Наталья Королева
Календарно-тематическое планирование недели «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 14. 10. 2019 г. День недели : понедельник
Дежурство в уголке природы Цель: учить дежурных самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.
Ситуативная беседа «Мы все – жители планеты Земля» Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Земля — наш общий дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С – р / и «Кругосветное путешествие» Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, использовать предметы – заместители.
П / и до завтрака «Школа мяча» Цель: развивать ловкость, координацию, основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии.
Утренний круг
Игровое упражнение «Бег змейкой» Цель: учить регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать ловкость, быстроту.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: продолжать учить составлять рассказы творческого характера. Упражнять в согласовании предложений по опорным словам. Источник: См. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с. 22
ООД – 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: Рисование по замыслу «Родная страна» Задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Воспитывать любовь к Родине. Источник: См. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» с. 105
ООД – 3. Физкультура «Физическое развитие» (на улице) По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
Наблюдение: природа осенью Цель: обобщать знания об изменениях, происходящих осенью, на участке. Предложить детям высказать предположения, о причинах происходящих изменений.
П / и «Передай мяч» Цель: развивать физические качества: ловкость, выносливость.
Д / и «Какое небо» Цель: обратить внимание детей на небо. Учить подбирать относительные прилагательные.
П/и «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику мышц рук. Закреплять правила игры,
Индив. раб. с Егором Б., Софией Н., Олегом Г., Иваном П. Сл. игра «Неоконченные предложения» Цель: развивать внимание, мышление, связную речь, умение изъяснять понятно.
Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер Цель: учить детей подбирать инвентарь. Договариваться о сотрудничестве.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Д / и «Кто в какой стране живет» Цель: закреплять знания о странах мира, людях, которые в них живут.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей играть самостоятельно, распределять роли и выполнять ее до конца.
Игра – драматизация отрывка сказки Чуковского К. «Айболит» Цель: вспомнить литературное произведение и обыграть небольшой отрывок. Добиваться четкого произношения фраз, выразительности движений, мимики.
Презентация «Планета Земля» Цель:
Чтение М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны» Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.
Вечерний круг Цель: раскрепощать поведение детей, высказывание.
Прогулка
П/и «Попади в цель», «Баба Яга» Цель: совершенствовать метание мешочка. Развивать глазомер, координацию, ловкость, меткость.
Наблюдение характеристики ветра Цель: конкретизировать знания о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия.
Д / и «Прятки» Цель: формировать морфологическую речь, развивать умение правильно использовать предлоги и наречия. Имеющие пространственное значение
Познавательно – исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» Цель: подвести детей к тому, что предметы могут согреваться при трении, движении. Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Воспитывать умение вести диалог.
Взаимодействие с семьёй. Изготовление папки – передвижки: «Безопасный дом».
Дата: 15 .10. 2019 г. День недели : вторник
Беседа «История со счастливым концом» Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.
Практическое упражнение: «Послушные локоточки» Цель: учить правильно держать локти. Сидя за столом, сохранять правильную осанку. Обсудить с детьми смысл и важность этих правил.
Дежурство по занятию Цель: учить детей самостоятельно готовить материалы к занятию, убирать после занятия со столов.
С - р / и «Детский сад» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.
П / и «Море волнуется» Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость.
Утренний круг Цель: воспитывать общепринятые нормы приветствия, поведения, общения.
П / и после завтрака «Карлики и великаны» Цель: развивать разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш], речь.
ООД – 1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема: Занятие № 5 Задачи: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях. Учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Источник : см. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина с. 36
ООД – 2. Аппликация. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Кремль» Задача: познакомить с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы; учить технике имитации фрески: равномерно наносить клей на поверхности. Учить намечать силуэты простым карандашом. Источник: См. Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет» Занятие № 22, с. 38
Прогулка
Наблюдение за прохожими Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые одеты в куртки, шапки, платки, многие несут с собой зонты.
П/и «Я знаю» Цель: закреплять правила игры, действия по сигналу. Развивать внимание, слуховое восприятие.
Трудовые поручения: корм в кормушки Цель: обратить внимание, что в кормушке много мусора, необходимо его убрать и насыпать чистого корма. Прививать желание трудиться, помогать птицам, любовь к ним.
П/и «Воробушки и кот», «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Индив. раб. с Варварой М., Софья С., Богдан Г., Павел П. Д / и «Загадай, мы отгадаем» Цель: учить составлять описательный рассказ о загаданном предмете. Развивать связную монологическую речь, память, логическое мышление.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
ООД – 3. Музыка. «Художественно – эстетическое развитие» (По плану музыкального руководителя).
Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» Цель: продолжать знакомить с литературными произведениями. Учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы.
