Клименко Евгения
«Домашние животные». Календарно-тематическое планирование на третью неделю ноября в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная группа к школе № 9
Сроки: 18.11.24г - 22.11.24г
Тема недель: «Животный мир» (домашние животные и их детеныши).
Региональный компонент: «Зоопарк (контактный зоопарк) Челябинска».
Программное содержание:
формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран).
Публикация «„Домашние животные“, Календарно-тематическое планирование на третью неделю ноября в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Образовательная деятельность в семье. Родителям рекомендуется.
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор».
Вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они, принося, почему называются домашними.
Рассказать о профессии пастуха, скотника.
День недели: понедельник
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Утро Утренняя гимнастика – комплекс №6. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Дыхательная гимнастика «Ослик». Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.
Беседа с детьми «Утро радостных встреч». «Приветствие». Цель: повышение эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе, развитие у детей чувства уверенности, защищенности; доброжелательности к окружающим.
Дидактическая игра-«Узнай животное по шубке». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.
Гигиенические процедуры «Мы аккуратны». Цель: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, на сухо вытираться полотенцем, следить за своим внешним видом; одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.
Завтрак, обед,
полдник, ужин «Мы умеем себя вести правильно за столом». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за проезжей частью дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения. (картотека №11 ноябрь)
Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. «Гуси – Лебеди» Цели: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Малоподвижная игра «Шмель»
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе):
Сбор игрушек. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Детки в клетке». Цель: развивать эмоциональный отклик на произведение, воспитывать доброе отношение к животным, дружеские отношения между детьми.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстрации - РНС «Волк и семеро козлят». Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Музыкальные игры- «Ритмическое эхо». Цель игры: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках).
Режиссерская игра- «Кот в сапогах».
Цель: развитие игровых замыслов и умений детей.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. (картотека№ 11 ноябрь)
Подвижные игры: «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. «Гуси – Лебеди» Цели: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Малоподвижная игра «Шмель». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): сбор игрушек. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром /природой). «Домашние животные». Цель: систематизировать и закрепить знания о домашних животных и их детенышей, месте обитания, внешнем виде и повадках, о пользе животных для человека. (стр. 46 О. Н. Каушкаль)
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- «Конь из Дымково». Цель: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. (стр. 62 Д. Н. Колдина)
3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность- по плану музыкального руководителя (Ланкиной Е. В)
Воспитательная работа «Мы- друзья». Цель: продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Продолжать учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Иллюстрации домашних животных и детенышей. Муляжи животных.
Образцы выкладывания будки для собаки из палочек «Кюизенера».
Разрезные картинки по теме «Домашние животные».
День недели: вторник
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Утро Утренняя гимнастика- комплекс №6. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа «Кто живёт на бабушкином дворе?». Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.
Рассматривание иллюстраций-«Домашних животных». Цель: углубить представление о домашних животных.
Пальчиковая игра-«Барашки». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Игровые ситуации- «Кошка и собака – наши соседи»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня «Дежурство зоне образовательной деятельности». Цель: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Гигиенические процедуры «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.
Завтрак, обед,
полдник, ужин Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за березой поздней осенью. Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев. (картотека № 9 ноябрь).
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
«Охотник и зайцы» Цели: продолжать учить детей выбирать водящего по считалочке; упражнять в беге с увёртыванием, стараясь не попадаться водящему.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): Сбор игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежками.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Беседа с детьми- «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? Цель: закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.
Ручной труд-«Такса». Цель: учить конструировать в технике оригами.
Прослушивание музыкальных произведений. Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных. Цель: развивать музыкальные способности.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью. (картотека № 6 ноябрь).
Подвижные игры: «Море волнуется» Цель: продолжать учить детей выбирать водящего по считалочке; разбегаться по площадке, не задевая при этом товарищей; выполнять движения по сигналу.
«Охотник и зайцы» Цели: продолжать учить детей выбирать водящего по считалочке; упражнять в беге с увёртыванием, стараясь не попадаться водящему.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): сбор выносного материала. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Познавательное развитие (развитие математических представлений)-Занятие 23. Цель: знакомить с образованием числа 18. Учить писать число 18, правильно пользоваться знаками. (стр. 71 Е. В. Колесникова)
2. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)-Занятие 22. Цель: познакомить с буквой м и тем, что она обозначает звуки «м», «мь»; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. (стр. 22 Л. Е. Журова)
3. Физическое развитие – по плану Физ. Инструктора
Воспитательная работа Беседа «Добрые слова». Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные слова». Рассмотреть разные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить как меняются отношение к человеку использующему эти слова.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Раскраски «Домашние животные». Настольно-печатные игры, лего конструктор, конструктор «Фанкластик», строительный материал.
День недели: среда
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Утро Утренняя гимнастика- комплекс №6. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Продуктивная деятельность- «Сложи картинку»
Цель: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире.
Проблемная ситуация- «Ежик жил дома, а потом убежал в лес. Надо его возвращать и о нем заботиться?». Цель: закрепить понятие о том, что животным лучше жить в природе, на свободе.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда
Гигиенические процедуры Беседа «Чистые руки – здоровые дети». Цель: закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Завтрак, обед,
полдник, ужин Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за вороной. Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. (картотека №2 ноябрь).
Подвижные игры: «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
«Ворона и собачка» Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу
Малоподвижная игра «Стоп!». Цель: учить действовать по сигналу водящего.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): Подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном ЧХЛ С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель». Цель: учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Театрализованная деятельность «Курочка ряба». Цель: формирование личностных творческих качеств ребенка и их развитие средствами театрализованной деятельности.
Игры на развитии психических процессов «Опиши, я отгадаю». Цель: закреплять знания о домашних животных.
Разучивание стихотворений- А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: «Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). (картотека № 6 ноябрь).
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Малоподвижная игра «Стоп!». Цель: учить действовать по сигналу водящего.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): Уборка участка от сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1.Речевое развитие- «Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные». Цель: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, и правильность построения предложений. (стр. 143 О. С. Ушакова)
2. Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность)- «Курочка». Цель: продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей. (Афонькин. С. Ю. Стр. 46)
3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя Ланкиной Е. В.
Воспитательная работа Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Н/И «Развивающее лото» (Геометрические фигуры, «Лото ассоциации»,
Лото «Растения, животные», «Пазлы».
День недели: четверг
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Утро Утренняя гимнастика- комплекс №6. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа по безопасности- «Бездомные собаки». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, общения с бродячими животными, развивать чувства самосохранения.
Дидактическая игра- «Дружные семейки”. Цель: активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе. «Сложи узор» (кошка, собака). Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание
Игры малой подвижности- «Скажи наоборот»
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
Гигиенические процедуры «Советы Мойдодыра». Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Завтрак, обед,
полдник, ужин Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку/ ложку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями». Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). (картотека №10 ноябрь).
Подвижные игры: «Мышеловка»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей.
«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Малоподвижная игра «Угадай, чей голос»
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном ЧХЛ: «Бычок – смоляной бочок». Цель: обогащать и расширять знания детей о сказке, используя разные жанры устного творчества;
воспитывать милосердие и отзывчивость.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Чтение РНС «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить детей со сказкой. формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Игра драматизация «Кот, петух и лиса» Цель: развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью.
Строительные игры- «Терем для животных».
Цель: развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. (картотека №1 ноябрь).
Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами.
Малоподвижная игра «Угадай, чей голос»
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе):
Уборка участка после игр. Цель: закреплять умения работать сообща.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)- Занятие 23. Цель: учить составлять предложения с заданным словом, определять в предложении называть их по порядку; познакомить с буквой и и тем, что она может обозначать звуки. (стр. 23 Л. Е. Журова).
2. Познавательное развитие (развитие математических представлений)- Занятие 24. Цель: закреплять знания об образовании числа 18. Умение записывать способ образования числа 18. Ориентироваться на листе бумаги. (стр. 73 Е. В. Колесникова).
3. Физическое развитие- по плану Физ. Инструктора.
Воспитательная работа Помогать обосновывать пользу для человека домашних животных.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Дидактические игры: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «домашние птицы»). «Кто, где живет?».
День недели: пятница
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Утро Утренняя гимнастика- комплекс №6. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Предварительная работа к сюжетно -ролевой игре «Ферма».
Дидактическая игра- «К дедушке на ферму». Цель: познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.
Настольно-печатные игры- «Домашние животные». Цель: закрепить умение собирать пазлы.
Пальчиковая игра-«Домашние животные». Цель: развивать речь, мелкую моторику, внимание.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня «У нас в шкафу порядок». Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Гигиенические процедуры Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Завтрак, обед,
полдник, ужин Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Подвижные игры: «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
«Ворона — воробей». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Малоподвижная игра «Дни недели».
Цель: закреплять умение согласовывать движения с текстом
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе):
уборка участка после игр. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном ЧХЛ: К. Паустовский «Кот – ворюга». Цель: воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Дидактические игры. «Кто что ест»?
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Разгадывание загадок Ю. Коринца «Кто живет у нас в сарае»
Цель: развивать образное, логическое мышление, воображение.
СРИ-«Ферма». Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Индивидуальная (подгрупповая) работа:___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за рябиной. Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной поздней осенью. (картотека №18 ноябрь).
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Малоподвижная игра «Дни недели».
Цель: закреплять умение согласовывать движения с текстом
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе):
Пополнить кормушки. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Физическое развитие (Улица)- по плану Физ. Инструктора
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация/ лепка/декор. п риклад. иск.)-
Воспитательная работа Поддерживать инициативу самостоятельность в формировании представлений о жизни домашних животных.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Палочки Кюизенера, строительный материал, конструкторы, раскраски, трафареты.