Дзера Марзаганова
Календарно-тематический планирование на октябрь
▼ Скачать +Заказ
Вторник
01.10.2024 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседы: «Опасно баловаться с ящиками и дверями» Цель: донести до осознания детей чем опасен шкафчик, научить правильно открывать и закрывать ящик.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Учить определять на ощупь размеры кубиков.
Цель: развивать координацию, внимание, мелкую моторику, учить называть кубик (большой или маленький)
Публикация «Календарно-тематический планирование на октябрь» размещена в разделах
4. Индивидуальная работа: закрепляем практические навыки с полыми предметами (стаканчики). Учить находить предмет, ориентируясь на величину, цвет (по показу и словесной инструкции взрослого). 1. Ознакомление с окружающим
Тема: Мой дом.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.
2. Художественно – эстетическое развитие: музыка
1. Наблюдение листопад, ветер несет листья
2. Д/ И: рисование на песке округлых форм (солнышко, тучка)
3. П/и «Птички летают»
Цель: Продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.
4. Индивидуальная работа: перепрыгивание через нарисованную линию (Каиров М. Кожиев А. Бедоева А)
5. Игры с выносным материалом. 1. Гимнастика после сна.
2. Ситуативные беседы
Цель: продолжать учить детей находить свой горшок, снимать трусики и колготки перед тем, как сесть на горшок
3. Игры: «Домик для мишек» (большой-маленький, большой домик – для большого мишки)
Цель: учить соотносить предметы по величине,развивать внимание, мелкую моторику.
4. Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик» формировать умения различать предметы по форме и называть их : кирпичик, шарик
Среда
02.10.2024 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседы: Будь осторожен (нельзя выбегать из группы)
3. Воспитание КГН Учить держать правильно ложку во время еды.
4. Труд цель: приучать детей убирать стулья после завтрака. 1. Речевое развитие : художественная литература
Тема: Чтение немецкой народной песенки «три веселых братца»
Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.
2. Физическое развитие (на воздухе)
1. Наблюдение: за небом и солнцем (солнце греет слабо, или тучи закрыли солнце)
Игра рисуем солнышко на песке, рисуем домик на песке
2. Ситуативный разговор:
Как правильно садиться на скамейку и слезать с нее, чтобы не упасть
3. П/и «Большие ноги шли по дороге» Цель: развивать умение детей действовать в соответствии с текстом.
4. Индивидуальная работа по ОВД ловля мяча двумя руками. (Теблоев А. Малахоева З. Кочиев А)
1. Гимнастика после сна.
2. Ситуативный разговор:
Как правильно садиться на скамейку и слезать с нее, чтобы не упасть
3. Индивидуальная работа: учить надевать тапочки, застегивать липучки на сандалиях
4. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.
Четверг
03.10.2024
1. Утренняя гимнастика.
2. Д/и «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое
описание.
3. Игра «Заинька серенький сидит»
Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности
4. Игровое упражнение «Мама кормит малыша»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. 1. Художественно – эстетическое развитие : рисование
Тема: Красивые листочки.
Цель: Вызвать интерес к созданию изображения способом принт (печать, учить наносить краску на листья, развивать чувство цвета, формы.
2. Физическое развитие 1. Наблюдение за птицами
Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.
2. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели:
учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев на участке.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
4. Индивидуальная работа по ОВД ходьба между предметами (Дзулаева А. Калаев А. Кудухов С) 1. Гимнастика после сна.
2. Чтение РНС «Колобок».
Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.
3. Д/и «Угадай, что делать»
Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
4. Игровая ситуация «Покажи на картинке кто радуется, кто грустит» Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние.
Пятница
4.10.2024
1. Утренняя гимнастика 2. Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
3. Воспитание КГН «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других. 1. Художественно – эстетическое развитие : лепка
Тема: Колбаска для киски.
Цель: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад в руках «колбаски» из пластилина. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
2. Физическое развитие 1. Наблюдение за погодой Цель: учить детей устанавливать состояние погоды.
2. П/и «Птички летают»
Цель: продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.
3. Трудовая деятельность «Подметем веранду» Цель: воспитывать желание трудиться. Учить аккуратности.
