Альбина Максимова
Календарно-тематическое планирование на неделю в ходе режимных моментов «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на неделю в ходе режимных моментов.
Цель:
Расширение представления о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Уточнение и активизация словаря по теме «Хлеб всему голова».
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в ходе режимных моментов „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Понедельник.
Утро:
1. Беседа на тему: «Что из чего сделано?»
Задачи: развивать познавательный интерес, умение классифицировать по признакам.
2. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Задачи: формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями и воспитывать любовь к объектам природы.
3. Индивидуальная работа: по художественному творчеству.
Задачи: учить использовать трафареты для создания композиции на тему «Колосья».
4. Д/и «Подбери пару»
Задачи: развивать зрительное внимание; умение доводить игру до конца.
Прогулка:
1. Наблюдение за солнцем в дневное время.
Задачи: закрепление и систематизация представлений детей о ее влиянии на природу.
2. П/и «Домовой»
Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять детей в метании мяча на дальность «Кто дальше?»
4. Труд на участке – расчистка щеткой от песка после игры бортиков песочницы.
Задачи: поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место.
5. Исследовательская деятельность «Где теплее?»
Задачи: учить определять юг и север на участке их влияние деревьев.
Вечер:
1. Логопедический час. Упражнение «Будь внимательным»
Задачи: развивать речевой слух.
2. Чтение. «Теплый хлеб» К. Г. Паустовский.
Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложением.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.
3. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями.
4. Д/и «Чего не стало?»
Задачи: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже.
5. П/и «Ловишки»
Задачи: развивать двигательную активность
Вторник
Утро:
1. Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие).
Задачи: продолжать формировать представление о посеве хлеба, о профессии хлебороба.
2. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Задачи: учить определять степень полива для каждого растения разными способами.
3. Д/и «Полезное и вредное»
Задачи: закрепить знание о пользе продуктов.
4. Самообслуживание.
Задачи: приучать аккуратно вешать одежду до прогулки и после прогулки.
Прогулка:
1. Целевая прогулка по территории детского сада.
Задачи: закрепление и систематизация знаний о названии кустарников и деревьев.
2. П/и «Хитрая лиса»
Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Кто самый меткий»
Задачи: упражнять детей в метании в цель с разного расстояния.
4. Труд на участке – сбор сухого мусора.
Задачи: приучать детей поддерживать территорию участка в порядке.
5. Словесная игра «Скажи какой»
Задачи: активизировать в речи прилагательные.
Вечер:
1. Логопедический час. Артикуляционная гимнастика.
Задачи: развитие артикуляционной моторики.
2. Чтение «Чувашские народные сказки» Продолжение.
Задачи: продолжать формировать интерес и любовь к родному краю.
3. Д/и «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
4. Конструирование. Лего. Сельскохозяйственные машины.
Задачи: закрепить умение собирать поделки по образу, развивать фантазию творчество, воспитывать коллективизм
Среда
Утро:
1. Индивидуальная работа по теме недели «Сосчитай булки»
Задачи: закрепление порядкового счета до 10
2. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Задачи: формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями и воспитывать любовь к объектам природы.
3. Д/и «Подбери пару»
Задачи: развивать зрительное внимание; умение доводить игру до конца.
4. Д/и «Прохлопай слова». Хлебобулочные изделия.
Задачи: упражнять в умении делить слова на слоги.
Прогулка:
1. Наблюдение за ветром (сила, направление) обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья.
Задачи: способствовать расширению представления о осеннем изменении.
2. П/и «Мы веселые ребята»
Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, учить бегать не мешая друг друга.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять детей в метании мяча на дальность «Кто дальше?»
4. Труд на участке – чистка участка от веток и камней.
Задачи: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
5. Исследовательская деятельность «Где желтее листья?»
Задачи: учить делать умозаключения после исследования.
Вечер:
1. Логопедический час. Упражнение «Будь внимательным»
Задачи: развивать речевой слух.
2. Пальчиковая гимнастика «Сорока белобока»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями.
3. Д/и «Чего не стало?» Сорта разных семян.
Задачи: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже.
4. П/и «Ловишки»
Задачи: развивать двигательную активность.
5. Чтение «Чувашские народные сказки» Продолжение.
Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями.
Четверг
Утро:
1. Индивидуальная работа. Рисуем по линиям.
Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Булочная» - формировать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, играть дружно.
3. Д/и «Классификация»
Задачи: упражнять в назывании изделий из хлеба, умении обобщать по общему признаку, развивать мышление.
4. Дежурство. Календарь погоды.
Задачи: приучать отмечать состояние погоды используя символику по системе С. Н. Николаевой.
Прогулка:
1. Целевая прогулка. В магазин с хлебобулочными изделиями.
Задачи: продолжать знакомить с разнообразием изделий из хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу.
2. П/ и «Бездомный заяц»
Задачи: обогащать двигательный опыт, повысить выразительность движений.
Вечер:
1. Логопедический час. Чистоговорки.
Задачи: упражнять в чистом, внятном проговаривание слогов, слов и предложений на заданный звук.
2. Д/и «Четвертый лишний»
Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Слуховой диктант «Нарисуй фигуру».
Задачи: упражнять детей в ориентации на листе бумаги.
4. Конструирование. Оригами «Конверт»
Задачи: продолжать упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, изготовлять поделки своими руками.
5. Чтение «Чувашские народные сказки» (Продолжение).
Задачи: продолжать прививать интерес к чтению и понимать юмор в произведениях.
Пятница
Утро:
1. Д/и «В какой сказке живет хлеб?»
Задачи: уточнить знание детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
2. Музыка. Пение «Листопад»
Задачи: развивать певческие навыки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».
Задачи: расширить игровую деятельность, помочь расширить разнообразные игровые роли.
4. Беседа с детьми на тему «Мой лучший друг».
Задачи: развивать диалогическую речь, выравнивание эмоционального фона.
Прогулка:
1. Наблюдение за погодой.
Задачи: учить замечать изменчивость погоды в сентябре, находить первые признаки осени.
2. П / и: «Бездомный заяц»
Задачи: совершенствовать скоростно-силовые качества.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять в ходьбе по буму и выполнять «Прыжок».
4. Труд. Сбор кленовых листьев для гербария.
Задача: побуждать применять листья для поделок.
5. Словесная игра «Классификация»
Задачи: упражнять в классифицировании, развивать мышление.
Вечер:
1. Игра-эксперимент.» Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень».
Задачи: способствовать развитию к экспериментальной деятельности.
2. Отгадывание загадок на тему «Хлебобулочные изделия»
Задачи: развивать мышление, быстроту реакции, выдержку.
3. Работа в тетради «Рисуй по линии»
Задачи: развивать тонкую моторику; упражнять в ориентировке в пространстве.
4. Конструирование Грузовая машина для перевозки зерна.
Задачи: развивать конструктивные способности.
5. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек».
Задачи: приучать поддерживать порядок и чистоту в группе.