Ирина Требина
Календарно-тематическое планирование «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели понедельник Дата «14» ноября 2022 г. Тема недели «Одежда, обувь и головные уборы»
Утро Организация различных видов деятельности Индивидуальная работа Организация ППР
Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика (Л. Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», стр. 75)
Утреннее приветствие № 8 «Утреннее приветствие»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Одежда, обувь, головные уборы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа «Откуда приходит одежда?», «Из бабушкиного сундучка…» (о русском народном женском костюме)
Цель: ознакомление детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении. Д/и «Оденем куклу по сезону»
Цель: закрепление умения подбирать одежду и обувь по сезону. Разместить в книжном уголке выставку книг об одежды
НОД Ознакомление с природой в детском саду
Тема 6 «Пернатые друзья», О. А. Соломенникова, стр. 49
Рисование
«Одежда для мальчика и девочки», интернет-ресурсы
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Д/и «Было – стало»
Цель: уточнение представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.
Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла»
Цель: дать представление о растительном происхождении ткани. Д/и «Не зевай, дни недели называй»
Цель: развитие памяти, закрепление последовательности дней недели, понятий «вчера, сегодня, завтра». Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин «Одежда»
Прогулка Прогулка 10. Наблюдение за тучами
Цель: продолжать закреплять знания детей о многообразии неживой природы. Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, корм для птиц
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко «Занятие 2», стр. 66
Хождение по массажным дорожкам
Цель: активация организма.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепление последовательности одевания и раздевания.
Д/и «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) с Внести массажные дорожки
НОД Физическое развитие
По плану физкультурного руководителя
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Познакомить детей с профессией швеи.
Цель: расширение знаний детей о профессиях.
Предложить детям нарисовать что, по их мнению, делает швея. Д/и «Чей, чья, чьё?» с Внести образцы тканей, иголки, нитки
Прогулка Прогулка 10. Наблюдение за тучами
Цель: продолжать закреплять знания детей о многообразии неживой природы. Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, корм для птиц
Работа с родителями Рекомендовать родителям посетить с детьми ателье.
Примечание: ___
День недели вторник Дата «15» ноября 2022 г. Тема недели «Одежда, обувь и головные уборы»
Утро Организация различных видов деятельности Индивидуальная работа Организация ППР
Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика (Л. Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», стр. 6)
Утреннее приветствие № 9 «Давайте порадуемся»
Беседа «Зачем нужна одежда?»; «Из чего сделаны одежда»; «Какая одежда бывает?»
Цель: формирование представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливание гендерных назначений. Д/и «Сравни и выбери» с Рассматривание альбома «Ткани»
НОД Речевое развитие
Занятие 5. «Обучение рассказыванию», В. В. Гербова, стр. 55
Физическое развитие (на улице)
По плану физкультурного руководителя
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Цель: развитие эмоциональное восприятие музыкальной сказки.
Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу»
Цель: закрепление умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей, замечать непорядок в одежде. Д/и «Что носят мальчики, что носят девочки» с Предложить настольные игры
Прогулка Прогулка 11. Наблюдение за приметами наступающей зимы
Цель: развивать у детей умение самостоятельно выявлять признаки наступающей зимы. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с Детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, корм для птиц
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко «Какие мы красивые», стр. 69
Хождение по массажным дорожкам
Цель: активация организма.
Разучивание потешек, поговорок об одежде Д/и «Один – много»
Цель: упражнять в образовании существительных. Предложить раскраски по теме одежда
НОД Музыкальное развитие
По плану музыкального руководителя
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности С/р игра «Дом моды»
Цель: расширение и закрепление представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду.
Д/и «Что лишнее?»
Цель: развитие внимания и мышления. Внести реквизиты для сюжетно-ролевой игры
Прогулка Прогулка 11. Наблюдение за приметами наступающей зимы
Цель: развивать у детей умение самостоятельно выявлять признаки наступающей зимы. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с Детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, корм для птиц
Работа с родителями Посоветовать родителям показать детям, как необходимо шнуровать ботинки.
Примечание: ___
День недели среда Дата «16» ноября 2022 г. Тема недели «Одежда, обувь и головные уборы»
Утро Организация различных видов деятельности Индивидуальная работа Организация ППР
Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика (Л. Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», стр. 11)
Утреннее приветствие № 10 «Здравствуйте»
Беседа «Зачем нужна обувь?»; «Из чего сделана обувь»; «Какая обувь бывает?»
Цель: формирование представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливание гендерных назначений. Упр. «Назови ласково»
Цель: формирование грамматического строя речи
Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь».
НОД РЭМП
Занятие 3, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 27
Аппликация
«Красивый сарафан», интернет ресурсы
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н. Носов, О. Григорьева «Как ботинки ели кашу».
Цель: закрепление желания внимательно слушать, беседовать по содержанию текста.
Игра «Прохлопай названия одежды и обуви».
Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия. «Изобрази настроение»
Цель: обучение пластичными движениями передавать внутренние ощущения
Предложить раскраски по теме обувь
Прогулка Прогулка 12. Наблюдение за воздухом
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, свойствами воздуха. Упражнение в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с Атрибуты для игр, детские ведерки, корм для птиц
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко «Имена друзей», стр. 70
Хождение по массажным дорожкам
Цель: активация организма.
Д/и «Одежда и профессии»
Цель: ознакомление со спецодеждой людей разных профессий. Д/игра «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф) с Внесение настольно- печатной игры для девочек «Лото «Соберем принцессу на бал».
НОД
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Беседа по Петербурговедению «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»
Цель: обогащение представлений детей о назначении набережных и пристаней нашего города, ознакомление детей с декоративным убранством Дворцовой пристани, ее историей и легендами. Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме.
Презентация «Дворцовая пристань. Легенды львов»
Прогулка Прогулка 12. Наблюдение за воздухом
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, свойствами воздуха. Упражнение в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с Атрибуты для игр, детские ведерки, корм для птиц
Работа с родителями Предложить родителям найти и сфотографировать флюгеры на зданиях города.
Примечание: ___
День недели четверг Дата «17» ноября 2022 г. Тема недели «Одежда, обувь и головные уборы»
Утро Организация различных видов деятельности Индивидуальная работа Организация ППР
Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика (Л. Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», стр. 15)
Утреннее приветствие № 11 «Зарядка»
Рассматривания иллюстраций «Разные шляпки». Обсуждение как менялся головной убор на протяжении многих лет
Д/и «Кто больше назовёт предметов одежды?»
Цель: расширение словарного запаса
Обеспечить условия для самостоятельной работы детей – предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезаем одежды, обуви, головные уборы «Для куклы (бумажной)»
НОД Речевое развитие
Занятие 6 «Завершение работы над сказкой «Айога», В. В. Гербова, стр. 56
Физическое развитие
По плану физкультурного руководителя
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Ситуативный разговор о бережном отношении к одежде, обуви и головным уборам
Сказка:Ш. Пьеро «Кот в сапогах»
Цель: обучение детей участвовать в беседе по содержанию произведения. Игра «Большой – маленький»
Цель: закрепление понятия. Внесение настольнопечатной игры «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы»
Прогулка Прогулка 13. Наблюдение за первым снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, свойствами снега. Развитие движений.
Цель: закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Атрибуты для игр, спортивное оборудование, лопатки
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко «Лепим Буратино», стр. 36
Хождение по массажным дорожкам
Цель: активация организма.
Беседа «Земля родная»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своей малой родине, ее природе, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном, художественно-прикладном народном творчестве. Упражнять в умении держать ножницы Внести массажные дорожки
НОД
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Конструирование «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна)
Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов
Д/и «Подбери пары»
Цели: закрепление у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Внести ножницы, цветную бумагу, различные бусины
Прогулка Прогулка 13. Наблюдение за первым снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, свойствами снега. Развитие движений.
Цель: закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Атрибуты для игр, спортивное оборудование, лопатки
Работа с родителями Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средства развития речи»
Примечание: ___
День недели пятница Дата «18» ноября 2022 г. Тема недели «Одежда, обувь и головные уборы»
Утро Организация различных видов деятельности Индивидуальная работа Организация ППР
Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика (Л. Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», стр. 20)
Утреннее приветствие № 12 «С добрым утром»
• Беседа «Изобретение иглы»
• Цель: ознакомление детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Д/и «Четвёртый лишний»
Цель: закрепление знаний о классификации одежды, обуви, головных уборов.
Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу
НОД Музыкальное развитие
По плану музыкального руководителя
Рисование
«Разукрасим шляпку», интернет-ресурсы
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Развивающая игра «Угадай эмоции».
Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка»
Цель: закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом)
Цель: развитие связной разговорной речи. Предложить настольно-печатную игру «Эмоции»
Прогулка Прогулка 14. Рассматривание льда
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательный интерес. «Кто быстрее добежит до флажка»
Цель: упражнение в беге, приучение к действию по сигналу
Детские ведерки, грабельки, оборудование для самостоятельных игр
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко «Веселые ребята», стр. 37
Хождение по массажным дорожкам
Цель: активация организма.
Беседа «Театры Петербурга» (знакомство с ТЮЗ)
Цель: ознакомление детей с театрами Санкт-Петербурга. Д/и «Скажи, где расположены»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги. Внести массажные дорожки
Презентация «Театр Юного Зрителя»
НОД
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Просмотр презентации «Вотчина Деда Мороза»
Игра-экспериментирование «Красим ткань»
Цель: ознакомление детей со свойствами воды и красителей. Обследование шара, куба, кирпичика.
Цель: закрепление умения определять предметы при помощи рук.
Внести реквизит для эксперимента
Презентация «Вотчина Деда Мороза»
Прогулка Прогулка 14. Рассматривание льда
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательный интерес. «Кто быстрее добежит до флажка»
Цель: упражнение в беге, приучение к действию по сигналу
Детские ведерки, грабельки, оборудование для самостоятельных игр
Работа с родителями Попросить родителей прислать фото «Я и мама», для создания ролика к Дню матери.
Примечание: ___