Д / и «Кто что слышит» Цель: учить детей обозначать словами разные звуки, обогащать словарь. Развивать у детей слуховое внимание.
Презентация «Наша Земля»
Самостоятельная работа в уголке ИЗО: рисование «Земля – наш общий дом» Цель: развивать мелкую моторику, воображение, цветовое восприятие. Продолжать учить задумывать рисунок.
Вечерний круг Цель: раскрепощать детей через общение. Развивать речь.
Прогулка
П / и «Кролики» Цель: стимулировать двигательную активность. Закреплять бег. Развивать умение выполнять необходимые указания.
Наблюдение за деревьями Цель: обратить внимание, что на веточках появились молодые зеленые листочки. Предложить обследовать их и рассказать свои впечатления. Развивать связную речь, мышление, воображение. Прививать интерес к природе.
Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Воздух сжимается» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
Взаимодействие с семьёй. Консультация «Организация совместной прогулки».
Дата: 16. 10 .2019 г. День недели : среда
Утренний круг Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться в условиях детского сада, развивать навыки социального поведения. Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности.
Работа в уголке природы: наблюдение за растениями Цель: поддержать интерес детей к наблюдениям, учить определять по виду растений, чего им не хватает.
Игра «Палочка – выручалочка» Цель: развивать ориентировку в окружающем. Закрепить имена детей. Умение выполнять не сложные поручения.
Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять столовые приборы.
П/и до завтрака «Зайчик в огороде» Цель: выучить с детьми считалку. совершенствовать физические качества. Развивать ловкость, меткость, глазомер.
П/и после завтрака «День-ночь» Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.
ООД-1. Развитие речи. «Речевое развитие»
Тема: Занятие № 7 Задачи: познакомить с согласным звуком С, С`, буквой С. Учить определять место звука в трех позициях, сравнивать на слух слова с заданным звуком. Познакомить с ударным гласным звуком. Источник: см. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с. 26
ООД – 2. Рисование. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: Декоративное рисование «по мотивам городецкой росписи» Задачи: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать сложные узоры. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Источник: См. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» с. 158
ООД - 3. Физкультура на воздухе. «Физическое развитие» По плану музыкального руководителя.
Прогулка
П / и «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в беге. Закреплять правила игры. Развивать быстроту, внимание, ловкость.
Наблюдение «Рябина осенью» Цель: предложить детям рассмотреть рябину, поговорить о ее пользе, попробовать ягоды на вкус.
П / и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Почему из песка можно лепить?» Цель: расширить знание детей о свойствах песка. Развивать любознательность, активность детей.
Трудовые поручения: сбор веток Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке.
Д / и «Кто где живет» Цель: закреплять умение образовывать слова. Развивать внимание, память, логическое мышление,речь.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Д / и «Найди и назови предмет» Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, речь, логическое мышление.
Чтение стихотворения Л. Берестова «Кто чему научился» Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения. Отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Индив. раб. с Марией С., Маргаритой К., Олегом Г., Егором Б. пальчиковая игра «Круглый год» Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: д / и «Дедушка Мазай» Цель: познакомить детей с такими трудовыми операциями как сеяние, молотьба, косьба, жатва. Учить выполнять соответствующие движения под музыку. Развивать внимание.
Вечерний круг Цель: способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности.
Прогулка
П/и «Кто ушел?», «С кочки на кочку» Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.
Наблюдение за солнцем Цель: формировать понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и ростом и развитием растений в саду и в огороде.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить играть дружно, организовывать место для игры.
Рисование на асфальте «Наша планета» Цель: закреплять умение задумывать рисунок и дорисовывать его. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие.
Взаимодействие с семьёй. Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста».
Дата: 17. 10. 19 г. День недели : четверг
Самостоятельная деятельность в уголке природы: Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений, предложить обследовать их с помощью глаз, носа и пальчиков, помочь понять, зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.
Ситуативный разговор: «Для чего нам быть здоровым?» Цель: расширять представления о здоровье.
Просмотр фильма «Самая лучшая планета в Галактике» Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. Прививать желание беречь и охранять природу.
Дежурство по столовой: убираем со стола Цель: учить детей убирать салфетницы, хлебницы, ложки. Способствовать повышению самостоятельности детей. Воспитывать трудолюбие.
Игровое упражнение «Футболисты» Цель: учить детей подбрасывать мяч 2 руками и ловить его. Добиваться качественного выполнения движения.
Утренний круг Цель: способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности.
