Елена Кузьмина
Календарно-тематическое планирование к коррекционному курсу «Формирование навыков самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование
к коррекционному курсу «Формирование навыков самообслуживания»
№ Раздел, тема Количество часов Коррекционная работа
Дата проведения
всего теория практика
1 Заполнение диагностической карты сформированности культурно-гигиенических навыков. 1 1
Тело. Гигиена тела.
Темочки:
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2 Личная гигиена. Её значение для здоровья и жизни человека. 1 1 Название предметов и средств личной гигиены. Знакомство с произведениями «Мойдодыр», «Маша – растеряша».
Участие в беседе по теме занятия. Отгадывание загадок.
3 Предметы личной гигиены. 1 1 Формирование умения узнавать предметы личной гигиены, использовать их по назначению.
4 Красивые зубы. Уход за полостью рта. 1 1 Формирование представления детей о зубах. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами.
5. Уход за руками. 1 1 Формирование представлений детей о правильном уходе за руками.
6. Уход за ногами 1 1 Формирование представлений детей о правильном уходе за ногами
7. Уход за ушами 1 1 Познакомить с правилами ухода за ушами.
8 Береги свои глаза. Правила охраны зрения. Гимнастика для глаз. 1 1 Развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье глаз.
9 Правила и последовательность
выполнения утреннего туалета 1 1 Практическое выполнение утреннего туалета: чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей.
10 Правила и последовательность выполнения вечернего туалета. 1 1 Практическое выполнение вечернего туалета: чистка зубов, умывание, гигиенические процедуры.
11 Содержание в чистоте и порядке личных вещей. 1 1 Учить складывать личные вещи в тумбочке, шкафу
12 Содержание в чистоте предметов личной гигиены. 1 1 Практическое выполнение заданий.
Одежда. Использование одежды.
13 Виды одежды и её назначение. 1 1 Учить различать вид одежды
(уличная, домашняя, спортивная, школьная, по сезонам, по полу).
14 Формирование навыков ухода за одеждой. 2 1 1 Формировать эмоционально-положительное отношение к опрятной одежде и нетерпимое к неопрятной.
15 Формирование навыков хранения одежды. Размещение одежды в шкафу на вешалках и на полках. 2 1 1 Практические упражнения в складывании одежды.
16. Формирование навыков чистки одежды. Чистка одежды щёткой, влажной тканью. 2 1 1 Практические упражнения в чистке одежды.
17. Формирование навыков глажения одежды. 1 1 Знакомство с правилами использования утюга.
18. Формирование навыков стирки одежды. 1 1 Учить сортировать одежду, знать последовательность действий, уметь выбирать моющее средство.
19. Делаем прически 1 1 Закреплять знания о правилах ухода за волосами.
20. Приведем куклу в порядок 1 1 Закрепление полученных знаний и умений.
Формирование представлений и знаний об обуви
21. Виды обуви 1 1 Различение, узнавание называние обуви.
22. Назначение обуви. 1 1 Различение, узнавание называние обуви.
23. Средства ухода за обувью 1 1 Выбор и рассматривание применения средств по уходу за обувью
24 Уход за обувью. 1 1
25 Удаление пыли, нанесение крема 1 1 Протирание пыли влажной тканью, нанесение крема соответствующего цвета с помощью губки или щётки
26 Шнурование обуви 2 2 Практические умения в шнуровании ботинок, кроссовок.
27 «Найди пару» 1 1 Выполнение задания по образцу.
28 «У нас порядок» 1 1 Вызвать через игру интерес к самостоятельным действиям.
29 «Перемешанные картинки» 1 1 Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.
30 Заполнение диагностической карты сформированности культурно-гигиенических навыков. 2 2
Всего 35ч 12 23