Жанна Жаксалыкова
Календарно-тематическое планирование «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
С 11.05.2022 по 13.05.2022.
Тема недели: «День Победы»
1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. 2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Города герои».
Дата Режимные моменты Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Образовательная деятельность в семье
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Среда 11.05.2022г. Утро - Утренняя гимнастика №8 май
-Утренний круг № 7
Беседа Что такое героизм. (Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда». Дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему;
иллюстрации с изображением празднования Дня Победы. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Занятие 1) 9: 15-9:40 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
2) 9: 50-10:15 ОО «Речевое развитие»
Прогулка Прогулка № 6 Картотека прогулок.
(май)
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы. Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге.
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Маша Т, Полина, Катя, Лера. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Вечер -Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
Чтение С. П. Алексеев «Победа будет за нами!». Цель: ознакомление с содержанием, понимание значений слов. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Рисование по желанию. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Образование множественного числа существительных– Карина, Богдан.
. Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать де-тали для конструкции, делать постройки устойчивыми.
Прогулка Прогулка № 2 Картотека прогулок.
(май)
Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Федя, Мира, Сергей. Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.
Рекомендации родителям о совместном с детьми просмотре фильмов о Великой Отечественной войне.
Четверг 12.05.2022 г. Утро - Утренняя гимнастика № 5 май
-Утренний круг № 6
Беседа «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа. Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме.
П/ И по желанию детей Труд: оказать посильную помощь младшему воспитателю. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Тимофей, Мира, Катя. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.
Выставка медалей, которые дети принесли из дома.
Внесение СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Составление
рассказов на тему
«Дедушкина
медаль»
(«Бабушкина
медаль»).
Занятие 1) 9: 00-9:25 Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану муз. руководителя).
2) 9: 40-10:05 Художественно-эстетическое развитие "
Прогулка Наблюдения
«Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться ре-зультатов.
Расширять кругозор
Подвижная игра «Караси и щука» “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение,
творчество, пластичность движений.
Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.
Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Полина, Богдан, Степан.
Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
П/ игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку.
Вечер - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Карточка №7
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.
Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы».
С/РИ «Водители», «Семья».
-ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Д / и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Карина, Ясмина, Полина. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.
Разучивание сценки.
Прогулка Прогулка № 4 Картотека прогулок.
(май)
С Ваней совершенствовать умение перепрыгивать через предмет. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Пятница 13.05.2022 г. Утро - Утренняя гимнастика № 6 (май)
Беседа «На страже мира».
(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)
Д/и «Воину солдату своё оружие».
Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.) Ваня, Кира, Злата.
Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит». Давид, Степан, Костя. Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе.
Сюжетно-ролевые
игры:
«Мы военные»,
«Пограничники»,
«Моряки».
Провести беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ.
Принять участие в конкурсе «Ничто не забыто! Никто не забыт»
Занятие 1) 9: 00-9:25 ОО «Речевое развитие
2) 9: 40-10:05 «Художественно-эстетическое развитие "
3) 16: 05-16:30 ОО «Физическое развитие» (на прогулке) по плану физ. инструктора.
Прогулка Прогулка № 3 Картотека прогулок.
(май).
Наблюдение
Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.
Прочитать:
«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,
Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»
Подвижные игры •«Разведка.» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Трудовой десант» : посадка цветов на клумбе Формирование представления о труде. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
( Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц. :помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.
Вечер - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Карточка №7
Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. (приложение).
-ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре.
Лепка «Собаки на страже Родины»(по схеме) Вы-звать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. Картины для бесед с детьми», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Прогулка Прогулка № 6 Картотека прогулок.
(май)
Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Полина, Богдан, Тимур. Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.