Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя 10.05.23-12.05.23.
Тема: Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников, приобщения детей и их родителей к народной культуре; формирования представлений о семье, воспитании любви к своим родным.
Задачи:
- формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, умение проявлять заботу о родных людях;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- развивать стремление к игровому общению, эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое во-ображение, активность, самостоятельность; развивать желание участвовать в трудовой деятельности;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
-развивать познавательные интересы детей, поддерживать инициативу;
- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре;
- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу
- формировать патриотические компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного воз-раста;
Индивидуальная работа с детьми:
Формирование словаря по теме, навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия; совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики; освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата; формировать у детей пространственно-временные представления; разви-тие пространственного воображения, усидчивости.
Материалы и оборудование: Иллюстрации, фото и репродукции картин по лексической теме. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД. Мяч. Ноутбук.
Итоговое мероприятие: Игровой познавательный квест «В поисках ромашки»
Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к подготовке презентаций «Моё семейное древо»
«10» мая, среда.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Моя семья. Права и обя-занности в семье». Принимают активное участие в обсуждении, рассматривают иллюстрации по те-ме. Самостоятельная деятельность в цен-трах занятости. Разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида» - Алиса, Божена, Костя Л., Данил М. Расширение представлений о семье в целом, роли, обязанностях и правах внутри семьи всех её чле-нов.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика с мамой (папой, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (индивиду-ально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гибкости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
2. Развитие речи: Составление рассказа-мечты «А если бы ты был…» или Пересказа рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Сравнение берёзовых, кленовых, тополиных и ильмовых сережек. Наблюдают, сравнивают, высказывают своё мнение. П/и «Иголка, нитка, узелок», «Перетягивание каната», прыжки на скакалках. Развитие физических качеств: упражнять в подбрасывании и ловле воланчика ракеткой – Миша, Денис, Ярослав, Софа. Помочь сделать вывод о взаимо-связи погоды и времени года. Развитие представлений о растительном мире.
12.30-13.00 Чтение произведений в рамках акции «Читаем с мамой – мамины сказки»: В. Осеевой «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед». Слушают пр-ие, участвуют в обсуждении поведения и характеров героев. Составление рассказов по фотографиям - учить пользоваться в речи понятиями: "сначала", "потом", "до", "после", "раньше", "позже", "в одно и то же время"– Даниил П., Ваня Р., Вова С. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать ге-роям, отвечать на вопросы по прочитанному.
15.00-16.00 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
3. Музыка 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение по массажным дорожкам, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.
16.00-16.30 Кружок «Читайка» - 16.00
16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за пением и щебетом птиц. Заучивание по-тешки «Дед хотел уху сварить»; пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья Наблюдают, рассуждают, заучивают по-тешку и обыгрывают её. П/и «Выше ноги от земли», «Цепи кованные». Д/и «Числовые домики» - закреплять знание о составе чисел - Даниил П., Тамерлан Ш., Артём Ж. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность замечать изменения в природных явлениях. Развитие речи, памяти.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Си-туативный разговор «Зачем уступать друг другу?». С/р игра «День рождения». Д/и «Зашифрованное слово» - упражнять детей в печатании слов и предложений - Костя Л., Костя М., Воспитывать умение тактично решать вопросы м/у собой и в семье.
«11» мая, четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Кем работают мои родители». Разучивание стихотворений к выпускному. Просмотр иллюстраций и фотографий. Д/и «Кому что нужно», «Ребусы». Д/упр. «Который час?» - закрепить умение показывать на макете часов время, назы-вать время по показаниям стрелок - Богдан Г., Даниил П., Артём Ж., Андрей Т. Развивать представление детей о профессиях в общем, профессиях и долж-ностях родителей в частности.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Артикуляционная гимнастика. Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Конструирование: «Игра в волшебников»
10.30-12.30 Второй завтрак. Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии. Участвуют в беседе. П/и «Дорожка препятствий», «Футбол», «Холодно-горячо». Трудовая деятельность: уборка веранды. Физ. упр. : упражнять в прыжках через ска-калку парами – Арсений К., Костя М., Кирилл П., Ваня Р. Помочь детям увидеть интересное в профессиях своих родных. Учить трудиться сообща; развивать творческое воображение
12.30-13.00 Чтение произведений в рамках акции «Читаем с мамой – мамины сказки»: ненецкая сказка «Кукушка», русская «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». КГН. Дети слушают произведение и отвечают на вопросы по содержанию. Продолжать учить детей понимать со-держание и идею сказок, понимать взаимосвязь между содержанием и назва-нием произведения. Воспитывать заботливое отношение к родным.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.
2. Физкультура 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Чтение букваря Жуковой - Божена С., Ярослав В., Дима Ш., Денис Д. Учить говорить о чём-либо не торопясь, не перебивая других; развивать речь.
15.50-16.20 - Приобщение к истокам РНК (СОД) «Край родной, навек любимый».
Логопедический час. Экскурсия в мини-музей хакаской юрты. Русские подвижные игры на открытом воздухе. Д/упр. «Ласковые слова» (образовать существительные с помощью уменьшительно-ласковых суффиксов) - Артём, Дамир, Арсений. Знакомство детей с народными играми.
16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за погодой приемом сравнения (рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем, определить, есть ли ветер, тепло вечером или прохладно и с чем это связано). Рассуждают, высказывают своё мнение. П/и: «Мы-весёлые ребята», «Третий лишний», «Салочки». Индивидуальная работа: Развитие движений: отбивание мяча от земли - Миша, Вова, Алиса, Софа. Формировать представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. ; расширять и закреплять представления о родственниках.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. С/р игра «Моя семья»
Трудовая деят-ть в уголке природы. Творческие задания ТРИЗ «Что будет, если…». Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Ищем одинаковые свойства предметов». Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способство-вать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.
«12» мая, пятница.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная рабо-та с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Презентация «Моё семейное древо». Дети участвуют в представлении и обсуждении презентаций.
Артикуляционные упражнения –– Миша, Богдан, Андрей, Артём Ж. Формирование патриотических чувств, воспитание уважительного отношения к родным и близким.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения - уход за комнатными рас-тениями в центре природы Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
СОД «Природа и Художник» - «Салют над городом в честь праздника Победы»
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблюдение за транспортом во дворах домов. Д/упр. «Запрещается – разрешается».
Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и: «Мы весёлые ребята», «Что мы делали не скажем, а что делали – покажем», игры с мячами, скакалками. Упражнения на отработку ОВД: «Сбей кеглю»-учить катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 2-3м., развивать глазомер, силу броска - Ваня, Костя М, Во-ва, Денис. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения вблизи транспорта.
12.30-13.00 Чтение произведения произведений в рамках акции «Читаем с мамой – мамины сказки»: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Э. Успенский «Бабушкины руки». КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впе-чатления о прочитанном
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
2. Музыка 15.10-15.40
Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.
15.50-16.20 Игровой познавательный квест «В поисках ромашки»
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за птицами.
П/и: «Что мы делаем - не скажем, а что делаем - покажем», «Кот и мы-ши»; «Ручеёк». Чтение букваря – Арсений К., Даниил П., Алиса Формировать представление о жизни птиц зимой и весной; воспитывать желание заботиться о птицах, выде-ляя признаки живого
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?» Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по данной теме. Упражнять детей в выполнении штрихов-ки геометрических фигур в различных направлениях Костя Л., Г., Ярослав В., Божена С., Данил М. Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей
Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к подготовке презентаций о «моё семейное древо».