Елена Курашова
Календарно-тематическое планирование недели «Мир животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление у детей представлений о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развитие любознательности, основы исследовательского поведения; формирование бережное отношение к живому миру.
Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Теремок».
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Мир животных и птиц“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
ПОНЕДЕЛЬНИК Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Наши питомцы». Побуждать детей рассказать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. - Способствовать развитию связной речи, воспитывать уважение к рассказчику, способствовать формированию умения слушать рассказы сверстников. Трудовое поручение: помощь взрослым в сервировке стола к завтраку. Ситуация «Учимся правильно раскладывать салфетки, ставить салфетницы». -Способствовать формированию у детей необходимых навыков. Внести иллюстративный материал по теме «Животные и птицы». Предложить детям рассмотреть альбом «Животные».
ООД Музыкальное развитие
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зайка»
Цель: закрепление навыка прыгать на обеих ногах; формирование умения прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом; воспитание доброго, заботливого отношения к животным.
Рисование
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покормим птиц»
Цели: закрепление представлений о форме предметов, величине, расположение частей, развивать умение работать кисточками и краской, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Прогулка Наблюдение «Мир животных – собака». - Уточнить представление о том, как называться детеныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, характерные движения, издаваемые звуки; воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.
Трудовое поручение: чистка дорожек вокруг веранды. Организовать посильную трудовую деятельность детей. - Способствовать формированию соответствующих трудовых навыков. Вызвать эмоционально-положительное отношение к труду.
П/и «Ворона и собачка». Способствовать формированию умения подражать движениям и голосам птиц, умения двигаться не мешая друг другу.
Инд. работа по развитию ОВД: «Веселые пружинки». - Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах, способствовать развитию мышц ног, выносливость.
Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для организации самостоятельной деятельности.
Вечер Гимнастика после сна.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где живут звери?» - Познакомить детей со значением слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным; способствовать формированию умения различать на картинках обитание животных. Чтение М. Зощенко «Умная птичка». - Способствовать формированию у детей умения следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по со держанию рассказа. Создать условия для игровой ситуации «Построим домик для хомячка».
Предложить п\и «Кролики». - Создать условия для формирования умения детей прыгать с продвижением на двух ногах, развивать ловкость.
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами, кормление птиц. - Способствовать формированию у детей умения сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, умения составлять небольшой рассказ
П/и «Воробушки и кот». - Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах. Способствовать развитию быстроты реакции на сигнал.
Труд на участке: очистка дорожки от снега. - Способствовать формированию у детей соответствующих трудовых навыков.
Самостоятельная игровая деятельность. - Способствовать формированию умения детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Тема недели : «Мир животных и птиц». Февраль,1 неделя
ВТОРНИК Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Составление рассказов о кошке, собаке. - Способствовать закреплению представлений детей о домашних животных, формированию умения использовать их при составлении описательных рассказов. Способствовать развитию наблюдательности, умения видеть основные черты отличия и сходства, подводвести к осознанию обобщающего понятия «животное».
Д/игра «Кто как кричит?» - Способствовать развитию навыков звукоподражания, развитию артикуляционного аппарата. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». - Способствовать формированию КГН. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, отвечать на вопрос: «Все ли он делает правильно».
Предложить игру-имитацию «Прогулка с собачкой». - Создать условия для формирования умения воспроизводить движения, характер животных, развивать желание участвовать в имитационно-образных играх.
ООД Физическое развитие.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гости к белочкам»
Цель: формирование умение ходить по ограниченной площади, закреплять навыки прыжков в высоту; совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать знакомить с окружающим миром, развивать фантазию.
Математическое развитие.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Подарки для зверей» (установление равенства)
Цель: развитие логического мышления, умения детей узнавать предметы по контуру, устанавливать равенство между двумя группами, обращать внимание на некоторые свойства строительных деталей (прочность, устойчивость).
Прогулка Наблюдение «Голуби». - Способствовать обогащению представлений детей о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида, ввести в активный речевой словарь новые названия птиц, воспитывать желание ухаживать за птицами.
Трудовое поручение: кормление птиц- воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное для них время (голод, холод) ухаживать за птицами и заботиться о них.
П/и «Воробушки-пташки». - Способствовать формированию умения детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.
