Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Мой город» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: Мой город.
Понедельник:___
Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа
Дид. Игра: «Кто лишний»
Цель: учить детей находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.
Беседа о городе
Цель: расширить представление о городе, как не большом уголке нашей большой страны.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мой город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Мой город»
Работа по формированию КНГ: «Мы за столом!».
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Идем в цирк»
Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях. Игра-путешествие «Мой город». Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь
НОД
ФЦКМ Мой родной город О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением,
Стр. 38-39
Прогулка Наблюдение за живым объектом: синица
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида Индивидуальная работа.
«Белые снежинки»
Цель: учить плавно двигаться Трудовая деятельность:
Очистить дорожки от снега.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра: «Кто выше?»
Цель: развитие у детей умения легко прыгать, строго соблюдая правила.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность Ткань, ее качества и свойства, О. В. Дыбина Неизведанное рядом, стр. 17
Дидактическое упражнение «Построим дома». Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий и запоминать сюжет. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице; развивать наблюдательность
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Индивидуальная работа по физо: Метание в цель. Цель: закреплять умение правильно принимать исходное положение при метании Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Вторник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:
Игра «Доскажи словечко». Цель: развитие речи Беседа о городах. Цель: расширить представление детей о городах нашей страны.
. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
карточки с изображением зданий родного города
Работа по формированию КНГ: «Мы за столом!».
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: «Городская поликлиника»
Цель: продолжать развивать умение детей подбирать атрибуты игры, играть дружно. Закреплять знания о городских предприятиях и службах.
НОД
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4, стр. 36-37
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: сформировать у детей представление об весенних явлениях. Отметить состояние погоды. Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия, уверенность в своих силах
Трудовая деятельность:
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями
Цель: способствовать повышению самостоятельности при выполнении поручений Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Подвижная игра: «Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование: «Мебель для куклы»
Е. А. Кудрявцева, стр. 10-12
Чтение рнс «Заюшкина избушка». Сюжетно-ролевая игра «Семья. Идем в зоопарк». Познакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать к действиям кс новыми атрибутами.
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Наблюдение «Части улицы»
Цель: Учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении.
Подвижная игра: «Догони свою пару»
Цель: учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге с ускорением.
Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу».
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. Беседа на тему: «Мой город - Новосибирск» Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : картинки с изображением Новосибирска
Работа по формированию КНГ: перечислить гигиенические процедуры, проводимые вечером, перед сном, уточнить их назначение
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей. Д. /и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, формировать умение действовать в соответствии с текстом.
НОД
Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое
упражнение на звукопроизношение
(дидактическая игра «Что изменилось»)
В. В. Гербова, стр. 69-71
Прогулка Наблюдение: проталины
Цель: учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, находить проталины. Обсудить, почему они появились Работа по развитию движений:
развивать скоростные качества, ловкость Трудовая деятельность:
Очистка дорожек от снега
Цель: Способствовать повышению самостоятельности при выполнении поручений Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке.
Подвижная игра: «Ловишки с мячом»
Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом». Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалов, их назначении. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители» : просмотр мультфильма «Шапокляк», конструирование «Разные дома». Обогащать представления детей о стройке, о работе строителей. Обогащать игровой и социальный опыт детей.
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Рассматривание «Ручейки и лужи» Цель: обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны
Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: развитию мелкой моторики (мозаика)
Беседа с детьми на тему:
«Гололед»
Задачи:
закреплять правила безопасности в гололед;
учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,
которые надо соблюдать, чтобы не получить травму Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Работа по формированию КНГ: «Научим Хрюшу умываться». Учить детей правильно умываться, способствовать росту осознанности действий
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,
профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
дидактическая игра «Маша – растеряша». Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предметов
НОД Аппликация «Разноцветные огни в домиках»
Т. С. Комарова, стр. 60
Прогулка Наблюдение Температура предметов на солнце и в тени. Цель: Учить детей сравнивать температуру предметов, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. Выносной материал: хлебные крошки
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Подвижная игра: «Светофор». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СКР «Назови своих друзей». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать самостоятельно выполнять танцевальные движения
Л. В. Абрамова, стр. 56. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, умение придумывать и разыгрывать сюжет
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: «Сосульки»
Цель: предложить детям рассмотреть сосульки, свисающие с крыши веранды, рассказать, как они появляются
Подвижная игра: «Кто выше?».
Цель: :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа : «Город»
Цель: обогатить и активизировать словарь по теме в речи Беседа с детьми на тему:
Беседа «Дом, улица, адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,
профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: учить детей различать домашних и диких животных. Называть их детенышей, места обитания.
НОД
Рисование «Город вечером»
Т. С. Комарова, стр. 47
Развитие речи Чтение былины «Садко»
В. В. Гербова, стр. 71
Прогулка Наблюдение: ветер
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Индивидуальная работа:
Развитие движений.
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность:
очистка дорожек от снега
Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Ветерок»
Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам
Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кружковая работа: Аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко». Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи. Беседа «Города России». Цель: расширять знания о родном городе и других городах России. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: «погода зимой»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:
«Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.