Людмила Кислюк
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми первой младшей группы дошкольного возраста
с «11» апреля по «15» апреля
ПОНЕДЕЛЬНИК «11» апреля 2023г
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цвет и форма»
Задачи периода:
Образовательные: Знакомство с цветом и формой предметов.
Развивающие: Выделение и группирование предметов по форме и цвету.
Воспитательные : Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у игрушек»
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы дошкольного возраста» размещена в разделах
Дата проведения итогового мероприятия: 14.04.22
Образовательная область Виды деятельности
УТРО
Познавательное развитие Беседа по теме недели –рассмотреть предметы разной формы и цвета в группе.
Дидактическая игра «Сюрприз» Предложить детям найти геометрические фигуры, спрятанные педагогом, обеспечить профилактику проблемных ситуаций.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс №16)
Пальчиковая гимнастика «Цвет и форма» - развитие мелкой моторики рук.
Социально – коммуникативное Ситуативная беседа (ЗОЖ, мир социальных отношений и т. д)
«Правила пожарной безопасности» - формировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
ВКГН во время завтрака – Игровая ситуация «Покажем котёнку, как правильно держать ложку» - формировать умение держать ложку в правой руке тремя пальцами.
Утренний круг Карточка № 43
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Познавательное развитие ФЦКМ «Занятие № 2» Карта № 16
И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 31-32
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА
Познавательное развитие Наблюдение за птицами весной. Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Физическое развитие
П/ игры (2-3 шт, игры-эстафеты
«Лошадки» - Обучать детей подражать движениям лошадей и звукам, которые они издают. Воспитывать чуткое отношение к животным.
«Лиса и заяц» - познакомить с правилами игры, упражнять в беге, быстроту реакции, выносливость, интерес к подвижным играм.
Социально – коммуникативное развитие С/р игра «Прогулка в детском саду» - Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Трудовая деятельность Работа на огороде – посадка бобовых- совершенствовать трудовые умения, учить работать лопаткой.
Речевое развитие Реч. игр. «Зеркальце» - формировать речевую активность ребенка, позитивное отношение к самому себе.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна Комплекс № 16
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем в трубочку» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2. Физическая культура Занятие № 61 Карта №61
С. Ю. Федорова, стр. 67
Речевое развитие Чтение стихотворения В. Степанова «Кубики»- продолжать запоминать форму, учить внимательно слушать воспитателя.
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству - свободному рисованию
Предложить детям раскрасить картинки восковыми мелками «Радуга» - развитие детского творчества.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг - Какие новые слова узнали? (названия фигур, цвета и величин)
Познавательное развитие Конструктивно – модельная деятельность
Сюж ролевая игра «Построим ракету» (мягкий модуль).Развивать конструктивные способности детей, воспитывать желание совместно играть в сюжетные игры.
ВЕЧЕР
Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность (например Д/игры, Н/п игры, С/р игры)
Самостоятельная игровая деятельность – расширять представления детей об играх, игрушках, находящихся в группе, способствовать обогащению игрового опыта.
Взаимодействие с родителями воспитанниками
Беседа с родителями «Математика-это интересно!» по запросу.
Индивидуальная работа с воспитанниками в течение дня
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ООД
Игры с мелким строительным материалом - способствовать развитию навыков конструирования
с
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Развивать умение бегать в одном направлении
с
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР Реч. игр. «Отгадай игрушки» - повышает речевую активность детей, диалогическую речь, внимание, память.
с
ВТОРНИК «12» апреля 2022г
Образовательная область Виды деятельности
УТРО
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций, фотографий о празднике «День космонавтики» –расширять знание детей о космосе. Формировать интерес к изучению космоса. Продолжать знакомить с профессией космонавт.
ЗКР Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - Обучение ребенка умению произвольно владеть языком как инструментом речи
Физическое развитие
Утренняя гимнастика (комплекс № 16)
Социально – коммуникативное Беседа по (ОБЖ, ПДД)
«Дети и дорога»- повторение элементарных правил поведения на проезжей части (нельзя перебегать дорогу, переходить ее только по пешеходной дорожке, держаться за руку взрослого).
Утренний круг Карточка № 43
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи Рассматривание картины «Играем в кубики» Карта № 61
Н. С. Голицына, стр. 124
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА
Познавательное развитие Наблюдение за божьей коровкой. Рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Физическое развитие
П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
«Найди свой цвет» - упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
Социально – коммуникативное развитие С/р игра «Шоферы» - закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
Трудовая деятельность Уборка территории - учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Речевое развитие Д/ игра «Подбери по цвету» - Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха.
Социально – коммуникативное
развитие ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом
Игровая ситуация «Покажем мишке, как пользоваться салфетками» - совершенствовать умения пользоваться салфетками.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна Комплекс № 16
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» - тренировать силу вдоха и выдоха.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2. Музыка Карта № 60 муз. руководителя
Речевое развитие Чтение худ. литературы М. Янушкевич «Зеленая травка» - закрепить зеленый цвет, активизировать словарный запас.
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Ракета» - формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие и скатывать между пальцами.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Познавательное развитие Д/игры по ФЭМП
ДИ «Домик для зверюшки» - формировать умение соотносить предметы по форме
Вечерний круг Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).
ВЕЧЕР
Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность
Пальчиковые игры на выбор детей -способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям.
Индивидуальная работа с воспитанниками
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД
Рассматривание картины «Играем в кубики»-формировать умение понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого
с
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Малоподвижная игра «Космонавт сидит в ракете»- разучивание новой игры, развивать внимание, учить действовать в соответствии с текстом
с