Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Семья»

Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Семья»

2 неделя 10.05.23-12.05.23.

Тема: Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников, приобщения детей и их родителей к народной культуре; формирования представлений о семье, воспитании любви к своим родным.

Задачи:

- формировать у детей представления о семье, профессии родителей;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, умение проявлять заботу о родных людях;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений;

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- развивать стремление к игровому общению, эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое во-ображение, активность, самостоятельность; развивать желание участвовать в трудовой деятельности;

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

-развивать познавательные интересы детей, поддерживать инициативу;

- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре;

- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу

- формировать патриотические компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного воз-раста;

Индивидуальная работа с детьми:

Формирование словаря по теме, навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия; совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики; освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата; формировать у детей пространственно-временные представления; разви-тие пространственного воображения, усидчивости.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, фото и репродукции картин по лексической теме. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД. Мяч. Ноутбук.

Итоговое мероприятие: Игровой познавательный квест «В поисках ромашки»

Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к подготовке презентаций «Моё семейное древо»

«10» мая, среда.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Моя семья. Права и обя-занности в семье». Принимают активное участие в обсуждении, рассматривают иллюстрации по те-ме. Самостоятельная деятельность в цен-трах занятости. Разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида» - Алиса, Божена, Костя Л., Данил М. Расширение представлений о семье в целом, роли, обязанностях и правах внутри семьи всех её чле-нов.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика с мамой (папой, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (индивиду-ально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гибкости, осанки. Развитие желания помогать старшим.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.

2. Развитие речи: Составление рассказа-мечты «А если бы ты был…» или Пересказа рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Сравнение берёзовых, кленовых, тополиных и ильмовых сережек. Наблюдают, сравнивают, высказывают своё мнение. П/и «Иголка, нитка, узелок», «Перетягивание каната», прыжки на скакалках. Развитие физических качеств: упражнять в подбрасывании и ловле воланчика ракеткой – Миша, Денис, Ярослав, Софа. Помочь сделать вывод о взаимо-связи погоды и времени года. Развитие представлений о растительном мире.

12.30-13.00 Чтение произведений в рамках акции «Читаем с мамой – мамины сказки»: В. Осеевой «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед». Слушают пр-ие, участвуют в обсуждении поведения и характеров героев. Составление рассказов по фотографиям - учить пользоваться в речи понятиями: "сначала", "потом", "до", "после", "раньше", "позже", "в одно и то же время"– Даниил П., Ваня Р., Вова С. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать ге-роям, отвечать на вопросы по прочитанному.

15.00-16.00 Подъём, закаливание, КГН, полдник.

3. Музыка 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение по массажным дорожкам, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.

16.00-16.30 Кружок «Читайка» - 16.00

16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за пением и щебетом птиц. Заучивание по-тешки «Дед хотел уху сварить»; пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья Наблюдают, рассуждают, заучивают по-тешку и обыгрывают её. П/и «Выше ноги от земли», «Цепи кованные». Д/и «Числовые домики» - закреплять знание о составе чисел - Даниил П., Тамерлан Ш., Артём Ж. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность замечать изменения в природных явлениях. Развитие речи, памяти.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Си-туативный разговор «Зачем уступать друг другу?». С/р игра «День рождения». Д/и «Зашифрованное слово» - упражнять детей в печатании слов и предложений - Костя Л., Костя М., Воспитывать умение тактично решать вопросы м/у собой и в семье.

«11» мая, четверг.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Кем работают мои родители». Разучивание стихотворений к выпускному. Просмотр иллюстраций и фотографий. Д/и «Кому что нужно», «Ребусы». Д/упр. «Который час?» - закрепить умение показывать на макете часов время, назы-вать время по показаниям стрелок - Богдан Г., Даниил П., Артём Ж., Андрей Т. Развивать представление детей о профессиях в общем, профессиях и долж-ностях родителей в частности.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Артикуляционная гимнастика. Завтрак.

Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Конструирование: «Игра в волшебников»

10.30-12.30 Второй завтрак. Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии. Участвуют в беседе. П/и «Дорожка препятствий», «Футбол», «Холодно-горячо». Трудовая деятельность: уборка веранды. Физ. упр. : упражнять в прыжках через ска-калку парами – Арсений К., Костя М., Кирилл П., Ваня Р. Помочь детям увидеть интересное в профессиях своих родных. Учить трудиться сообща; развивать творческое воображение

12.30-13.00 Чтение произведений в рамках акции «Читаем с мамой – мамины сказки»: ненецкая сказка «Кукушка», русская «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». КГН. Дети слушают произведение и отвечают на вопросы по содержанию. Продолжать учить детей понимать со-держание и идею сказок, понимать взаимосвязь между содержанием и назва-нием произведения. Воспитывать заботливое отношение к родным.

15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.

2. Физкультура 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Чтение букваря Жуковой - Божена С., Ярослав В., Дима Ш., Денис Д. Учить говорить о чём-либо не торопясь, не перебивая других; развивать речь.

15.50-16.20 - Приобщение к истокам РНК (СОД) «Край родной, навек любимый».

Логопедический час. Экскурсия в мини-музей хакаской юрты. Русские подвижные игры на открытом воздухе. Д/упр. «Ласковые слова» (образовать существительные с помощью уменьшительно-ласковых суффиксов) - Артём, Дамир, Арсений. Знакомство детей с народными играми.

16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за погодой приемом сравнения (рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем, определить, есть ли ветер, тепло вечером или прохладно и с чем это связано). Рассуждают, высказывают своё мнение. П/и: «Мы-весёлые ребята», «Третий лишний», «Салочки». Индивидуальная работа: Развитие движений: отбивание мяча от земли - Миша, Вова, Алиса, Софа. Формировать представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. ; расширять и закреплять представления о родственниках.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. С/р игра «Моя семья»

Трудовая деят-ть в уголке природы. Творческие задания ТРИЗ «Что будет, если…». Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Ищем одинаковые свойства предметов». Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способство-вать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

«12» мая, пятница.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная рабо-та с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Презентация «Моё семейное древо». Дети участвуют в представлении и обсуждении презентаций.

Артикуляционные упражнения –– Миша, Богдан, Андрей, Артём Ж. Формирование патриотических чувств, воспитание уважительного отношения к родным и близким.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика,

самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения - уход за комнатными рас-тениями в центре природы Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.

СОД «Природа и Художник» - «Салют над городом в честь праздника Победы»

10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблюдение за транспортом во дворах домов. Д/упр. «Запрещается – разрешается».

Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и: «Мы весёлые ребята», «Что мы делали не скажем, а что делали – покажем», игры с мячами, скакалками. Упражнения на отработку ОВД: «Сбей кеглю»-учить катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 2-3м., развивать глазомер, силу броска - Ваня, Костя М, Во-ва, Денис. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения вблизи транспорта.

12.30-13.00 Чтение произведения произведений в рамках акции «Читаем с мамой – мамины сказки»: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Э. Успенский «Бабушкины руки». КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впе-чатления о прочитанном

15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.

2. Музыка 15.10-15.40

Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.

15.50-16.20 Игровой познавательный квест «В поисках ромашки»

16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за птицами.

П/и: «Что мы делаем - не скажем, а что делаем - покажем», «Кот и мы-ши»; «Ручеёк». Чтение букваря – Арсений К., Даниил П., Алиса Формировать представление о жизни птиц зимой и весной; воспитывать желание заботиться о птицах, выде-ляя признаки живого

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?» Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по данной теме. Упражнять детей в выполнении штрихов-ки геометрических фигур в различных направлениях Костя Л., Г., Ярослав В., Божена С., Данил М. Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей

Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к подготовке презентаций о «моё семейное древо».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Семья»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД