Оксана Рерих
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
Сентябрь 1-2 неделя «Мой детский сад».
Форма работы.
Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности.
Экскурсия по детскому саду.
Беседа «Кто заботится о нас в детском саду?»
Д/ и: «Наши помощники».
«Что видел?»
«Найди свой домик».
«Уложи куклу спать»
Наблюдение за играми старших детей, за работой воспитателя, музыкального работника.
П/ и: «Кот и воробушки».
«Скорее в круг».
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
«Готовим детям обед».
«Праздник в детском саду».
Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень».
А. Барто «Девочка чумазая».
Сказка Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек».
Продуктивная деятельность: «Мой чудесный детский сад».
Сентябрь 3-4 неделя «Овощи и фрукты».
Форма работы
Рассматривание натуральных овощей и фруктов, иллюстрации картин, книг.
Беседа «Как отличить овощи от фруктов».
Д/ и: «Что вырастили люди?».
«Что где растет?».
Пальчиковая гимнастика: «Огуречик».
Наблюдение за трудом садовника.
Труд: «Помощь в сборе овощей и фруктов».
П/ и: «Посадка овощей».
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
«Поездка в магазин».
Чтение Слушание стихотворения В. Коркин «Что растет на нашей грядке?».
Рассказывание В. Сухомлинский «Яблоко и рассвет».
Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла».
Стихотворение О. Дриз «Страшный случай»
В. Мирович «Листопад».
Драматизация сказки «Репка».
Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты для куклы».
Октябрь 1-2 неделя «Золотая осень»
Форма работы.
Рассматривание иллюстраций, картин, книг, слайдов об осени.
Беседа «Золотая осень».
Д/ и: «Что нам осень принесла?».
«Где прячутся грибы?».
«Осенние листья».
Пальчиковая гимнастика «Гриб», «Ягодка».
Наблюдение за деревьями, полетом семян деревьев, птицами, нахождение примет осени.
Экскурсия по парку.
Труд: Сбор листьев, семян, деревьев для ручного труда.
П/ и: «Ловишки».
Чтение стихотворения Е. Топович «Золотая осень».
Кольцов «Дуют ветры»
М. Пришвин «Листопад».
Октябрь 3-4 неделя «Перелетные птицы»
Беседа: «Где зимуют птицы».
Рассматривание иллюстраций, обучающих карточек, книг о птицах.
Д/ и: «Кто как поет?».
«Как узнать птиц?».
«Стайка».
Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес».
«Покормим птиц»
Наблюдение за птицами.
П/ и: «Дятел».
«Хищные птицы».
«Совушка».
«Ворона».
Чтение детям стихотворения Е. Благининой «Прилетайте».
А. Фет «Ласточки пропали».
М. Зощенко «Умная птичка».
Пальчиковая гимнастика «Синичка».
«Воробей».
«Птенчик».
Продуктивная деятельность «Куда летят перелетные птицы?»
Ноябрь 1-2 неделя «Моя любимая игрушка».
Форма работы
Беседа «Мои игрушки».
Рассматривание иллюстраций, книг, картин, игрушек.
Д/и «Найди такую же игрушку».
«Подарим кукле бусы».
«Найди Мишку».
Сюжетно-ролевая игра «Куклы в гостях у ребят».
«Игрушки».
П/и «Карусель».
Чтение А. Барто «Игрушки».
З. Александрова «Мой Мишка».
С. Маршак «Мяч».
Песенка народов разных стран «Танцуй, моя кукла»
Продуктивная деятельность. «Игрушка».
В. Жуковский «Птичка».
Ноябрь 3-4 неделя «Любимые сказки»
Форма работы
Экскурсия в библиотеку.
Беседа. «Любимые сказки».
Д/и «Кто из какой сказки».
«Поможем Мальвине».«Позовем сказку».
Выставка книг, рассматривание иллюстраций, настольного театра со сказочными персонажами.
Сюжетно-ролевая игра «Театр».
П/и «Хитрая лиса».
Пальчиковая гимнастика «Ключик».
Чтение украинской сказки «Рукавичка»
Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Булатова.
Драматизация сказки «Колобок».
Продуктивная деятельность «Колобок -румяный бок».
Декабрь 1-2 неделя «Красавица-зима».
Форма работы
Беседа. «Волшебница-зима».
Д/и «Разложи снежинки».
«Угадай по описанию».
П/и «Два Мороза».