П / и после завтрака «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
ООД – 1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема: Занятие № 6. Задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц, цифрой 0. Продолжать знакомить с понятием предыдущее число к названному,последующее к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами. Источник: См. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина с. 39
ООД - 3Физкультура. «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
П /и «Найди себе пару» Цель: учить бегать легко, энергично отталкиваясь носком. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Трудовая деятельность: укрывание цветов листвой Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, трудолюбие, выполняя посильные задания
Наблюдение - исследовательская деятельность: «Как люди защищают своё здоровье?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
П/и «Мы- шоферы», «Кто дальше бросит» Цель: упражнять в выполнении движений по игре. Развивать быстроту, внимание, ловкость. глазомер
Д / и «Кто знает больше вежливых слов» Цель: расширять словарный запас. Развивать внимание, память. Прививать культуру общения.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных особенностей детей, воспитывать настойчивость, решительность.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Чтение сказок об охране природы «Жила – была река» Цель: учить детей отвечать на вопросы по сказке, понимать основную мысль содержания. Учить видеть и чувствовать красоту природы. Пробуждать любовь к природе и бережное отношение.
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. Договариваться о последовательности совместных действий.
Д / и «Бывает - не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять. Отличать реальную ситуацию от нереальной.
Вечерний круг Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться в условиях детского сада, развивать навыки социального поведения.
Индив. раб. Д/ и: «Разложи предметы?» с Соней С., Егором Б., Машей С., Варей С. Цель: учить определять место положения предмета, называть словами слева, справа, сзади, спереди. Развивать внимание, логическое мышление.
Прогулка
Познавательно – исследовательская деятельность: Выявление свойств воздуха Цель: в ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению).
П / и «мы – веселые ребята», «Белки в лесу» Цель: обращать внимание на поведение птиц с приходом весны и наступления тепла. Развивать наблюдательность. Прививать бережное отношение к птицам, желание им помогать.
Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: совершенствовать знания о видах транспорта. Развивать внимание, речь, наблюдательность.
Рисование на песке Цель: учить задумывать сюжет рисунка. Развивать моторику, воображение.
Д/и «Кто или что это?» Цель: расширять представления детей о предметах, их назначении.
Взаимодействие с семьёй. Папка – передвижка : «Профилактика простудных заболеваний».
Дата: 18. 10. 2019 г. День недели : пятница
Беседа «В мире вежливых слов» Цель: формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им. Обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей.
Д / и «Одежда» Задачи: учить детей использовать в речи обобщающие понятия. Давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам.
Чтение стихотворения В. Вита «Считалочка» Цель: способствовать формированию интереса к книгам, учить детей пересказывать любимые сказки с опорой на иллюстрации.
Дежурство в уголке природы Цель: объяснение необходимости помощи воспитателю, роли дежурных в обеспечении работы группы
П/и «Найди свое место» Цель: развивать двигательную активность. Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Утренний круг Цель: расширять кругозор. Раскрепощать детей через общение.
Игровое упражнение «Шаг – приставить» Цель: учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание координацию движений.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное развитие»
Тема: «Планета Земля – наш общий дом» Цель: уточнять знания о Солнечной системе. Рассказать об уникальности Земли. Дать представления о жизни в разных регионах Земли, о Мировом океане, о месте жительства людей, возле пресной воды, о необходимости беречь все для следующих поколений. Источник: См. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова, с. 117
ООД – 2. Музыка. «Художественно-эстетическое развитие»
Прогулка
П/и «Найди где спрятано» Цель: развивать ориентировку в окружающем, поддерживать желание участвовать в подвижных играх
П/и «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках» Цель: развивать ловкость, двигательную активность. Закреплять правила игры, бег не наталкиваясь, ходьбу по кругу, речь, внимание.
Наблюдение: плодовые деревья осенью Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, в растительном мире, обратить внимание, сколько листьев осталось на яблоне, как дерево готовиться к зиме.
Д / и «Откуда я приехал» Цель: закрепить знания о разных странах мира. Обогащать словарь детей.
Трудовые поручения: уборка опавшей листвы Цель: поощрять желание детей поддерживать чистоту, учить понимать значимость своего труда.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать способность находить животных по описанию, развивать воображение.
Сюжетно- ролевая игра «Больница. Болезнь куклы» Цель: использовать косвенный метод руководства, подводить к самостоятельному созданию замысла, формировать умение использовать предметы – заместители,бережно относиться к своему здоровью.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Пар – это тоже вода» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды в разном состоянии; развивать способности наблюдать, исследовать, формировать умение вести беседу, воспитывать осторожность при работе с водой.
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке Цель: прививать осторожное обращение с оборудованием. Развивать ловкость, двигательную активность.
Вечерний круг Цель: снять эмоциональное напряжение, раскрепостить детей.
Прогулка
Труд в природе: уборка беседки Цель: стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций.
Наблюдение : «Солнышко ушло за горизонт» Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
П/ и по желанию детей Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, активность. Закреплять правила игры.
Самостоятельные игры детей Цель: продолжать учить играть дружно, спокойно.
Взаимодействие с семьёй. Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний».