Татьяна Бирюкова
Календарно-тематический план в средней группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и мои друзья» с 24.01.22 по 28.01.22
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей, заботиться о них. Научить детей говорить «Нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение. Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать их самостоятельному применению. Совершенствовать умения ухаживать за собой и за своим внешним видом.
Публикация «Календарно-тематический план в средней группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Коллаж «Поделись улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций)
Дни недели: 24.01.22.
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика 2я нед. января Беседа с детьми на тему: «В какие игры можно играть вместе?» Цель: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
ЧХЛ братьев Гримм «Бременские музыканты»
Цель: начать знакомство со сказкой, развивать внимание.
Д/и с предметами «Найди друзей»
Цель: воспитывать потребность в общении со сверстниками.
Индивидуальная работа: Д/и «Чей бантик?» цель: учить соотносить предметы по цвету. Стас, Степан, Даниил. Самообслуживание: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Продолжать учить детей ухаживать за растениями в уголке природы. Наблюдать за воспитателем. Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Игровая ситуация «Мамины помощники». цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
ООД №2 Развитие речи О. М. Ельцова стр. 187-193
Тема:«Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»
Задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, поощрять стремление говорить грамматически правильно, четко проговаривая слова, учить пользоваться разнообразными средствами общения-словесными, мимическими, пантомимическими-с учетом конкретной ситуации,обогащать словарь посредствам ознакомления детей с признаками зимы, воспитывать интерес к литературе.
Методы: игровой момент, физкультминутка, рефлексия
Средства : проектор, картины с изображением зимнего леса, птичка на палочке, конверт с письмом, макет зимнего леса, игрушки.
№2 Музыка.
5ОД Слушание
-целостное восприятие
- дифференцированное восприятие
«Шествие гномов» Э. Григ Активизирует внимание детей, побуждает к обсуждению. Следит за осанкой детей
Пение
- Валеологическая песенка-распевка
- песня
«Доброе утро» Арсеневская
«Мы - солдаты» сл. В. Малкова, муз. Ю. Слонова
«Алешкин флот». Т. Попатенко.
«Саночки» с. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко Исполняет с детьми. Поощряет похвалой.
Следит за дыханим и осанкой детей. Исполняет с детьми. Поощряет похвалой
Песенное творчество
Музыкально-игровое
упражнение «Спой название своего города» Исполняет свой вариант при необходимости, поощряет активных и старательных
Музыкально-ритмические движения
- упражнение
«Хромой козлик» Д. Кабалевский Помогает словесными пояснениями. поощряет похвалой.
танец
«Помощники». Музыка Т. Шутенко.
(М,П, нотн. мат.)
Ритмический танец». Музыка Г. Гладкова. .Активизирует на вид деятельности
Инд. помощь при необходимости. Поощрение похвалой
игра «Веселый гном» Играет с детьми. Побуждает к активности Поощряет похвалой
Развитие танцевально-игрового творчества
«Слон» Сен-Санс Активизирует внимание мальчиков Поощряет похвалой
Игра на детских музыкальных инструментах
Индивидуальная работа с детьми
«Шествие гномов» Э. Григ
Индивидуальное выполнение упр. «Доброе утро» Арсеневская
(Захар К., Аня О., Ульяна С., Корнилов Д.)
Помогает запомнить правильные способы игры на ложках Поощряет похвалой
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает — зиму начинает.
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Труд: Очистка участка от снега цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П / и «Мы весёлые ребята» цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Развитие движений: упражнения на скольжение цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Геля, Лев, Максимка.
Вечер Музыкальная игра: «Лесенка»
Цель: игра для развития звуковысотного слуха
Д/и «Волшебное слово» Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность
ЧХЛ рус. нар сказки «Мужик и медведь».
Цель: учить слушать сказки, анализировать поступки героев.
Индивидуальная работа: Д/и «Строение человека».
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человек Кирилл, Даня, Степа.
Самообслуживание: Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Строительно-Конструктивная
«Лесенка для черепашки»
Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Материал: кирпичики и пластины.