«Зайка беленький сидит»
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
«Щелчки».
«Веселые пальчики».
Чтение: заучивание наизусть А. Барто «Снег, снег».
Л. Воронкова «Снег идет».
А. Босев «Трое».
И. Никитин «Зашумела…».
Немецкая сказка «Госпожа метелица».
Продуктивная деятельность «Снеговик».
Декабрь 3-4 неделя «Мастерская (новогодние игрушки)».
Форма работы
Рассматривание новогодних игрушек.
Беседа «Как изготовляются игрушки».
Д/и «Подбери по форме».
«Собери игрушки».
«Разложи картинки».
«Что игрушка рассказывает о себе».
«Что есть у елочки?»
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».
Чтение Я. Чарской «В магазине игрушек».
А. Барто «Машенька».
Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Метель».
К. Чуковский «Елка»
П/и «Кто быстрее завяжет бантики».
Продуктивная деятельность «Снежинка».
Январь1-2неделя «Животные севера».
Форма работы
Рассмотрение фотоальбомов, иллюстраций, обучающих карточек, книг, игрушек - животные севера.
Беседа «Животные севера».
Д/и «Кто как кричит?».
«Чьи детеныши?».
«Чьи следы на снегу?».
«Назови животное».
«Кто где живет?».
Сюжетно-ролевая игра «Ухаживаем за животными».
П/и «Слепой медведь».
«Стой, Олень».
«У медведя».
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за снегом, льдом.
Опыты со снегом.
Чтение Л. Трусов «Я на севере живу».
Эвенкийская народная сказка «Собака и человек».
Рассказывание Г. Снегирев «Пингвиний пляж».
С. Маршак «Белые медведи».
Продуктивная деятельность «Снежная картина».
Январь 3-4 неделя «Что из чего и для чего?»
Форма работы.
Беседа «Что из чего и для чего?»
Рассматривание иллюстраций, книг, картин, окружающих предметов.
Д/и «Определи на ощупь».
«Что из чего».
«Чудесный мешочек».
«Устроим выставку вещей»
«Угадай-ка».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в ситцевое царство».
Наблюдение за окружающими предметами.
П/и «Жмурки».
«Поймай мяч».
«Пройди через обручи».
Игра-загадка «Кто, что, из чего и чем».
Продуктивная деятельность «Страна вещей».
Чтение С. Маршак «Мяч», «Плим».
К. Чуковский «Чудо-дерево»
Февраль 1-2 неделя «Животные жарких стран».
Форма работы.
Рассматривание иллюстраций, картин, книг, игрушек-животных жарких стран.
Беседа «Животные жарких стран».
Д/и «Природа и человек».
«Где кто живет?».
«Чей домик?».
«Чьи детеныши?».
Чтение стихотворения С. Я. Маяковского «Февраль».
Б. Жидков «Как слон купался», «Зебра», «Слоны».
С. Маршак «Детки в клетке», «Обезьяна».
Э. Успенский «Жил-был один слоненок».
К. Чуковский «Телефон».
Продуктивная деятельность «Домик для слоненка
Февраль 3-4 неделя «Путешествие в город».
Форма работы.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, книг с видами Самары.
Просмотр слайдов на DVD.
Беседа «Наш город – Самара».
«Достопримечательности нашего города».
«Экскурсия по городу Самара.
Д/и «Построим зайке город».
«Город и село».
Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу».
«Карусель».
Пальчиковая гимнастика «Дом».
«Строим дом».
Чтение В. Заходер «Строители».
Н. Носов «Ступеньки».
Т. Эгнер «Как Уле Якоп побывал в городе».
Продуктивная деятельность «Мы живем в городе Самара» - постройки из строительного материала.
Март 1-2 неделя «Весна».
Форма работы.
Беседа «Весна- красна».
Пальчиковая гимнастика «Два мышонка».
Сюжетно-ролевая игра «Как мы убирали участок».
Д/и «Узнай по описанию»
«Что изменилось?»
Наблюдение за изменениями в природе.
П/и «По ровной дорожке».
«Не задень веревку».
«Кот и воробушки».
Загадывание и отгадывание загадок о весне.
Чтение Г. Скребицкий «Весна в лесу».
А. Толстой «Пришла весна».
Заучивание наизусть «Заря-зарница».
Н. Сладков. «Медведь и солнце».
А. Плещеев «Сельская песня».
И. Токмакова «Дождик».
Продуктивная деятельность «Весенние сосульки».