Инд. работа по развитию ОВД: «Петушки машут крылышками».- Способствовать развитию умения детей выполнять игровые действия (поочередно поднимать правую и левую ногу, сохраняя равновесия, поднимать руки, имитируя махи крыльями)
Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Создать условия для развития умения организовывать свою деятельность.
Вечер Гимнастика после сна.
Рассматривание картины «Корова с теленком». - Продолжать знакомить детей с домашними животными, способствовать обогащению представлений о строении их тела, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Чтение В. Сутеевой «Кто сказал мяу?» - Способствовать формированию умения детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, уметь отвечать на вопросы по содержанию, подражать голосам животных. Создать условия для игр со строительным материалом Ситуация «Домик для щенка». - Поощрять творчество, инициативу.
Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием погоды. - Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено, способствовать развитию наблюдательности, интереса к окружающему миру.
П/и «Снежинки и ветер». - Познакомить детей с правилами игры, способствовать развитию двигательных навыков.
Труд на участке: очистка дорожки от снега. - Способствовать формированию у детей соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность. - Способствовать формированию умения детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей.
Тема недели : «Мир животных и птиц». Февраль,1 неделя
СРЕДА Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Развивающая образовательная ситуация «Кролик серенький, зайка беленький». - Способствовать закреплению представлений детей о строение тела животных; уточнить название частей тела животного; способствовать формированию бережного отношения к животному миру, вызвать желание проявлять заботу о нём. Игровая ситуация «Хрюша завтракает». - Способствовать формированию у детей КГН и навыков самообслуживания, умения культурно вести себя за столом пользоваться салфеткой. Предложить нарисовать ежика. - Вызвать интерес к использованию нетрадиционных техник рисования; предложить изобразить ёжика отпечатком ладошки, дорисовывая носик, ножки.
ООД Речевое развитие
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как спасаются звери от стужи зимой».
Цель: связная речь: формирование умения детей отвечать на вопросы предложениями; грам. строй: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе.
Физическое развитие. (на основе подвижных игр)
Цель: формирование умения детей ходить мелким шагом; упражнять в бросании и ловле мяча. П\и «Снежок»
Прогулка Наблюдение: «Какие птицы прилетели к кормушке?». - Содействовать формированию умения детей различать и сравнивать синицу, галку, воробья. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением и повадками птиц.
Труд на участке: чистка дорожек вокруг веранды. - Организовать посильную трудовую деятельность детей. Содействовать формированию соответствующих трудовых навыков. Воспитывать трудолюбие стремление помогать, наводить порядок.
П/и «Зайка беленький сидит». - Содействовать формированию умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; содействовать формированию умения детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Инд. работа по развитию ОВД: «Кто дальше бросит снежок». - Содействовать развитию умения упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений. .
Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Способствовать развитию самостоятельность, формированию умения организовывать свою деятельность.
Вечер Гимнастика после сна.
Сюжетная игра «В гостях у мишутки». - Воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встречи, прощаться при расставании. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка». -Познакомить с белкой и ее детенышами; содействовать формированию умения слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. Предложить детям рассмотреть книжки со сказками. - Создать условия для активизации внимания к сюжету знакомых сказок.
Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерним небом. - Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба вечером, формировать умения составлять краткое описание по результатам наблюдения.
П/и «С кочки на кочку». - Содействовать формированию умения выполнять прыжки попеременно правой и левой ногой точно в обозначенное место. Способствовать созданию радостного настроения.
Труд на участке: очистка дорожки от снега. - Содействовать формированию у детей соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная деятельность. – Способствовать формированию умения у детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.
Тема недели : «Мир животных и птиц». Февраль,1 неделя
ЧЕТВЕРГ Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Игровая познавательная ситуация: обследование почвы комнатных растений. -Предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная). Расширять представление детей о способах ухода за растениями. Трудовое поручение. Ситуация протираем строительный материал. - Содействовать формированию у детей соответствующих трудовых навыков, воспитывать аккуратность в работе с водой. Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.
ООД Физическое развитие
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гости к белочкам».
Цель: формирование умения ходить по ограниченной площади, закрепление навыков прыгать в высоту, развитие навыков ходьбы и бега.
Природный мир
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимующие птицы».
Цель: ознакомление детей с птицами которые остаются зимовать, закрепление названий птиц, их строение; воспитание доброжелательного отношения к птицам.