4. Индивидуальная работа по ОВД ходьба в разных направлениях (Суслав Т. Кудухов С. Калаев А) 1. Гимнастика после сна.
2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка» Цель: развивать у детей наблюдательность, обогащать словарь детей. Учить внимательнослушать.
3. Труд Цель: продолжать приучать детей убирать игрушки на места.
4. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.
5. Беседовать с ребенком на тему: «Семья - здоровый образ жизни»
2 неделя
«Коста –детям»
Понедельник 07.10.2024
1. Утренняя гимнастика.
2. Ситуация общения «Как нужно вести себя на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, развивать любознательность и внимание.
3. Музыкально – ритмические упражнения «Как гремят погремушки» Цель: учить двигаться и греметь игрушками одновременно.
4. Упражнение «Поиграем с матрешками»
Цель: Учить создавать множество из однородных предметов. 1. Речевое развитие : развитие речи
Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх -вниз»
Цель: Совершенствовать понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей сам-но осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх –вниз, научить отчетливо произносить их.
2. Физическое развитие
1. Наблюдение за листопадом. Цель: замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность.
2. Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве
«Я спрячу, а ты поищи» Цель: учить ориентироваться в пространстве по подсказкам.
3. П/ «Догони листочек» Цель: учить ходить и бегать врассыпную по сигналу.
4. Труд Цель: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на места.
5. Индивидуальная работа по ОВД приставной шаг в сторону (Кесаев Ф. Текоева А. Тотоева Е) 1. Гимнастика после сна.
2. Показ театра «Курочка Ряба» Цель: заинтересовать детей сюжетом сказки.
Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.
3. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хло-хлоп-хлоп»
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.
4. Воспитание КГН Цель: закрепить умение детей пользоваться бумажными носовыми платочками.
Вторник
08.10.2024
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему
2. Игровая ситуация «Мишка промочил ноги» Цель: Учить ходить внимательно по дорожке, чтобы «не промочить ноги»
3. Конструирование из кубиков
Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.
4. Пальчиковая игра «Дождь» Цель: развивать координацию движения рук, мелкую моторику. 1. Ознакомление с природой
Тема: Листопад, листопад, листья желтые летят…
Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
2 Художественно – эстетическое развитие: музыка
1. Наблюдение за ветром
Цель: обратить внимание детей на ветер, он стал холоднее, ветер сильный сдувает листья с деревьев.
2. П/и «Бегите ко мне» Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
3. Д / и «Назови части одежды»
Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды.
4. П / и «Пузырь» Цель: учить детей держаться за руки, делать небольшой кружок, действовать согласно тексту. 1. Утренняя гимнастика.
2. Игра «Мы едем в автобусе» Цель: развивать умение отвечать на вопросы
«Кто? Что?» Формировать навыки начального ролевого поведения.
3. Настольно- печатная игра «Разрезные картинки»
Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.
4. Чтение русской народной сказки «Репка» Цель: побуждать слушать сказку, рассматривать иллюстрации к ней.
Среда
09.10.2024 1. Утренняя гимнастика.
2. Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим.
Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению
друг к другу.
3. Воспитание КГН : учить правильно держать ложку во время еды.
4. Игра «Хоровод» Цель: Учить ходить по кругу, взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя. 1. Речевое развитие : художественная литература
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.
2. Физическое развитие (на воздухе)
1. Наблюдение за работой дворника : подметает, сгребает листву, складывает листву в кучу.
2. Д/ и «Найди листочек» Цель: развивать у детей зрительную ориентировку.
3. П / и «солнышко и дождик»
Цель: учить детей действовать согласно тексту.
4. Индивидуальная работа по ОВД прыжки на двух ногах
(Кочиев А. Кесаев Ф. Липин М.) 1. Гимнастика после сна.
2. Игра «Найди, что назову»
Цель: найти предмет по слову-названию.
3. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов Цель: учить ориентироваться в пространстве, слушать команды воспитателя.
4. Рисование на мольберте цветными мелками «Дождик кап –кап -кап»
5. Консультация с родителями «Кризис двух лет»
[/i]