Рассматривание фотоальбома цель: создать радостное настроение, развивать усидчивость.
Воспитательная работа Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».
Задачи: обучение ведению диалога по содержанию рассказа, повторное чтение (рассказывание) с установкой на запоминание и пересказ, выбор картинки с изображением зайца к тексту рассказа.
Самообслуживание (КГН) : приобщать детей к самообслуживанию; закреплять умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. Заинтересовать детей настольно-печатными играми: лото, пазлы. Задачи: закреплять умение у детей самостоятельно соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с товарищами.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся,
Вершинами машут….сдают? Не сдаются!
Д/ и: «Как называется это дерево» цель: учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Труд: засыпка корней деревьев снегом цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/ и: «Бездомный заяц» цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Развитие движений: попади в цель, сбей кеглю цель: развитие глазомера у детей. Анна, Маша.
Взаимодействие с семьями: Беседа о сменной одежде Кирилл, Рома, Алеши.
Дни недели 25.01.22.
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро. Утренняя гимснастика 2я нед. Января Утренняя гимнастика. «Дикие животные зимой»
Беседа с детьми на тему: «Как можно помирить кукол?»
Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
ЧХЛ В. Сутеева «Мешок яблок». Цель: учить слушать, анализировать поступки героев.
П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Индивидуальная работа: Д/и «Парные картинки»
Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку. Лев, Алеша, Саша.
Самообслуживание: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»
Игровая ситуация «Повар»
Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
ООД Математика и сенсорное развитие Е. В. Колесникова. стр. 52-53
Тема: Закрепление знаний о цифре 5
Задачи: ознакомление с порядковыми числительными, ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний геометрических фигур, установление последовательности событий, соотносить цифру с количеством предметов, видеть геометрические фигуры.
Методы: игровой момент, физкультминутка, рефлексия
Средства : загадки, цветные карандаши.
Физическое развитие Е. А Мартынова «Дикие животные зимой» Стр. 26-28 Задачи: упражнять в метании, в равновесии, в прыжках через обручи, в прыжках со скамейки, в подлезании под веревкой прямо и боком. П/и «Поймай снежок»
цель: действовать по сигналу водящего.
Способы: групповое занятие, инд. Работа Семен, Иван, Злата.
Методы: показ упражнений
Средства : мяч среднего размера
Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. Л. Князева, Л. Д. Маханева стр. 56 «Заюшкина избушка».
Цель: самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка»
Способы: групповое занятие
Методы: игровой момент, физкультминутка, рефлексия
Средства : театр ложек.
Прогулка Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)
Труд: Пополнить кормушки цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П / и «Птички и кошка» цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Развитие движений: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Саша, Лев, Рома
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Три поросенка»
Цель: формировать у детей навыки артистизма.
Д/и «Одень правильно» Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед).
опыты по изучению свойств воздуха.
«Надувание мыльных пузырей». Цель: помочь детям выявить свойства воздуха.
Индивидуальная работа: Д/и «Геометрическое лото»
Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах. Кирилл. Степа, миша. Ситуация общения: «Что значит
настоящий друг?» цель: формировать представление о дружбе.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке.
Строительно-конструктивная игра
«У куклы новоселье»
Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
Материал: кубики и кирпичики, призмы, пластины. цилиндры.
Воспитательная работа Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимний лес».
Задачи: уточнять знания детей о зиме в лесу: лежит снег на деревьях, холодно, солнце не греет, день короткий.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) убрать игры на место (Дима, Илья).
Задачи: приводить в порядок игровые уголки, убирать на место настольно-печатные игры. С / р игра «Семья», игровая ситуация «Пригласим Снеговика в гости».
- чтение стихотворения «На дворе полно снежка»;
- рассматривание картинок с изображением снеговика и дальнейшее обсуждение его образа.
Задачи: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,
Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)
Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П / и «Птички и кошка» цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Бездомный заяц» цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.
Развитие движений: «Не наскочи» цель: учить ездить на лыжах, объезжая кубики. Настя, Миша, Рома.
Взаимодействие с семьями: Предложить информацию «Развитие любознательности».