: иллюстрации с изображением грузового транспорта, наборы строительного материала (на каждого ребёнка, мяч

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, игра «Летает – не летает», конструирование из строительного материала, рефлексия.

Двигательная активность (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка Игровое упражнение «Прыжки на месте»- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. (Макар, Ваня.).

Упражнение на закрепление: «Узнай и назови, что зреет осенью?» с Лерой, Анфисой., - закрепить у детей знания об урожае, об осенних работах. Игра-экспериментирование: «Почему дует ветер?»- познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания о свойствах ветра. .

Труд в природе: уборка опавших листьев на участке детского сада. - формировать умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

П/игра «Поймай листок»- ориентация в игровом пространстве, развивать внимание, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность: «Помощники Осени»- закреплять умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в игровой деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.

Инд. работа: «Назови осенние месяцы». (Ваня, Арсений, Семён)- закреплять названия осенних месяцев.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»-развивать речь, память.

Игра-лото «Правила поведения в природе» - закреплять правила поведения в природе Оздоровительная гимнастика после сна.

«Помоги другу заправить свою кроватку!»- формировать у детей аккуратность, внимание друг к другу.

Разучивание чистоговорки на выбор детей. Конструирование из бумаги в технике оригами.

Организация выставки «Дары осени».

Вечер прогулка Индивидуальная работа по физо: прыжки в длину с места- упражнять в ориентировке, ловкости.

Бег по осенней листве.

П/игра «Перелет птиц»- развитие ориентировки в пространстве, сообразительности.

Трудовое поручение: сбор семян цветов- закрепить умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Самостоятельная игровая деятельность- побуждать к объединению для совместной игры. Развивать дружеские качества.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Осень золотая» в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 14:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю «Осень золотая» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД