Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Международный женский день» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «8 МАРТА. Международный женский день.»
С 06.03. по 10.03
Цель: воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
НОД ДАТА ТЕМА
ИСТОЧНИК НОД ДАТА ТЕМА
ИСТОЧНИК
Познавательное развитие (расширение кругозора) 06. 03 Тема: «Расскажем о маме».» Конспект нод Худож – эстетич развитие (рисование) 07.03
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Международный женский день“ в средней группе» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Расти здоровым малыш Краеведение 09.03
Познавательное развитие (ФЭМП) Речевое развитие 18.10 «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Конспект нод
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) 10.03 Физическое развитие 06.01 НОД №
09.03 НОД №
Худ – эстетич развитие (музыка) По плану музыкального руководителя
10.03
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Понедельник, 06.03
Утро Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое Утренняя гимнастика. Карт. № 25
Работа по формированию КГН.
«Покажем куклам, какой у нас порядок».
Цели: побуждать убирать игрушки после игр; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Дежурство в уголке природы «Уход за фикусом». Цель: поощрять желание детей выполнять трудовые поручения.
Карт. д/и №1 «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. С Катей и Арсением
Беседа «Моя семья»
Цель: учить детей называть сое имя и имена членов семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий.
Обогащение предметно – развивающей среды на тему : «Весна». Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему Международный женский день»).
НОД Познават Тема: «Расскажем о маме». Цель: учить рассказывать о маме; воспитывать уважение и любовь к маме, готовность помогать ей; Ход: 1. Орг момент –внесение картинок на тему 8 марта. 2. Введение в тему занятия. 3. История праздника 8 марта 4. Физкультминутка 5 составление рассказа о маме, беседа, ответы на вопросы. 6. Рефлексия. Инд работа: побуждать Максима к внимательному слушанию. Сл работа: акция, забастовка, матушка.
Физическ Картотека физического развития №
Прогулка Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое Прогулка № 6 Март П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Арсением Ситуативный разговор «Одёжкин домик»
Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф. Убирать мокрые вещи на батарею Созд условия для игр с выносным материалом
Работа перед сном Соц-комм
Речевое ЧТЕНИЕ ПЕРЕД СНОМ «МАМА» Я ЯКОВЛЕВА
Картотела литературы средняя группа
Вечер Познават
Соц-комм
Физич еск
Речевое Оздоровит гимнастика после сна компл. №3 разм. №1
Творческая мастерская: Аппликация из фантиков «Рамка для фотографии».
Цель: предложить детям украсить заготовки - рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации. Карт. д/и №15 «Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
с Сашей, Андреем Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников
Прогулка Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое Минутка ПДД: Пазлы «Машины»
Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Вторник, 07.03 Утро Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое Утренняя гимнастика карт. № 26
Работа по формированию КГН.
Беседа: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
Дежурство по столовой.
Цель: приучить детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного. Карт д/и №17 «Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
с Катей Тасей З.
Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».
Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме.
Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);
Рекомендовать родителям, создавать условие для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений (Дочки-матери», «Семья».
НОД Худ-эстет
Речевое развитие «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Цель: учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин и о своей маме. Развивать диалогическую речь. Учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия. Ход: 1. Орг момент – слушаем стихотворение. 2. Вопросы о профессиях. Беседа по вопросам. Рассматривание тематических картин. Ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Матвея участвовать в общей беседе. Сл работа: профессиональная деятельность, литер. : конспект нод
Прогулка Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое Прогулка №7 Март
Развитие движение с Дашей и Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Созд условия для игр с выносным материалом
Работа перед сном Соц-комм Чтение перед сном, рассказы А Потапова «кто больше всех любит маму» Цель: закреплять знание о заботе о маме, побуждать детей к внимательному слушанию, картотека литер. Сред. Группа.
Вечер Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое Оздоровит гимнастика после сна. Комп. №3 разм. №2
Ситуативное общение «Как зовут мою маму, бабушку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; задавать вопросы. Карт. д/и №22 «Подбери словечко»
Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. с Лизой и Соней
Игровое упражнение «Дружная семья»
Цель: учить ритмично, хлопать в ладоши, выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки. Внесение новой книги в книжный уголок.
Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.
Прогулка Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Четверг, 9.03 Утро Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое Утренняя гимнастика карт №27
Упражнение «Мое полотенце».
Цель: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем.
Дежурство по занятиям
Цель: обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Карт. д/и №26 «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
с Дашей и Машей Обсудить «Что подарить маме?», «Кто какой подарок сделает маме).
Цель: помочь детям выразить свою точку зрения, развивать умение обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки». Предложить родителям создать дома игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности
Краеведение
Физическ Картотека физического развития №
Прогулка Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое Прогулка №8 Март
Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Минутка ПДД. Д/и «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД. Созд условия для игр с выносным материалом
Работа перед сном Соц-комм Чтение перед сном. Л. Пантелеев «АУ» картотека литер. Средняя группа.
Вечер Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое Оздоровит гимнастика после сна компл. №3 упр. №3
Настольно-печатные игры «Лото», «Любимые сказки». Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре Карт. д/и №28 «Угадай, кто позвал?» с Тасей и Машей
Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов Строительная игра «Мебель для мамы»
Цель: учить детей создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны
Настольные игры (лего, пазлы).
Прогулка Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое
Рассматривание календаря.
Цель: предложить детям рассмотреть календарь, определить, какое сейчас время года, отметить на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы.
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Пятница 10.03 Утро Познават
Соц-комм
Физическ Утренняя гимнастика №28
Работа по формированию КГН.
Учимся пользоваться носовым платком.
Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.
Самообслуживание «Наши вещи в порядке».
Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле. Карт. д/и №29Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Тасей Р. и Сашей Б. Беседа «Мамы есть у всех».
Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы; развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; редложить мамам рассказать детям о своей работе, профессии.
НОД Худ-эстет
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Прогулка Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое прогулка №9 март
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед С/р о вежливости
Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью
Созд условия для игр с выносным материалом
Работа перед сном Соц-комм
Речевое Чтение перед сном. Л. Воронкова «что сказала бы мама» картотека литер. в сред. группе
Вечер Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое Оздоровит гимнастика после сна комп. №3 упр№1
Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья». Выполнение трудовых действий по схеме. Сравнение сухой и мокрой ткани. Наблюдение за тем, как образуется пена.
Минутка ПДД: Моделирование дорожной ситуации «Внимание – переходим
дорогу!». Цель: учить соблюдать правила движения при переходе дороги.
с Максимом и Андреем Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет: Кабинет врача.
Цель: учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Работа с блоками Дьенеша.
Цель: закрепление знаний о различиях и сходствах кругов,
о кодовых обозначениях: «много – один»; «толстый – тонкий»; «маленький – большой»
Прогулка Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое
Подвижная игра «Маму я свою люблю»
Цель: развивать активность детей в двигательной активности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; произносить текст и показывать их в движении (колоть дрова, стирать, полоскать белье, подметать пол).