Март 3-4 неделя «Театр».
Форма работы.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, книг о театре, театрального уголка в группе.
Слушание сказки «Курочка Ряба» в аудиозаписи.
Разыгрывание с помощью настольного театра стихотворения А. Барто «Лошадка».
Д/и «Назови правильно».
«Что где спрятано?».
«Тихо - громко».
«Что запомнил?»
Экскурсия в кукольный театр.
Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.
Имитационные упражнения «Изобрази героя».
Игра-имитация-«Догадайтесь оком я говорю».
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
А. Шибаев «Сказку вспомнить нужно».
Е. Благина «И вот этак и вот так».
Саша Черный «Концерт».
Рассказывание сказки «Как собака друга искала».
Продуктивная деятельность «Веселый ручеек».
Апрель1-2 неделя «Транспорт».
Форма работы.
Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте».
«Как нужно переходить дорогу».
Д/и «Мы пешеходы».
«Можно – нельзя».
«Что лишнее?».
«Что везет машина?».
«Собери колеса для машины».
Пальчиковая гимнастика «Вертолет».
«Колеса».
«Лодочка».
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
«Самолет».
«Шоферы».
Чтение А. Барто «Грузовик».
В. Берестов «Про машину»
Н. Носов «Автомобиль».
Я. Тайц «Поезд».
А. Введенский «Песня машиниста».
В. Заходер «Шофер».
С. Михалков «Песенка друзей».
Целевая прогулка по улице.
П/и «Поезд».
«Самолеты».
Продуктивная деятельность «Машина едет легковая».
Апрель 3-4 неделя «Неделя вежливости».
Форма работы
Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».
Игра «Скажи о друге ласковое слово».
Д/и «Ласковые цепочки».
«Назови ласково».
«Расскажем Мишке, как играют хорошие дети».
«Поможем Карлосону быть вежливым».
Экскурсия в старшую группу.
П/и «К куклам в гости».
«Солнышко и дождик».
«Бегите ко мне.
«Где спрятался Мишка?».
Чтение В. Сутеев «Под грибом»
Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела».
В. Берестов «Больная кукла».
А. Толстой «Шли по лесу два товарища».
К. Ушинский «Ветер и солнце».
Узбекская сказка «Упрямые козы».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
«Семья» (гости).
«Магазин».
Продуктивная деятельность «Открытка для больной куклы».
Экскурсия по парку, рассматривание цветов.
Хороводная игра «Солнце светит».
«Поляна цветов».
Труд. «Полив цветов на участке из леек».
П/и «Найди себе пару».
«Одуванчик».
Д/и «Найди такой же листочек».
«Назови правильно».
«Покажи цветок такого же цвета».
«Собери цветок».
Чтение А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?»
А. Толстой «Колокольчики мои».
Продуктивная деятельность «Цветы в горшочке»
Май 1-2 неделя «Насекомые».
Форма работы.
Беседа «Кто такие насекомые?»
«Насекомые и цветы созданы друг для друга»
Рассмотрение насекомых, иллюстраций, фотоальбомов.
Пальчиковая гимнастика «Пчела».
«Жук».
Д/и «Узнай по голосу»
«Посмотри и назови».
«Собери картинки».
П/и «Поймай комара».
«Стрекоза и мошки».
Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Е. Корюкин «Божья коровка».
Э. Мошковская «Кузнечик».
Ю. Дмитриев «Кто без крыльев летает».
Продуктивная деятельность «Бабочка на ветке».
Май 3-4 неделя «Хлеб всему голова».
Форма работы.
Беседа «Кто растит хлеб для всех людей».
Д/ и: «Село и город».
«Кто больше знает….».
Сюжетно-ролевая игра «Испечем пирожки для куклы Кати».
«Хлебный магазин».
«Шоферы».
Пальчиковая гимнастика «Зернышко».
«Колосок».
«Печем блины».
Чтение Я. Тайц «Все здесь».
Потешка «Кисонька-мурысенька».
Э. Мошковская «Жадина».
Пересказывание детям В. Крупин «Нынешний хлеб».
Я Дягутите «Руки человека».
П/ и: «Ветер и колосья».
Продуктивная деятельность «Баранки».
Литература:
1. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. -120 с.
2. Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. пособие. – М. : Просвещение, 2006. – 207 с.
Слуцкая Людмила Николаевна
Воспитатель МБДОУ д/с№ 229
Россия, Самара