Прогулка Наблюдение: «Солнце светит в небе голубом». - Содействовать ознакомлению детей с природными явлениями, объяснить понятие «Морозное солнце» почему солнце светит но не греет.
Труд на участке: совместный труд со взрослыми, помощь детей в посыпание дорожек песком. – Поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата.
П/и «Солнечные зайчики». - познакомить детей с правилами игры, уточнить направления; вверх, вниз, в сторону, формировать навыки выполнять разнообразные движения.
Инд. работа по развитию ОВД: «Попади в круг». - Содействовать развитию умения принимать исходное положение для ног при броске одной рукой.
Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Создать условия для развития самостоятельности, формирования умения организовывать свою деятельность.
Вечер
Вечерняя прогулка Гимнастика после сна.
Творческая мастерская: рисование «Воздушные шарики». - Предложить детям нарисовать шарики, содействовать формированию умения чередовать частоту размещения цветовых пятен на рисунке.
Чтение: Б. Поттер «Ухти- Тухти»- познакомить детей с новым литературным произведением, формировать умение следить за развитием сюжета, по окончании рассказа высказывать свое мнение о прочитанном. Предложить детям потанцевать под музыку разного темпа. Игровая ситуация «Что делают дети?».
Наблюдение за синицей. – Познакомить детей с птицей, обратить внимание на её повадки, места обитания. Определить вместе с детьми цвет оперения, назвать цвета частей тела.
Игровое упражнение «Лови, бросай». - Способствовать развитию умения бросать мяч двумя руками вверх и ловить его. Способствовать развитию ловкости, координации движений, крупной моторики рук.
Труд на участке: наведение порядка на веранде. - Обсудить с детьми как можно красиво и удобно расставить стулья, согласовывать свои действия с товарищами при помощи речи.
Самостоятельная деятельность детей.
Тема недели : «Мир животных и птиц». Февраль,1 неделя
ПЯТНИЦА Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Развивающая образовательная ситуация «Лес и его обитатели». - содействовать представлению детей о лесе и некоторых его обитателях; зайце и лисе; Способствовать формированию умения узнавать их детенышей» познакомить с образом жизни. Игровая ситуация «Хрюша завтракает». - Содействовать формированию у детей культурно- гигиенических навыков, воспитывать умение правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Предложить малоподвижную игру «Найди игрушку».
Предложить игры-шнуровки.
ООД Аппликация.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка косолапый по лесу идет»
Цель: формирование умения вырезать круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника путем округления углов; способствовать закреплению навыков аккуратного вырезания и наклеивания; воспитывать интерес к аппликации.
Музыкальное развитие.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Учим мишку танцевать»
Цель: формирование навыков протяжного пения; формирование коммуникативных навыков; воспитание доброго, заботливого отношения к животным.
Прогулка Наблюдение: следы на снегу. - Способствовать формированию умения детей по внешнему виду следов определять кому они принадлежат, пояснять свои выводы Развивать связную речь, воображение.
П/и «Воробушки и кот». - Способствовать развитию выносливости, ловкости, способствовать развитию умения бегать.
Труд на участке: убираем снег с игрового оборудования на участке. - Обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования, предложить договориться и распределить обязанности. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу.
Индив. работа по развитию ОВД: упражнение «Ходьба по следам». - Способствовать развитию умения сохранять устойчивое положение и регулировать ширину шага.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер
Вечерняя прогулка
Гимнастика после сна.
Театрализованная игра «Теремок». - Способствовать формированию умения у детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Способствовать развитию творческих способностей, воспитанию интереса к театрализованной игре. Трудовые поручения: наведения порядка в игровом уголке – Предложить детям оказать посильную помощь педагогу, выполнять соответствующие трудовые операции, действовать аккуратно. Поддерживать желание детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу. Самостоятельная игровая деятельность. - Стимулировать детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Наблюдение: иней на деревьях. – Познакомить детей с данным природным явлением, предложить рассмотреть деревья, покрытые инеем, полюбоваться их красотой.
П/и «Снежинки и ветер». - Способствовать развитию умения детей бегать, развитию способности ориентироваться в пространстве, развитию быстроты реакции на звуковой сигнал.
Труд на участке. Почистить дорожки. - Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная игровая деятельность. - Способствовать формированию умения детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.